Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
    "Произношение парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова,их правописание." 2 класс

    Червоноокая Людмила Александровна

    Урок русского языка, проведённый во 2 "В" классе

    ГБОУ  СОШ №88.

    Учитель: Червоноокая Людмила Александровна

     

    "Произношение парных и непарных звонких и

    глухих согласных в конце слова,их правописание."

     

    1.Орг.момент.

       -Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в сказочный

        лес, где встретимся с учениками лесной школы. Они для вас

        подготовили испытания, с которыми я надеюсь вы справитесь.

        В путешествии нам понадобится внимание, аккуратность и все

        знания, полученные на уроках русского языка.

        Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

     

    2.Чистописание.

       -Нашим проводником по сказочному лесу будет мудрая птица,

        которая в лесной школе учит зверей русскому языку.

        Что же это за птица?

       -Для вас Сова подготовила минутку чистописания, чтобы

        посмотреть как красиво вы научились писать. Ведь это умение

        поможет вам в дальнейших испытаниях.

       -Какие согласные звуки вы слышите, произнеся слово сова? Какими

        буквами на письме обозначим эти звуки? Написание этих букв мы и

        повторим на чистописании.

    ___________________________________________

    ___________________________________________

       

          

       -Первое упражнение напишите столько раз, сколько гласных в слове сова.

       -Второе упражнение- сколько слогов в этом слове. Почему написали

        2 раза? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

       -А третье упражнение столько раз, сколько по-разному это слово

        можно перенести. Допишите строку остальными упражнениями.

     

       -Молодцы! Сова осталась вами довольна и приглашает вас войти

        в сказочный лес.

     

    3.Словарная работа.

       -А кто это нас встречает? Да это же царь зверей. Он хоть и царь,       

        а тоже учится в школе. О ком идёт речь? (Лев.)

        Лев приготовил для вас загадки.

        Я их сейчас прочитаю, а вы отгадки запишите в тетрадь.

           

    а) Русская красавица                 б) Птичка-невеличка.

        Стоит на поляне                     Ножки имеет, а ходить не умеет.

        В зелёной кофточке                 Хочет сделать шажок-

        В белом сарафане.                  Получается прыжок.

                      (Берёза.)                                 (Воробей.)

                                           

    в) Зимой беленький,                  г) Сам алый, сахарный,

        Летом серенький.                   Кафтан зелёный, бархатный.

                      (Заяц.)                                        (Арбуз.)

                                   

                            д) Голодная мычит,

                               Сытая жуёт

                               Всем ребятам

                               Молоко даёт.

                                                 (Корова.)

     

    -Прочитайте отгадки. Какие слова вы записали?(Слова из словаря.)

     Проверим, правильно ли вы их записали.

    -Какое слово лишнее? Почему? (Арбуз - начинается с гласной.)

     Подчеркните лишнее слово. В остальных словах обведите первую

     букву. Сформулируйте тему нашего урока-путешествия.

     Прочитайте ещё раз слова, в которых обвели первую букву. Назовите

     лишнее слово. Почему? (Корова - начинается с глухой согласной.)

     

    4.Сообщение темы урока.

    -Вернёмся к лишнему слову, которое подчеркнули.

     Действительно ли сегодня на уроке оно лишнее и его надо убрать

     с доски?

    -Сегодня на уроке вместе  с нашими лесными друзьями мы повторим

     правописание парных согласных на конце слов.

     

     

     

     

     

     

     

    5.Работа по теме урока.

             На каждой парте конверт с буквами.

    -А кто это на лесной поляне лакомится малиной? (Медведь)

     Мишутка не только любит малину, но и выполнять различные задания

     с буквами. Это задание он и принёс для вас.

    -Откройте конверты и рассмотрите буквы, находящиеся внутри.

     Работа в парах.

    1в.-отбирает звонкие согласные;

    2в.-глухие согласные.

    -Почему у вас остались буквы?

