Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Красникова Марина Борисовна

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс. "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Муромская средняя  общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

Рассмотрено

на заседании методического совета учителей-предметников

МБОУ «Муромская СОШ»

Протокол № ______

от «____»________20____ г.

Согласовано

Заместитель директора  по УВР

МБОУ «Муромская СОШ»

___________Григорова Е.А

«____»____________20__ г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «Муромская СОШ»

___________Ходеева Е.В

Приказ № ________

от «____»________ 20____ г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учитель: Красникова Марина Борисовна

Программа: «Школа России»

Класс:  2

Количество часов - 5

Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г.. Русский язык. Учебник для 2 класса. В 2-х ч.

М.: «Просвещение», 2012.

2015-2016

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности

Дата

Примечания

план

факт

1

2

3

4

5

6

Наша речь (3ч.)

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи.

2

Виды речевой деятельности.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

3

Диалог и монолог

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Текст (4 ч.)

4

Признаки текста: целостность, связанность, законченность.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

5

Тема, главная мысль текста. Заглавие.

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

6

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть.  Передавать устно содержание прочитанного текста.

7

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение(12ч.)

8

Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

9

Логическое ударение

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения.

1

2

3

4

5

6

10

Стартовая контрольная работа (диктант)

Оценивать результаты выполнения задания по учебнику.

11

Работа над ошибками.

Главные члены предложения (основа).

Анализ допущенных ошибок.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

12

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

15

Распространённые и нераспространённые предложения.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения

16

Связь слов в предложении.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.

17

Связь слов в предложении.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.

18

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

1

2

3

4

5

6

19

Контрольное списывание «Главные и второстепенные члены предложения»

Оценивать результаты выполнения задания по учебнику.

Слова, слова, слова (18ч.)

20

Работа над ошибками в контрольном списывании. Назывная функция слова.

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

21

Однозначные и многозначные слова.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

22

Прямое и переносное значение слов.

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

23

Развитие речи. Наблюдение  над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

24

Синонимы.

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

25

Антонимы.

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы.

26

Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию.

27

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

28

Родственные (однокоренные) слова.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

1

2

3

4

5

6

29

Корень слов (первое представление).

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

30

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

31

Выделение корня в однокоренных словах.

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

32

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

33

Словесное и логическое ударение в предложении.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

34

Словообразующая функция ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём.

35

Перенос слов по слогам.

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

36

Способы переноса слов по слогам.

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

37

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

2

3

4

5

6

Звуки и буквы (59ч.)

38

Звуки и буквы.

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

39

Знание алфавита и его значение в русском языке.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

40

Употребление прописной(заглавной) буквы

Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя.

41

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.

42

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений). 

Контрольный словарный диктант за 1 четверть

Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.

43

Развитие речи.

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту.

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

44

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

45

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова.

46

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

47

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

1

2

3

4

5

6

48

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

49

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

50

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

51

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

52

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

1

2

3

4

5

6

53

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

54

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

55

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

56

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.

57

Работа над ошибками.

Развитие речи.

Текст с нарушенным порядком повествования

Анализ допущенных ошибок. Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

58

Согласные звуки (повторение и углубление представлений)

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку

Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений – рассказ, в соответствии с рисунком.

59

Согласный звук «й» и буква «и краткое»

Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

60

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Развитие речи.

Текст по репродукции

Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.

Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ.

1

2

3

4

5

6

61

Проект «И в шутку, и всерьёз»

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

62

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю.

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

63

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю.

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

64

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными.

Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения.

65

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

Развитие речи.

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

66

Проект «Пишем письмо».

Составлять продолжение рассказа. Написать письмо Деду Морозу.

67

Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры.

68

Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ.

Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.

1

2

3

4

5

6

69

Развитие речи.

Работа с текстом.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему.

70

Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

71

Проект «Рифма».

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

72

Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

73

Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

74

Буквосочетания.  Рубежный контроль. Контрольный диктант

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний

75

Работа над ошибками.

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

Анализ допущенных ошибок.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

76

Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

1

2

3

4

5

6

77

Произношение и обозначение на письме парного по звонкости–глухости согласного звука. Контрольный словарный диктант за 2 четверть

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.

78

Произношение парного по звонкости–глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными  и его обозначение буквой на письме.

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.

79

Проверяемые и проверочные слова. Изменение формы слова

Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы.

80

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного  по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы.

