Конспект урока "Склонение имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Честикова Ирина Сергеевна

Конспект урока русский язык в 4 классе "Склонение имен прилагательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_rus_yaz.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Склонение имён прилагательных»

Урок русского языка  в 4 классе

Цель урока:

 ·   Создать условия для формирования умения определять падеж имён прилагательных, изменять прилагательные по падежам.

Формируемые УУД:

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

Оборудование:

Индивидуальные рабочие листы.

Учебник «Русский язык» для 4 класса начальной школы в 2 частях, ч. II (Сост. В.П. Канакина и другие). – М: Просвещение,   2014 г.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах).

Методы:

· словесные: фронтальная беседа,     словарно-лексическая работа;

· проблемные: метод отбора фактов; метод выбора алгоритма;

·  наглядные методы: схема-опора для  алгоритма;

· практически- действенные: работа с учебником, по карточке.

Структура учебного занятия:

1.      Оргмомент.

2.      Словарный диктант.

3.      Целеполагание и мотивация.

4.     Актуализация опорных знаний

 1)Работа с правилом..

 2)Работа с учебником.

5.    Домашнее задание.

6.    Итог урока.

7.    Рефлексия.

Ход урока.

 1. Организационный  момент.  

Учитель: 

Сегодня на уроке присутствуют педагоги нашей школы. Предлагая вам повернуться  к нашим гостям и улыбнуться.

Повернемся, улыбнемся.

За работу все возьмемся

Учебник, ручка, карандаш, тетрадь.

Можно занятие начинать.

2. Словарный диктант.

  Предлагаю записать несколько слов под диктовку

Аллея, хлебороб, железный, горизонт, билет, пассажир, инженер.

-Какое из слов является лишним? (железный – это прилагательное)

-  Что такое прилагательное?

-Давайте, разделим остальные слова на две группы

-Слова какой части речи написаны? (Характер, мосты, крыша, ведро)

-Предложите задание.  (…..)  Запишите словосочетания.

- Что мы можем определить у имени прилагательного? (род и число)

- Вспомните, какое правило помогает нам определить род и число прилагательного? (схема-опора)

- Определите род и число прилагательного, схема поможет вам.

3. Целеполагание и мотивация

Предлагаю вам прочитать четверостишие на карточке и найти одно из составленных вами словосочетаний. (железные мосты) – отрывок из стихотворения А.А. Фет «На железной дороге».

И, серебром облиты лунным,
Деревья мимо нас летят,
Под нами с грохотом чугунным
Мосты железные гремят.

-Это словосочетание существительного с именем прилагательным

-Какие еще есть словосочетания в этом четверостишии? - Серебром лунным

-Можете ли вы определить род, число и падеж имени существительного?

Итак, мы определим род, число, падеж имени существительного, а что мы умеем определять у имени прилагательного? (род, число) А падеж?

 Так давайте сформулируем цель нашего урока.

Подтвердить наше предположение поможет учебник, но прежде подготовим глазки к работе (упражнения для глаз)

Вы готовы к работе с учебником?

Стр.10, обратите внимание на слова, выделенные синим цветом – это тема урока. Я прошу вас, ее прочитать.

Поставленная вами цель совпадает с темой урока? Оформите тему на доске.

Ребята, давайте еще раз проговорим цель  нашего урока.

4.Актуализация опорных знаний.

1) Обратите внимание на правило стр.11 Чтение правила и выделение главного.

Правило поможет вам определить падеж прилагательного в четверостишии.  Обратимся к карточке – подчеркните имена  прилагательные,  определите их падеж  ( работа в парах).

2) Итак, какова же цель урока?

Для того, чтобы это делать быстро и безошибочно предлагаю выполнить упр.17, стр.11

Упр.17 -  связаны ли по смыслу прилагательное и существительное?  Как можно назвать связанные по смыслу два слова? (словосочетание) Сколько словосочетаний в упражнении? (два) – предложите задание (… по вариантам)

После письменного задания нужно дать рукам отдохнуть, предложите. (упражнения для рук)

5.  Домашнее задание.

Как хорошо поупражнялись, я думаю, вы сможете быстро и безошибочно определять  падеж прилагательного, и дома хорошо  выполните упр.18 на стр.11(запишем д/з)

Посмотрим это упр.18

6.Итог  урока.

Итак, чему научились сегодня на уроке?

Какое правило поможет вам? (схема-опора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Склонение имён прилагательных множественного числа"

Конспект урока составлен  по учебнику Поляковой А.В. 4 класс (программа Л.В.Занкова ), посвящён 65-летию Победы в ВОВ....

Презентация и конспект урока СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА ЖЕНСКОГО РОДА

Разработка и конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода"...

Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе."

Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....

План-конспект урока "Склонение имен прилагательных"

Урок русского языка в 4 классе "Склонение имен прилагательных" с презентацией....

Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс

Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...