Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Шевченко Елена Валентиновна

 Задания по русскому языку для 4 класса, для подготовки обучающихся к олимпиаде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_russkomu_yazyku.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

  Олимпиадные задания по русскому языку

                             Задание 1

1. Диктант

Зяблики прилетают к нам в середине апреля. Много зябликов гнездится в береговом лесу, в овраге. О своем прилете зяблик оповещает пением. Вот он сидит на безлистой ветке дерева и поет.

2. Какими частями речи могут быть слова: дали, пили, соли?

Составь с ними словосочетания и разбери эти слова по составу.

                                              (За каждую правильно указанную часть речи- 1балл, за каждый

                                               разбор по составу-1 балл.)

3. Употреби числительные два и двое с существительным.

Подруга, министр, доярка, петух, курица, сани, баня, щипцы, огурцы, сутки, утка, брюки, руки.

                                                          (За каждое правильное образование-1 балл.)

4.Разбери слово по составу.

Подделка, ссора, воссоединение, конный, стульчик, перчик, переплетчик, огурчик.

                                                          (За каждое верно разобранное слово-1 балл)

5. Замени одним словом фразеологизмы.

Мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши.

                                                         (За каждое правильное объяснение-1 балл)

6. Определи, сколько раз встречается (ш) в предложении.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дела гож.

                                                                                                      (1 балл.)

7. Подбери несколько эпитетов к словам.

Глаза, уши, душа, улыбка.

                    (За каждый эпитет, подобранный правильно, -1 балл.)

8. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы и укажи падежи имен существительных.

Тр_пинка п_тляла от деревн_ к деревн_ и стр_лой вых_дила на дорогу.

Мама пост_лила  на стол скатерть.

Со_нце согр_вало оттаявшее поле.

                                                         

                                                           Задание 2

  1. Диктант.

       На глинистых склонах оврагов, лесных опушках уже в середине апреля раскрылись желтые соцветия мать-и-мачехи. Цветы сидят на стеблях без листьев. Лишь после соцветия появляются сердцевидные листья мать-и-мачехи. Пощупайте их -снизу они теплые и мягкие, сверху -холодные и жесткие. Отсюда и название этого растения- мать-и-мачеха.

  1. Какими частями речи могут быть следующие слова?

Мели, окуни, пряди, простой.

Составь с ними словосочетания и разбери их по составу.

(За каждую правильно указанную часть речи-1 балл. За каждое правильно разобранное по составу слово-1 балл.)

3. Образуй формы именительного и родительного падежей множественного числа   от слов, поставь ударения.

Округ, грамм, аэропорт, помидор, катер, апельсин, носок.

(За каждое правильное образование-1балл, за каждое правильное ударение-1 балл.)

4.   Подбери существительное, прилагательное, глагол, чтобы в каждом из них были приставка, корень, суффикс и нулевое окончание.

(За каждое правильно подобранное слово- 1 балл.)

 

5. Объясни, что означает фразеологизм: белены объелся.

                                    (За  правильно выполненное задание-5 баллов.)

6. Выпиши слова, в которых только твердые согласные.

Видит, пашет, верит, смех, мел, можешь, матч.

                                                                                                  (1 балл.)

7. Придумай предложения,  в каждом из которых был бы один из синонимов

    Интересный, забавный, внимательный.

                                                                                    (За каждое предложение-1 балл.)

8. Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.

Дождик льет - кругом вода,

Мокнут столб и провода,

Мокнут кони и подвода,

Дым под крышами завода,

От бегучих быстрых вод

Задрожал водопровод,        

Протекает небосвод,

На земле водоворот,

А на лужах у ворот

                               Дети водят хоровод.

                                               (Л. Яхтин.)

 (За правильно выполненное задание- 3 балла. Если хотя бы одно слово лишнее или не хватает одного слова- 0 баллов.)

                                   

                                   Задание 3.

1. Диктант
Озеро Лача самое большое крупное в Архангельской области. Оно расположено среди болот и имеет вытянутую форму. В нём живёт пятнадцать видов рыб: лещ, язь, плотва, сиг, ряпушка, ёрш, налим и другие. У города Каргополя из озера Лача вытекает река Онега. Озеро мелеет и может превратиться в болото
 
    2. Составь и напиши объявление. Требования к объявлению смотреть в учебнике «Детская риторика», 2-й класс.
                                                                                                               (
10 баллов)    

3. От прилагательного
синий образуй имена существительные и глаголы.
                                                                                         
(За каждое слово-1 балл.)

4. Выпиши группы родственных слов, выдели корень.
Бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовиты, басок, побасенки, басовый
                                                                                                                                     (3 балла.)

5.Найди ошибки. Запиши правильно.
Водитель попросил оплатить за проезд. В этом рассказе рассказывается про жизнь лесных животных. Я хочу рассказать за новую книгу.
                                                                                                  (За каждое предложение-2 балла.)

6. Вставь пропущенные буквы, объясни правописание
Деревенский ст_рожил сад колхозный ст_рожил

                                                                                                                  (3 балла.)

7. Спиши предложение, выпиши пары слов с вопросами. Запиши название произведения автора.
 К большому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой 
                                                                                  (Каждая пара – 2 балла)





8. Составь лесенку слов на букву м, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М*
М**
М***

                                                                         (За каждое слово – 1 балл)

9. К данным устойчивым сочетаниям припиши близкий по значению глагол в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса.
Обведёшь вокруг пальца.
Выбьетесь из сил.
Пропускает мимо ушёй.
Зарубить на носу.

                                                 
(За каждый верно указанный глагол – 2 балла.)          

10. Соедини части пословиц, запиши получившиеся пословицы
 На словах и так и сяк …                 покажи делом.
На словах города берут …              да скупа на дела.
Не храбрись словом …                     а на деле ни шагу вперёд.
Щедра на слова …
                            а на деле никак
                                                                        (За каждую пословицу – 2 балла.)

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...