81

Парные звонкие
и глухие согласные.
 

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

82

Парные звонкие
и глухие согласные.  Наблюдение над особенностями проверяемых

и проверочных слов

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

1

2

3

4

5

6

83

Проверочные и проверяемые
слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

84

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

85

Нахождение проверочных слов путём изменения формы слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

86

Нахождение проверочных слов путём изменения формы слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

87

Нахождение проверочных слов путём подбора однокоренных слов

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

88

Нахождение проверочных слов путём подбора однокоренных слов

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

89

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

1

2

3

4

5

6

90

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

91

Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие речи. Составление текста по вопросам

Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять письменно текст по вопросам.

92

Контрольный диктант по теме «Парные звонкие-глухие согласные на конце слова и в корне»

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

93

Работа над ошибками. Использование на письме разделительного мягкого знака.

Анализ допущенных ошибок.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.

94

Правило написания разделительного ь в словах.

Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.

95

Правило написания разделительного ь в словах. Проверочная работа

 Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

96

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Составлять устный рассказ по серии рисунков.

Части речи(58 ч.)

97

Соотнесение слов-названий и вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий) и вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

1

2

3

4

5

6

98

Формирование умений работать с графической информацией

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

99

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

100

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

101

Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных

102

Одушевлённые имена существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

103

Неодушевлённые имена существительные

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

104

Классификация имён существительных по значению

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

105

Объединение имён существительных в тематические группы

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

1

2

3

4

5

6

106

Собственные и нарицательные имена существительные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

107

Собственные и нарицательные имена существительные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

108

Заглавная буква в именах собственных.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

109

Заглавная буква в именах собственных.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

110

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины.

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя.

111

Изменение имён существительных по числам.

Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.

112

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

113

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

114

Грамматические признаки имён существительных

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

1

2

3

4

5

6

115

Имя существительное. Итоговый урок «Проверь себя».

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

116

Развитие речи.

Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

117

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Оценивать свои достижения  

118

Работа над ошибками в диктанте. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.

119

Синтаксическая функция глагола Контрольный словарный диктант за 3 четверть

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

120

Синтаксическая функция глагола

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

121

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины художника А.К. Саврасова

Рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его.

122

Изменение глагола по числам

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

1

2

3

4

5

6

123

Изменение глагола по числам

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

124

Правописание частицы НЕ с глаголом

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

125

Обобщение знаний о глаголе.

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

126

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст.

127

Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте–повествовании.

Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

128

Развитие речи.

Составления текста-повествования на предложенную тему

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

129

Имя прилагательное

 Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу

130

Значения имен
прилагательных

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

131

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры.

132

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры

1

2

3

4

5

6

133

Словосочетание имя существительное + имя прилагательное

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры

134

Связь имени прилагательного с именем существительным

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры

135

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

136

Изменение имён прилагательных по числам.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

137

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

138

Обобщение знаний об имени прилагательном

Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

139

Понятие о тексте-описании.

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте –описании

140

Как строится текст-описание

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте –описании

141

Роль имени прилагательного в тексте-описании.

Развитие речи.

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте –описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

1

2

3

4

5

6

142

Развитие речи.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов. Бабочка и птичка».

143

Общее представление о местоимении

Различать местоимения и имена существительные.

144

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

145

Развитие речи.

Редактирование текста. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

146

Развитие речи.

Редактирование текста.

Составление по рисункам текста-диалога.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказывании.

147

Текст - рассуждения. Его структура.

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

148

Развитие речи.

Работа с текстом.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

149

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

1

2

3

4

5

6

150

Правописание предлогов с именами существительными

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

151

Проверочная работа по теме «Части речи»

Оценивать свои достижения  при выполнении заданий  

152

Правописание предлогов с именами существительными и местоимениями. Анализ проверочной работы

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

153

Развитие речи.

Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

154

Проект «В словари - за частями речи».

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

Повторение (16ч.)

155

Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции  картины.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог.

156

Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть.  Передавать устно содержание прочитанного текста.

1

2

3

4

5

6

157

Предложение. Повторение.

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения

 

158

Предложение. Повторение.

159

Слово. Повторение.

Контрольный словарный диктант за 2 класс

Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.

160

Слово. Повторение.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

1

2

3

4

5

6

161

Имя существительное. Повторение.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

162

Имя прилагательное. Повторение.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

163

Глагол. Повторение.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.        

