Главные вкладки

    Обучение грамоте. Письмо.Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква к.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Фролова Светлана Александровна

    Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

    На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc115 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                           «Средняя общеобразовательная школа № 19» НМР РТ

    Предмет: обучение грамоте. Письмо.

    Тема урока: «Звуки [ к ]  и  [ к’ ], буква к.

    Тип урока: Открытие новых знаний.

                                                                                             

    Учитель I квалиф. категории  Фролова Светлана Александровна

                                                                                 

    г.Нижнекамск

    2012-2013 уч.год

                                                       

    Тема урока: «Звуки [ к ]  и  [ к’ ], буква к.

    Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта   буква.

    Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами К, к развития речи, логического мышления, памяти

        Планируемые результаты (предметные) : овладевать навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом             на чтение целыми словами. Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные мотивы

    Универсальные учебные действия (метапредметные) :

        Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения

        Познавательные:  общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [к], [к’] и буквы к ; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.

         Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию ,понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.

    Оборудование:

    • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
    • компьютерная презентация «Буква К» (подготовлена в Power Point);
    • учебник «Азбука» 1 класс;
    • карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;
    • лента букв.

    Содержание

    Деятельность

    Формирование

    надпредметных

    умений

    Результат

    урока

    Самореф-

    лексия

    Формирование УУД

    учителя

    ученика

    I.    Организационный момент.

    - Долгожданный дан звонок,

       Начинается урок.

       

    -  Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, а потом – зелёным, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок.

      О Г Б Р У А Ч М Е О Н Т И Е Е   (обучение грамоте)

    -  Для чего нам нужен этот урок?

    1. Формулирование учащимися темы и цели урока.

    -  К нам на урок сегодня хочет попасть и принять участие в работе домашнее животное, в названии которого 1 слог и 3 звука. Подумайте, кто это? (кот)

    -  Но он пришёл не один, он привёл с собой кого? (звукарика)

    -  Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы…

    ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает)

    УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)

    1. Знакомство с новым материалом:

               -  Знакомство с новыми звуками.

    -  Давайте поможем котику подобрать одежду для звукарика.

    -  Произнесите первый звук в слове «кот». Дайте характеристику этому звуку.

    -  У нашего котика возникла проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдёт ему сегодня на нашем уроке: Кеша или Георгий? Почему?

    (Ему подойдёт кличка Кеша, так как в этом слове первый звук  [к’])

    - Произнесите кличку кота. Выделите первый звук и охарактеризуйте его.

     - Оденьте звукарика . Расскажите, почему вы выбрали эту одежду?

    -  Кот дружно жил со своей кличкой. Но однажды слова «кот» и «Кеша» стали ссориться. Как вы думаете, почему? (в словах разное количество гласных звуков, слогов: кот -1 слог, Ке-ша – 2 слога)

    -  Помирите эти слова между собой. Измените слово «кот» так, чтобы в нём стало тоже 2 слога (ко-тик)

                  -     Физминутка.

    -  А знаете места, где любит бывать Кеша. Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если

    же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку.

         КРЫША,    БАССЕЙН,  ЛАВОЧКА,   КРЕСЛО,  ВОДА,  ПЕЧКА,

      СУГРОБ,  КОВРИК,   КОРАБЛЬ,  ГАМАК.

                   -        Знакомство с новой буквой.

    1)  Котик Кеша хочет увидеть буквы, с которых начинается его кличка и слово «кот», но не знает, где эти буквы живут.

    -  Давайте найдём квартиру буквы К и позовём в гости Кешу - работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие) Изобразите букву К

    2) Письмо буквы к Сравним печатную и письменную буквы к

    - Чем похожи буквы?

    -Чем отличаются?

    - Из каких элементов состоит письменная буква к?

    Письмо в воздухе.

    Письмо под счёт.

    Другие варианты письма на доске.

    - Выберите, какой способ вам подходит.

    Письмо в тетрадях 3 буквы.

    - Выберите самую красивую и подчеркните.

    Письмо ещё 3 букв.

    Выберите самую красивую и обведите в круг (взаимопроверка) Дописать самой красивой буквой строку.

    Любуемся каждой написанной буковкой.

    3) Решил Кеша побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались.

                                          КА

                                КО

                       КУ

              КЫ

    КИ

                                        кры

                                кут

                       кос

             кап

    4)Чтение слогов:

    - вместе;

    - индивидуально медленно;

    - задумавшись;

    - задавая вопрос на каждой лесенке;

    - быстро;

    - на внимание.

    -  Задумался Кеша. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме)

           

               -        Чтение слов с новой буквой.

