Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и вежливго отказа". Урок открытия нового знания, построенный по проблемно-диалогической технологии. Дана технологическая карта урока и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_uroka.doc | 110.5 КБ |
urok_10_aprelya.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Струнина Л.А.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 г.Мичуринска
Тамбовской области
2014
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 1 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема урока |
|
Цель урока | создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, необходимых для формирования первоначальных представлений о нормах русского языка, для развития устной и письменной речи, воображения, творческих способностей; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, для обогащения представлений ребёнка об окружающем мире. |
Основные термины, понятия | Буква, звук, слово, предложение, текст. |
Планируемый результат | |
Предметные умения - научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, решать учебные и практические задачи – осознавать цели и ситуации устного общения; правильно писать сочетания ча-, ща-; чу-, щу-; жи-, ши- под ударением; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - Познавательные: общеучебные – моделирование речевых ситуаций, в которых выражаются просьба, вежливый отказ (при использовании опорных слов); осуществление выбора языковых средств, соответствующих ситуации общения; применение правил правописания гласных после шипящих и правил переноса слов; логические – аналитический разбор представленных речевых ситуаций; использование алгоритма порядка действий при списывании. Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык. Учебник для учащихся 1 класса: – М.: Вентана - Граф, 2012. Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point фонограмма песни |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд№1 Слайд№2 | - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас очередной урок русского языка. Отгадайте загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится, Грусть-тоска ее боится. (Улыбка) - Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь улыбка помогает жить и трудиться. -Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко. Какое оно? -Скажите, а какое у вас настроение? Поделитесь хорошим настроением друг с другом, со мной, с гостями, с солнышком. - Каким хотите видеть наш урок? - А что нужно для этого делать? - Начнем урок с пожелания друг другу добра. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло рук ваших соседей. Вам становится тепло и уютно.
| Прогнозирование. Постановка целей урока. Дети читают хором: - Мы – одна команда. Нам вместе комфортно и удобно. Вместе мы преодолеем любые трудности. Мы желаем всем добра. Мы будем помогать друг другу, если будет трудно. | ||
Актуализация опорных знаний | Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Слайд№3
Слайд№4 | 1) Беседа по вопросам. - Ребята, помогите составить буквы из элементов. - Какие буквы получились? Как вы думаете, обозначают ли эти буквы какие-нибудь звуки? - А что общего у этих букв? - Что мы можем сделать с этими буквами? - Вспомним написание этих букв. - Задание для групп: посоветуйтесь и выберите ту букву, которую смогут правильно и красиво написать все члены группы. - Вспомним правила посадки. -Положение туловища. - Положение тетради. - Начинаем работать в индивидуальном темпе. 2) Звуковой анализ слова - Хорошо поработали. И дождик закончился. Осталась одна капелька. Интересно, сможете ли вы записать транскрипцию слова «капелька»? | Дети отвечают на вопросы. Каждый ученик работает в индивидуальном темпе. | ||
- Поработаем в группах. Выберете задание: -сделать звуко-буквенный анализ слова «капелька» письменно. -составить звуковую модель слова с помощью фишек. - записать транскрипцию слова «капелька». 3) Проверка у доски 4) Физкультминутка для глаз | Дети работают в группах, выполняют различные виды разборов. | |||||
Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. |
Слайд№5,6,7.8,9,10. Слайд№11 | 1)Загадка Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (книга) -Ребята, вы любите читать книги? - А где вы берете книги для чтения? 2) Работа с текстом. - А вот послушайте, какую ситуацию создал мальчик. - Можно было избежать такой ситуации? О чем не знал Дениска? Какие правила этикета он не соблюдал? 3) Целеполагание - Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня? - Кто назовет тему нашего урока? -А кто сформулирует цель урока? | Дети читают текст. Формулируют тему урока.. Формулируют цель урока. | ||
Формулирование проблемы, планирование | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | -А как вы считаете, что нужно знать, чтобы научиться вежливой просьбе? -Если мы найдем ответ на эти вопросы, то сможем научиться правильно вести общение со взрослыми и друзьями. | Обучающиеся высказывают свои предположения. Формулируют учебные задачи.