    -Уберите лишние буквы в конверт.

     

    -А теперь Мишутка просит вас построить звонкие и глухие согласные

     парами. Все ли звонкие буквы нашли себе глухую пару? Какие буквы

     остались? Уберите их в конверт.

     Проверим на доске, какие пары получились.

    -Если эти буквы встречаются на конце слов, то о каком правиле

     мы должны помнить?

     

    6.Физкультминутка.

                Мы ногами топ-топ,

                 Мы руками хлоп-хлоп!

                 Мы глазами миг-миг,

                 Мы плечами чик-чик!

                 Раз - сюда, два - туда,

                 Повернись вокруг себя.

                 Раз- присели, два -привстали.

                 Руки к верху все подняли.

                 Раз-два, раз-два,

                 Заниматься нам пора!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    7.Закрепление.

    -1-

    -А кто пробирается к нам, цепляясь своими колючками за траву?

    -Конечно ёж. И принёс он вам листочки, которые зацепились

     за его колючки.

    -Листочки необычные, переверните их. Прочитайте слова.

          (Дом, пчела, морж, смех, шарф, носорог, магазин, горот .)

    -Подчеркните одушевлённые предметы.

    -Какое слово лишнее?(В слове пчела - безударная гласная.)

    -Давайте проверим правильно ли написаны слова морж и носорог.

     (Работа в тетради:  моржи-морж

                           носороги-носорог)

    -Есть ли ещё слова на наше правило? Проверим их.

                                      шарфы-шарф

                                      города-город

    -Что заметили?(В слове город допущена ошибка.)

    -Исправьте ошибку.

                                                       

    -2-

                               Работа с пословицей.

     

    -Идём мы с вами дальше и на пути у нас сказочный кот. И он тоже

     не с пустыми руками, а с заданием.

    -Положите перед собой разрезные карточки.

    -Из данных слов составьте предложение.

     

    -Прочитайте, что у вас получилось?(Пословица.)

    -Как вы понимаете её смысл?

    -Найдите в пословице слово на наше правило.(Год.)

    -На чистом прямоугольнике напишите проверочное слово.

     Вставьте его перед проверяемым словом.

    -Правильно ли оформлено предложение?(Нет знака в конце.)

     Поставьте нужный знак в конце предложения и запишите его

     в тетрадь.

    -Какие ещё правила увидели? Выделите их.

     

     

     

     

     

     

     

     

    -3-

    -Посмотрите, наш Мишутка загрустил. Ему нужно выполнить задание,

    которое подготовила Сова, а справиться с ним не может. Поможем ему?

    Задание следующее: надо под диктовку записать предложение, но написание некоторых слов вызывает затруднение. Послушайте предложение.

     

     

                   Медведь любит мёд и малину.

     

    -Какие слова необходимо проверить прежде чем напишем? (Мёд, малина, медведь.)

     Какие орфограммы встретились в словах? Запишем предложение, устно подбирая проверочные слова.

    -Подчеркните главные члены предложения.

     Найдите слово, в котором

     звуков меньше, чем букв. Почему?

     

    8.Итог урока.

    -Какие герои вместе с нами путешествовали по сказочному лесу?

     (Лев, медведь, ёж, кот.)

    -Что заметили?(В названии животных на конце парный согласный.)

     Подберите проверочные слова.

    -Вы хорошо поработали сегодня. Наши герои остались вами довольны

     и принесли вам лесное угощение. Что это?(Грибы)

    -Образуйте из названия этого угощения слово на наше сегодняшнее

     правило.(Гриб.)Какую букву напишем на конце этого слова?

    -Молодцы!

    -Урок окончен.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc104.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка, проведённый во 2 "В" классе

    ГБОУ  СОШ №88.

    Учитель: Червоноокая Людмила Александровна

    "Произношение парных и непарных звонких и

    глухих согласных в конце слова,их правописание."

    1.Орг.момент.

