Учимся составлять текст-приглашение
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Учимся составлять текст-приглашение на русскую ярмарку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_yarmarka.docx20.88 КБ
Файл prezentatsiya_yarmarka.pptx2.5 МБ
Файл kartochki_zaklichki.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся составлять текст-приглашение.

УУД: развитие умения создавать текст-приглашение;

           отработка умения определять, что называет слово, на какой вопрос

           отвечает и какой частью речи является;

           умение применять в речи слова-синонимы;

           осознание языка как основного средства человеческого общения;  

           способность к самоорганизованности; владение коммуникативными

           умениями; формирование интереса к предметно-исследовательской

           деятельности;

           способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях

           общения; активное использование речи для решения разнообразных

           коммуникативных задач.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы урока.

          Заранее подготовленные уч-ся читают стихи:

  1. Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

     Торопись, честной народ,

     Тебя ярмарка зовёт!

  1. Пойдёте направо – будет забава!

Пойдёте налево – много смеха и гама!

     Проходи, честной народ,

     Коробейник вон идёт!

  1. Что душа твоя желает –

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

- О чём мы будем говорить на уроке?

Слайд 1 «Русская ярмарка».

  1. Основная часть.

Рассказ учителя о ярмарке.

- В старину говорили: «Где двое, там рынок, трое – базар, а семеро – ярмарка». Это изречение дошло к нам из глубины веков.

Слово «ярмарка» имеет германские корни и переводится с немецкого как «ежегодный рынок».  Именно так в старину называли места, где собирались торговцы и привозили свой товар.

Ярмарки проходили очень весело, а людей туда зазывали и веселили скоморохи.

Словарная работа.

- По какому поводу люди устраивали ярмарки? (по праздникам).

- По каким праздникам устраивались ярмарки? (Масленица, Пасха, Рождество)

- А какое это слово? (слово из словаря).

Один уч-ся работает у доски.

- Запишите слово «праздник» в тетрадь.

- Подберите к нему слова-синонимы и запишите их.

праздник, веселье, гулянье

Отработка умения определять части речи.

Слайд 2 «Русская речь – русская ярмарка»

- Давайте представим, что наша речь – большая русская ярмарка. Чтобы на ней был порядок, разделим её на части.

Работа по слайду презентации.

 

- Какие предметы мы видим на 1-ой картинке? Запишите любые 3. (один уч-ся читает записанные слова)

- Какие вопросы поставим к этим словам? (кто? что?)

- Как называется эта часть речи? (имя существительное)

- Что мы видим на 2-ой картинке?

- Что делают люди? (играют, поют, танцуют, веселятся)

- Запишите любые 3. (один уч-ся читает записанные слова)

- Какие вопросы поставим к этим словам? (что делают?)

- Как называется эта часть речи? (глагол)

- Что мы видим на 3-ой картинке? (изделия народных промыслов)

          Заранее подготовленные уч-ся читают стихи:

  1. О хохломе.

Хохлома, хохлома
Краше нет нигде тебя.
Золотые листики,
Жёлтые цветы.
Наливные ягодки –

Доброта земли.

  1. О гжели.

          Синяя сказка – глазам загляденье,

          Словно весною капель,

          Ласка, забота, тепло и терпенье,

          Русская звонкая Гжель!

  1. О дымковской игрушке.

          Все игрушки - не простые, 
          А волшебно расписные, 
          Белоснежны, как березки, 
          Кружочки, клеточки, полоски –
          Простой, казалось бы узор, 
          Но отвести не в силах взор.

  1. О матрёшке.

          Очень любят все матрёшки

          Разноцветные одежки:

          Всегда расписаны на диво

          Очень ярко и красиво.

- Какие слова используем, чтобы описать предметы?

- Какие вопросы поставим к этим словам? (какой? какая? какое? какие?)

- Как называется эта часть речи? (имя прилагательное)

- Запишите любые 3. (один уч-ся читает записанные слова)

- Какие части речи мы повторили?

Слайд 3. Музыкальная физминутка.

- Каждый торговец на ярмарке закликает, зазывает к себе покупателей.

  У вас на парте карточки с разными закличками.

4 уч-ся читают вслух заклички.

  1. Яблочки садовые, яблочки медовые.

Груши, ананас – набирайте про запас!

  1. Становитесь в ряд, выбирайте подряд:

Дудочки, хлопушки, разные игрушки.

  1. Платки, гребешки,

Расписные петушки.

Небольшой расход,

Подходи, честной народ!

  1. Булавки, иголки!

Стальные приколки!

За один пучок

Плати пятачок!

5.Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.

Проверка:

- Прочитайте только имена существительные (имена прилагательные,

  глаголы).

Составление текста-приглашения.

- А как про нашу ярмарку узнают гости из других стран?

- Для этого мы должны составить приглашение.

- Приглашение – это вид текста.

- Как вы думаете, какие части мы должны выделить в таком тексте?

Слайд 4.

  1. Заголовок. Приглашение.
  2.  Обращение к гостям. Дорогие гости!
  3. Что напишем в содержании приглашения? (описание праздника)
  4. Подпись.

Примерный текст. (Записывается уч-ся по частям).

Приглашение.

Дорогие гости!

Приглашаем на русскую ярмарку. Вас ждут игры, веселье, забавы, подарки.

Ученики лицея №486.

Чтение приглашения уч-ся.

4. Итог урока.

    Вручение приглашений и подарков гостям.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок п о русскому языку в о 2 классе Тема: Учимся составлять текст- приглашение. Учитель: Морозова Е.В. ГБОУ лицей №486 Санкт-Петербург 2013-2014 уч.г .

Слайд 2

Русская ярмарка

Слайд 3

Имя существительное

Слайд 4

Глагол

Слайд 5

Имя прилагательное

Слайд 7

Приглашение ! гости дорогие русская ярмарка игра подарок веселье забава

Слайд 8

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

1

   Яблочки садовые, яблочки медовые.

Груши, ананас – набирайте про запас!

……………………………………………………………...

2

    Становитесь в ряд, выбирайте подряд:

Дудочки, хлопушки, разные игрушки.

……………………………………………………………...

3

    Платки, гребешки,

Расписные петушки.

Небольшой расход,

Подходи, честной народ!

……………………………………………………………...

4

    Булавки, иголки!

Стальные приколки!

За один пучок

Плати пятачок!

……………………………………………………………...

5

Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.

...............................................................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Учимся составлять загадку"

Представлен урок на котором дети сами пробуют сочинить загадку, предварительно рассмотрев её особенности....

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

«Учимся составлять план текста»

Разработка урока по русскому языку для 2 класса...

Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока по русскому языку "Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам" (2 класс, УМК "Школа XXI века)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о понятии «заголовок», «ключевое слово».За...