| |||
Открытие нового знания | Предметные: -формирование первоначальных представлений о нормах русского языка - овладение способами вежливой просьбы, вежливого отказа, вежливой просьбы. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд№12 | 1) Работа с учебником - Прочитаем разговор двух ребят по ролям. - Витя сам предлагает книги. А как можно попросить книгу, которую хочется прочитать? Выберите наиболее подходящее высказывание из предложенных вариантов. - Хорошо. Но в жизни бывают разные ситуации. Познакомьтесь с заданием упр.2. -Давайте составим предложение, содержащее вежливый отказ. 2) Работа в группах. - Вам предстоит составить небольшой текст, используя слова на карточках-помощницах:
а) вежливой просьбы б) вежливого отказа в) вежливой благодарности
- Не забываем про правила работы в группе. 3)Проверка - Чей текст вам понравился больше? | Обучающиеся высказывают свои предположения. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения. Дети работают в группах. Дети работают в группах. | ||
- уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Чей текст вам понравился больше? 2) Физкультминутка. |
. | ||||
Применение нового знания | Предметные: -писать элементы и буквы Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | 1)Письменное упражнение -Ребята, у вас получились интересные тексты, в которых вы использовали вежливые слова. Я предлагаю вам познакомиться еще с одним текстом. Его составил и записал такой же мальчик, как и вы. Прочитайте его. «Даша рассказала рибятам про чюдесную книгу о незнайке. Дима спросил у Дашы: -Дай мне, пажалуйста, её прочитать.» -Хороший текст составил мальчик? -Он использовал вежливые слова? -А почему вам не понравился этот рассказ? - Какие правила правописания забыл ученик? - Давайте найдем слова, в которых ученик допустил ошибки. -Запишите правильно в тетрадь слова, в которых ученик допустил ошибки, подчеркните «опасное» место. - По какому плану будем работать? | Ученики называют план работы. Каждый ученик работает в индивидуальном темпе. | |||
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд№13 Слайд №14 Слайд №15 | - Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке? -Мы достигли этой цели? -На все ли вопросы мы могли ответить? - Какие новые знания вы получили, отвечая на эти вопросы, решая учебные задачи? Ответьте, продолжив выражения. -Я понял……. -Теперь я могу….. - Оцените свою работу закончив следующие выражения -Мне было трудно………. -Мне сегодня было интересно…. -Я поделюсь своими знаниями…… - Я хотел бы еще……… Итак, мы достигли поставленной цели, выполнили все задания. Все тучи разошлись, снова нам светит веселое солнышко на чистом небе. У вас, ребята, лежат два голубя. Светлый голубь символизирует чистоту, доброту. «Отпустите его в небо», т.е. на доску те ребята, кто считает урок полезным и плодотворным. Кто считает, что урок прошел довольно неплохо – темного голубя. А если урок не понравился, ничего не оставляйте на доске. -Я вижу, что урок вам понравился, он плодотворный, надеюсь вы сможете правильно использовать новый опыт. | Обучающиеся фиксируют цель. Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся отвечают на вопросы. | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы –одна команда. Нам вместе комфортно и удобно. Вместе мы преодолеем любые трудности. Мы желаем всем добра. Мы будем помогать друг другу, если будет трудно.
ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!
ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!
ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!
капелька
Правила работы в группе: Высказывай своё мнение. Выслушивай мнение других. Находи общее решение. Избегай конфликтов.
Не мог бы ты дать мне почитать эту книгу? Дай мне эту книгу. Дай мне, пожалуйста, эту книгу. Ну-ка, дай книжку! Можешь ты мне дать эту книгу?
Правила работы в группе: Высказывай своё мнение. Выслушивай мнение других. Находи общее решение. Избегай конфликтов.
Даша рассказала рибятам про чюдесную книгу о незнайке. Дима спросил у Дашы: - Дай мне, пажалуйста, её прочитать!
Даша рассказала р И бятам про ч Ю десную книгу о Н езнайке. Дима спросил у Даш Ы : - Дай мне, п А жалуйста, её прочитать!
Даша рассказала ребятам про чудесную книгу о Незнайке. Дима спросил у Даши: - Дай мне, пожалуйста, её прочитать!
Сегодня я узнал… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...