Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе по теме " Какие бывают слоги"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Истропова Ирина Константиновна

    Урок русского языка во 2 классе по теме " Какие бывают слоги"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_kakie_byvayut_slogi._2_klass.docx57.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Тумская средняя общеобразовательная школа №3»

    Урок русского языка во 2 классе по теме

    Учитель I квалификационной категории

    ИСТРОПОВА

    ИРИНА   КОНСТАНТИНОВНА

    РМО учителей начальных классов

    19 октября  2012 года

    КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОГИ?

    Цель: повторить правила деления на слоги.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова на слоги; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; будут учиться осознавать роль языка и речи в жизни человека, работать в паре, проявлять способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент. Разминка для мышц кистей рук. Оформление тетрадей.

    II. Актуализация знаний.

    1.Чистописание.

    Повторение написания  строчной буквы в (ее элементы, виды соединений с другими буквами).

    Самооценка написанных букв.

    - Найдите три самые красивые буквы и зажгите над ними «звездочки».

    - Какой звук обозначает буква В? (Согласный, звонкий, может обозначать мягкий и твердый звуки).

    - С какими буквами нужно соединить букву В, чтобы она стала обозначать мягкий звук? (ве, ви, вё, вя, вю). Запишите. Что получилось? (слоги).

    - С какими буквами надо соединить букву В, чтобы она стала обозначать твердый согласный звук? (ва, во, ву, вы, вэ). Что получилось? (слоги).

    2. Словарная работа. Орфографический словарь.

    - Найдите слова на букву В.

    вдруг

    весело

    ветер

    воробей

    ворона

    Орфографическое чтение детьми слов из словаря.

    - Эти слова нам знакомы. Мы знаем как написать их правильно.

    - Наша цель сейчас запомнить всю группу слов.

    - Каким приемом мы воспользуемся? (Составим  текст с данными словами.

    Например: Вдруг весело дунул ветер. Воробей и ворона удивились).

    - Запишите группу слов по памяти.

     Проверка. Самооценка. Исправление ошибок.

    III. Самоопределение к деятельности.

    - Распределите буквы в 2 мешка. По какому признаку можно это сделать? (Гласные, согласные?)

    2 ученика работают у доски. Оценивание их работы учащимися.

    а, р, м,

    и, к, ю,

    л, н, о

    - Что можно составить из согласной и гласной букв? (Слог). Какие слоги получатся из этих букв?

    Ученики по очереди выходят к доске и составляют слоги.

    Учитель:

    Дружат гласная с согласной,

    Составляя вместе слог.

    МА- и –ША, а вместе МАША

    К нам явилась на урок.

    -О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О слогах).

    Выслушиваются ответы нескольких учеников с объяснением своего мнения.

    - Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте вопрос, на который мы сегодня ответим. (Какие бывают слоги?)

    IV. Работа по теме урока.

    1.Учебник.  Упражнение 95.

    Дополнительное задание: выписать слоги, состоящие из 1 звука, 2, 3 звуков.  - Из какого количества звуков могут быть слоги?

    2. Деление на слоги ранее записанных слов из словаря.

    - Как узнать сколько в слове слогов?  (Ответы детей)

    - Прослушивание информации о слогах на компьютере.

    При произнесении слова в нем можно выделить слоги.

    Слог состоит из одного или нескольких звуков.

    В слоге обязательно есть гласный звук

    (руа, а/ист, ша/пка, оунь).

    В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

    - Верны ли были наши предположения?

    - Разделите на слоги слова из словаря, которые мы записали.

    V. Физкультминутка.

    VI. Закрепление изученного материала.

    1. Учебник. Упражнение 96. Работа с пословицами.

    Дополнительное задание: разделите слова на слоги. Обозначьте цифрой односложное слово; двухсложное; трехсложное; четырехсложное.

    Взаимопроверка.

    2. Работа с компьютером.

    Работа в паре

    Задание: распредели слова по корзинам в соответствии со схемами.

    дождь

    речь

    столяр

    договор

    свекла

    позвонит

    день

    щавель

    торты

    понял

    поняла

    шофер

    VII. Рефлексия.

    На доске запись:

                                   

                                      О-СА,  ТИ-ГР,  РЕ-КА,  КРАС-КИ,  УЛИ-ЦА,  ШК-ОЛА.

    - Ребята, что заметили? (Некоторые слова разделены на слоги неправильно.)

    - Кто мог так разделить слова на слоги? (Незнайка)

    - Выпишите только те слова, которые разделены правильно.( о-са, ре-ка, крас-ки).

    Проверка. Сверка с образцом на доске.

     VIII. Подведение итогов урока.

    - О чем говорили сегодня на уроке?

    - Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги?

    - Кто может сказать, что он хорошо научился делить слова на слоги?

    - Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».

                   

            - Я научился делить слова на слоги без ошибок.

            

                      - Я допускаю ошибки при делении слов на слоги.

                 

    - Я не научился делить слова на слоги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»

    На уроке дается  первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация....

    Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

    Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....

    Урок русского языка 1 класс по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица".

    Подробный конспект урока русского языка в 1 классе про программе Канакиной В.П. УМК "Школа России" по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица" с перечнем целей, задач урока, ...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"...