       -Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в сказочный

        лес, где встретимся с учениками лесной школы. Они для вас

        подготовили испытания, с которыми я надеюсь вы справитесь.

        В путешествии нам понадобится внимание, аккуратность и все

        знания, полученные на уроках русского языка.

        Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

    2.Чистописание.

       -Нашим проводником по сказочному лесу будет мудрая птица,

        которая в лесной школе учит зверей русскому языку.

        Что же это за птица?

       -Для вас Сова подготовила минутку чистописания, чтобы

        посмотреть как красиво вы научились писать. Ведь это умение

        поможет вам в дальнейших испытаниях.

       -Какие согласные звуки вы слышите, произнеся слово сова? Какими

        буквами на письме обозначим эти звуки? Написание этих букв мы и

        повторим на чистописании.

              _____________________________________________________

              _____________________________________________________

              _____________________________________________________

       -Первое упражнение напишите столько раз, сколько гласных в слове сова.

       -Второе упражнение- сколько слогов в этом слове. Почему написали

        2 раза? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

       -А третье упражнение столько раз, сколько по-разному это слово

        можно перенести. Допишите строку остальными упражнениями.

       -Молодцы! Сова осталась вами довольна и приглашает вас войти

        в сказочный лес.

    3.Словарная работа.

       -А кто это нас встречает? Да это же царь зверей. Он хоть и царь,        

        а тоже учится в школе. О ком идёт речь? (Лев.)

        Лев приготовил для вас загадки.

        Я их сейчас прочитаю, а вы отгадки запишите в тетрадь.

           

    а) Русская красавица                 б) Птичка-невеличка.

        Стоит на поляне                     Ножки имеет, а ходить не умеет.

        В зелёной кофточке                 Хочет сделать шажок-

        В белом сарафане.                  Получается прыжок.

                      (Берёза.)                                 (Воробей.)

                                           

    в) Зимой беленький,                  г) Сам алый, сахарный,

        Летом серенький.                   Кафтан зелёный, бархатный.

                      (Заяц.)                                        (Арбуз.)

                                   

                            д) Голодная мычит,

                               Сытая жуёт

                               Всем ребятам

                               Молоко даёт.

                                                 (Корова.)

    -Прочитайте отгадки. Какие слова вы записали?(Слова из словаря.)

     Проверим, правильно ли вы их записали.

    -Какое слово лишнее? Почему? (Арбуз - начинается с гласной.)

     Подчеркните лишнее слово. В остальных словах обведите первую

     букву. Сформулируйте тему нашего урока-путешествия.

     Прочитайте ещё раз слова, в которых обвели первую букву. Назовите

     лишнее слово. Почему? (Корова - начинается с глухой согласной.)

    4.Сообщение темы урока.

    -Вернёмся к лишнему слову, которое подчеркнули.

     Действительно ли сегодня на уроке оно лишнее и его надо убрать

     с доски?

    -Сегодня на уроке вместе  с нашими лесными друзьями мы повторим

     правописание парных согласных на конце слов.

    5.Работа по теме урока.

             На каждой парте конверт с буквами.

    -А кто это на лесной поляне лакомится малиной? (Медведь)

     Мишутка не только любит малину, но и выполнять различные задания

     с буквами. Это задание он и принёс для вас.

    -Откройте конверты и рассмотрите буквы, находящиеся внутри.

     Работа в парах.

    1в.-отбирает звонкие согласные;

    2в.-глухие согласные.

    -Почему у вас остались буквы?

    -Уберите лишние буквы в конверт.

    -А теперь Мишутка просит вас построить звонкие и глухие согласные

     парами. Все ли звонкие буквы нашли себе глухую пару? Какие буквы

     остались? Уберите их в конверт.

     Проверим на доске, какие пары получились.

    -Если эти буквы встречаются на конце слов, то о каком правиле

     мы должны помнить?

    6.Физкультминутка.