    -  Котику очень понравилось гулять по дому, но он устал и проголодался. Давайте его покормим. Подумайте, чем его сегодня можно угостить? (его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква)

    -  Прочитайте названия продуктов,  в названии которых есть буква К:

           ТВОРОЖОК          СУП

           СМЕТАНА              КАША

           КОТЛЕТА               РЫБА

           КОЛБАСА              МОЛОКО

    -  Но остались продукты, которые Кеша тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана – сметанКа, суп – супчиК, рыба – рыбКа)

    -  Скучно стало Кеше одному и решил он к себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что котик налил молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске:

    утка

    киска

    тигр

    гепард

    рысь

    ослик

    курица

       Взаимопроверка по эталону.

    - У меня вызвали сомнение  два гостя: курица и киска. Оба слова начинаются на букву К, а вы животных отправили к разным мискам. Почему? (в слов «киска» первый звук [к’] - мягкий, а в слове «курица» [к] - твёрдый)

             

    1. Подведение итогов  урока.

    -  С какими звуками и буквой нам помог познакомиться кот Кеша?

    -  Охарактеризуйте эти звуки.

    -  Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы?

    1. Рефлексия.

    -  С какими затруднениями мы встретились?

    -  Мы справились с этими проблемами?

    -  Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

    -  Кот Кеша тоже благодарит вас за  помощь.

    -  Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке, нарисовав Кеше рот.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Постановка

    проблемы

    Слайд 4

    Проблема

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8(1)

    Слайд 8(2)

    Недоум-ие,

    несогл-ие

    (проблема)

     

    Слайд 9

    Слайд 10

    Формир-ие читател-ой деят-ти

    Анализ на-

    писанного

    Высказыва-

    ния детей

    Монологи-

    ческая речь

    (доказ-во)

    Самост-ое

    формул-ие

    целей уро-ка

    Монологи-

    ческая речь

    (хар-ка зву-ка)

    Доказ-во выбора

     (обосн-ие

    выбора)

    Предпол-я

    детей, ре-шение про-блемы

    Выбор ре-шения с до-казат-м

    Чтение хо-ром и инд-но

    Предпол-ия детей, при-меры

    Выбороч-е чтение

    Работа по словообр-ю

    Самост-ая работа с карточкой, чтение

    Взаимопро-верка по эталону

    Рассуж-ие, доказ-во выбора

    Чтение вслух

    Работа в  парах, поиск ре- шения

    Работа над лексич-м знач-м слов

    Выводы

    Монолог-ая речь уч-ся

    Оценка де-ят-ти това-рища

    Самооцен-ка своей деят-ти

    Развитие вни-мания, логиче-ского мышл-ия

    Умение пост-роения расска-за-умозаключе-ния с использо-ванием слож-ноподчин-х предложений

    Выделение су-щественных признаков пре-дмета

    Развитие моно-логической  связной речи

    Обогащение активного

    словаря уч-ся

    Умение соот-ветственно си- туации вести себя

    Умение приме-нять знания в новых ситуа-х

    Умение выби-рать и исполь-зовать эффек-тивные средст-ва выразит-го чтения

    Использование

    жизненного

    опыта уч-ся

    Обогащение активного

    словаря уч-ся

    Овладение спо-собами самоор-ганизации

    учебной деят-ти

    Овладение спо-собами само- и взаимопровер-ки по эталону

    Умение рабо-тать в парах, слушать това-рища, прини-мать правиль-ное решение

    Восприятие коллективного труда как цен-ност

    Формир-ие читател-ой деят-ти

    Формирование гордости за красоту рус-го языка

    Развитие уме-ния обобщать, делать выводы, выделять глав-ное

    Личностное ос-мысление от-ношения к бли-жайшему окру-жению

    Обобщ-ие нового

    (харак-ка звуков, монолог-ая речь)

    Выразит-е чтение в соответ-ии со своими возмож-ми (уверен-сть

    в своих си-лах)

    Сравнение

    работы с

    эталоном, устран-ие

    ошибок

    совместно с соседом

    по парте

    Решение

    проблемы в паре (ра-дость за по-лученный результат

    Обобщ-ие нового

    (харак-ка звуков, мо-нолог-ая речь)

    Для чего

    надо изу-чать пред-мет?

    Постанов-ка целей

    Для чего

    необходима новая буква?

    Личностные УУД

    (самоопределение).

    Создание ситуации успеха.

    Личностное УУД (жизненное самоопределение)

    Познавательное

    УУД (логическое).

    Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

    Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)

    Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями, ориентироваться в книге, работать по ней).

    Познавательные УУД (логические): анализ объекта с целью выделения существенных признаков.

    Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество.

    Регулятивные УУД

    (контроль и самооценка процесса и результатов учебной деятельности)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

    Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

    Урок обучение грамоте (письмо). Тема: Знакомство с верхним соединением элементов букв.

    Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо) по теме: Знакомство с верхним соединением элементов букв....

    Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

    Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

    Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

    Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

    Интегрированный урок по русскому языку (обучение грамоте+письмо). Тема: Звуки [р],[р]. Буквы Р р.

    Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса....