КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Докукина Зоя Петровна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Фатежского района Курской области, с. Верхний Любаж

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ                        

   в 4 «Б» классе (ЗПР)

Материал подготовила учитель начальных классов Докукина Зоя Петровна, 2015 год.

Тема.   Понятие о местоимении.

Цели:                                                                                              

       - познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением, особенностью и ролью в нашей речи;

  • развивать письменную и устную речь, творческое мышление, воображение, орфографическую зоркость;
  • формировать коммуникативную и социальную компетенции;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:                                                              

  модель поезда, «билеты», карточки со словарными словами, тестовые задания, чемодан с багажом, названия станций.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГМОМЕНТ

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

-Улыбнулись друг другу и «подарили» мне глазки. Сегодня у нас будет все хорошо и у нас все получится.

  1. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА.
  • Ребята, сегодня к нам в класс пришло письмо и прошу вас помочь его расшифровать.

 (Дети записывают на доске и в тетрадях: вагон, вокзал, дорога, расстояние, пассажир).

  • Какое слово объединяет все эти слова?
  • Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие на необычном поезде (макет поезда на доске).

  • А для чего человек путешествует?
  • Сегодня, ребята, на уроке мы тоже узнаем много нового, интересного и пополним багаж знаний. Итак, поехали и первая станция… (Все названия станций вывешиваются на доске).

  • Обратите внимание на гласные буквы в словарных словах. Какая гласная повторяется в каждом слове?
  • Запишем заглавную и строчную буквы А и соединения с согласными буквами.
  • Правильно и красиво записываем и останавливаемся на станции…

  • Для путешествия предъявите билеты.

  •  Я задаю вопрос, вы отвечаете и отдаете свой билет.
  • Кто хочет отправится в путешествие?
  • Кто купил билеты?
  • Кто поедет с нами?
  • Что светит в окошко?

Билеты вставляются в вагончики поезда.

Я и мы, ты и вы

Он, она, оно, они.

Все слова отличные,

Важные и личные

Это без сомнения

Все …. (местоимения)

  • И тема нашего урока …. (формулировка учащихся)
  • Сегодня мы будем изучать новую часть речи – местоимения. Я, ты, мы, вы, он, она, они, оно – личные местоимения.
  • Отправляемся на следующую станцию…

  • Эта станция находится на стр. 164 учебника.
  • Прочитайте сведения о личных местоимениях и скажите, какую новую информацию вы узнали.
  • Что общего между именем существительным и личным местоимением?
  • Чем эти части речи отличаются?
  • Учебник нам помог извлечь много познавательной информации и мы его обязательно возьмем с собой в дорогу.
  • А как называются предметы и вещи, которые мы берем в путешествие?
  • Я приготовила небольшой багаж.
  • Сейчас мы расскажем, что возьмем в дорогу и для чего понадобится этот предмет?

Дети достают из чемодана предметы (книга, яблоко, часы, компас, шарф) и составляют предложения:

  • Я возьму с собой…
  • Он согреет…
  • Оно уталит…
  • Они помогут…
  • Она научит…
  • Он укажет…

-Засиделись мы в вагоне. Пора на следующую станцию…

Дети изображают движение и звук поезда.

  • Наш поезд приехал на станцию…

  • На чем еще могут путешествовать люди?
  • Сейчас мы узнаем об этом в упр. 374.
  • Послушайте текст и скажите: «На чем вы хотите совершить путешествие и почему?»
  • Назовите личные местоимения. На кого они указывают?
  • Сколько частей в тексте? Работаем со 2 частью. Вставим орфограммы.
  • Спишите 2 часть текста, подчеркните орфограммы и личные местоимения.

(Физминутка для глаз)

  • Вы очень дружно работали и мы останавливаемся на станции…

  • Прочтем стихотворение на доске

Я, ты, он, она

Вместе целая … .

Вместе дружная …

В слове мы –

Сто тысяч я.

Дети дополняют стихотворение словами страна, семья.

  • Кого автор подразумевает под словами я, ты, он, она?
  • В какой стране мы живем? Как мы себя назовем?
  • Найди личные местоимения.
  • Путешествовать хорошо, но пришла пора возвращаться и мы сейчас на станции…

Тестовые задания на карточках.

  • И, наконец, доехали до станции…

  • На какой станции ты хотел бы остаться и почему?

После каждого ответа ученика оговаривается и выставляется отметка.

  • На этом наше путешествие не заканчивается и я желаю вам счастливого пути по стране «Местоимение».
  • А на следующем уроке вы узнаете, почему ваши билеты были разного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...