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

164

Глагол. Повторение.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.        

1

2

3

4

5

6

165

 Звуки и буквы. Повторение

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

166

Звуки и буквы. Повторение

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике

167

Правила правописания

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

168

Правила правописания

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

169

Итоговый контроль   за 2 класс (промежуточная)

Контроль и оценка знаний, полученных в течение года.

170

Работа над ошибками итоговой контрольной работы

Формы и средства  контроля

п/п

Виды контроля

урока

Цель

Примечание

1.

Стартовая контрольная работа (диктант)

10

Создать условия для  проверки  знаний и умений  учащихся за 1 класс

КИМы. Русский язык стр.12-15

2.

Контрольное  списывание «Главные и второстепенные члены предложения»

19

Создать условия для  проверки  знаний и умений  учащихся списывать

КИМы. Русский язык стр.44

3.

Контрольный словарный диктант за 1 четверть

42

Создать условия для  проверки  знаний и умений  учащихся

4.

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

56

Создать условия для  проверки  знаний и умений  учащихся

КИМы. Русский язык стр.49

5.

Буквосочетания.  Рубежный контроль. Контрольный диктант 

74

Создать условия для  проверки  знаний и умений  учащихся

6.

Контрольный словарный диктант за 2 четверть

77

Создать условия для  проверки  знаний и умений  учащихся

7.

Контрольный диктант по теме «Парные звонкие-глухие согласные на конце слова и в корне»

92

Создать условия для  проверки  знаний и умений  учащихся

Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. Стр.40

8.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

117

Создать условия для  проверки  знаний и умений  учащихся

КИМы. Русский язык стр.53-54

9.

Контрольный словарный диктант за 3 четверть

119

Создать условия для  проверки  знаний и умений  учащихся списывать

10.

Контрольный словарный диктант за 2 класс

159

Создать условия для  проверки  знаний и умений  учащихся списывать

11.

Итоговая контрольная работа за 2 класс (промежуточная)

169

Создать условия для  проверки  знаний и умений  учащихся списывать

КИМы. Русский язык стр.77

  *Комплексная итоговая контрольная работа на межпредметной основе выполняется в апреле месяце

                                                                                   

Критерии оценивания тестов

Выполнено 90-100% объёма работы  – оценка «5»;                              Выполнено не менее 75% объёма работы – оценка «4»;

Выполнено не менее 50% объёма работы – оценка «3»;                      Выполнено менее 50% объёма работы – оценка «2».

Критерии оценивания контрольных работ смотреть в положении «Нормы оценки умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных  работ в начальной школе»

Мониторинг выполнения контрольных работ по русскому языку

п/п

Ф.И. ученика

Отметка о выполнении контрольных работ

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

1.

Власов Никита Вадимович

2.

Звездин Константин Сергеевич

3.

Когтева Любовь Алексеевна

4.

Косинова Анна Артёмовна

5.

Мохова Анастасия Александровна

6.

Мещеряков Егор Юрьевич

7.

Муравлёв Кирилл Владимирович

8.

Муравлёв Святослав Игоревич

9

Панков Даниил Дмитриевич

10

Ходеев Николай Сергеевич

11

Якушев Данил Сергеевич

Проекты

№п/п

Название проекта

№ урока

1.

И в шутку и всерьёз

61

2.

Пишем письмо

66

3.

Рифма

71

4.

В словари – за частями речи

153

                                                                 

Контрольно – измерительные материалы по русскому языку. 2класс.


C:\Users\Елизавета\Pictures\Сканы контрольных 2 кл\РК1.tif

C:\Users\Елизавета\Pictures\Сканы контрольных 2 кл\РК1.tif

Контрольное списывание

  1. Спиши  текст.

Кот.

На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи солнца греют котика.  Он заснул. Во сне кот видит мышку.

  1. Во втором предложении  раздели слова на слоги. Поставь над словами  знак ударения.

C:\Users\Елизавета\Pictures\Сканы контрольных 2 кл\РК1.tif

C:\Users\Елизавета\Pictures\Сканы контрольных 2 кл\РК3.tif

C:\Users\Елизавета\Pictures\Сканы контрольных 2 кл\РК4.tif

C:\Users\Елизавета\Pictures\Сканы контрольных 2 кл\РК5.tif

C:\Users\Елизавета\Pictures\Сканы контрольных 2 кл\РК6.tif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....