                Мы ногами топ-топ,

                 Мы руками хлоп-хлоп!

                 Мы глазами миг-миг,

                 Мы плечами чик-чик!

                 Раз - сюда, два - туда,

                 Повернись вокруг себя.

                 Раз- присели, два -привстали.

                 Руки к верху все подняли.

                 Раз-два, раз-два,

                 Заниматься нам пора!

    7.Закрепление.

    -1-

    -А кто пробирается к нам, цепляясь своими колючками за траву?

    -Конечно ёж. И принёс он вам листочки, которые зацепились

     за его колючки.

    -Листочки необычные, переверните их. Прочитайте слова.

          (Дом, пчела, морж, смех, шарф, носорог, магазин, горот .)

    -Подчеркните одушевлённые предметы.

    -Какое слово лишнее?(В слове пчела - безударная гласная.)

    -Давайте проверим правильно ли написаны слова морж и носорог.

     (Работа в тетради:  моржи-морж

                           носороги-носорог)

    -Есть ли ещё слова на наше правило? Проверим их.

                                      шарфы-шарф

                                      города-город

    -Что заметили?(В слове город допущена ошибка.)

    -Исправьте ошибку.

                                                       

    -2-

                               Работа с пословицей.

    -Идём мы с вами дальше и на пути у нас сказочный кот. И он тоже

     не с пустыми руками, а с заданием.

    -Положите перед собой разрезные карточки.

    -Из данных слов составьте предложение.

    -Прочитайте, что у вас получилось?(Пословица.)

    -Как вы понимаете её смысл?

    -Найдите в пословице слово на наше правило.(Год.)

    -На чистом прямоугольнике напишите проверочное слово.

     Вставьте его перед проверяемым словом.

    -Правильно ли оформлено предложение?(Нет знака в конце.)

     Поставьте нужный знак в конце предложения и запишите его

     в тетрадь.

    -Какие ещё правила увидели? Выделите их.

    -3-

    -Посмотрите, наш Мишутка загрустил. Ему нужно выполнить задание,

    которое подготовила Сова, а справиться с ним не может. Поможем ему?

    Задание следующее: надо под диктовку записать предложение, но написание некоторых слов вызывает затруднение. Послушайте предложение.

                   Медведь любит мёд и малину.

    -Какие слова необходимо проверить прежде чем напишем? (Мёд, малина, медведь.)

     Какие орфограммы встретились в словах? Запишем предложение, устно подбирая проверочные слова.

    -Подчеркните главные члены предложения.

     Найдите слово, в котором

     звуков меньше, чем букв. Почему?

    8.Итог урока.

    -Какие герои вместе с нами путешествовали по сказочному лесу?

     (Лев, медведь, ёж, кот.)

    -Что заметили?(В названии животных на конце парный согласный.)

     Подберите проверочные слова.

    -Вы хорошо поработали сегодня. Наши герои остались вами довольны

     и принесли вам лесное угощение. Что это?(Грибы)

    -Образуйте из названия этого угощения слово на наше сегодняшнее

     правило.(Гриб.)Какую букву напишем на конце этого слова?

    -Молодцы!

    -Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 2 классе. Тема: парные и непарные, звонкие и глухие согласные.

    Задачи урока: 1 Уточнение и конкретизация знаний учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных 2 Умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные познания детей. 3 Способствовать раз...

    Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме"Парные звонкие и глухие согласные в конце слова"

    Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный....

    «Парные и непарные звонкие и глухие согласные»

    Это 1 урок из 3х уроков по теме: «Парные и непарные звонкие и глухие согласные» 2 класс. Программа «Школа  России»Авторы учебника: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова....

    Звонкие и глухие согласные в середине слова, их обозначение на письме.

    Цель: находить в слове и объяснять орфограмму - правописание парных по звонкости-глухости согласных в середине слова.Задачи: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснять, п...

    Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе ОП "Школа 2100" по теме: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе 2100, тема:Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова....