Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс. УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Подробное календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "пЕРСПЕКТИВА" 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_2_klass_umk_perspektiva.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по русскому языку во 2 классе

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемая учебная деятельность учащихся

Планируемый предметный результат  

Формы

контроля

Дата

Мир общения (20 часов)

Собеседники (4 ч)

Слово, предложение и текст в речевом общении (11 ч)

Главный помощник в общении – родной язык (5 ч)

1

Мир общения. Собеседники.

Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый-ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализировать интонационно - звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально- этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи.

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

 Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

 Определять тему текста, подбирать заглавия.

Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части (с помощью учителя).

Практически различать текст- описание, текст- повествование, текст- рассуждение.

Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы.

Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения).

Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение.

 Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему.

 Писать изложение текста в 4—45 слов (с использованием вопросов)

Определять:

- виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

- вид текста в зависимости от содержания.

Писать орфограммы в новых словарных словах.

Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.

- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

- различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

- различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

- использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках.

- исправлять ошибки в учебном тексте;

- учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке;

- выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.

- формулировать понятные для партнёра высказывания;

- согласовывать позиции и находить общее решение;  

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения;

- осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

2

История письма.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах.

3

Письменная речь. Орфограммы.

Текущий контроль работа в парах

4

Условия письменного сообщения.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

5

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками, словарный диктант по теме «Школа»

6

Слово и предложение. Слова с непроверяемым написанием.

Фронтальный опрос

7

Слово и предложение.

Работа в паре:

8

Определение границы предложений.

Самостоятельная работа:

9

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

10

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Работа в паре: Списать восклицательные предложения.

11

Основные свойства текста.

Фронтальный опрос Работа в группе

12

Тема текста. Основная мысль текста

Работа в паре:

13

Словесное творчество.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

14

Типы текстов.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

15

Входная контрольная работа: диктант «Заблудились».

16

Главный помощник в общении – родной язык.

 Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах)

17

Богатства языка.

Самостоятельно записать ответ на вопрос «Как ты провёл выходной день?»

18

Словесное творчество.

19

Контрольная работа по разделу «Мир общения».

Выполняют задания из раздела «Проверь себя» (стр.34).

Итоговый контроль: письменная контрольная работа.

20

Работа над ошибками.

Фронтальная работа над ошибками: определение орфограмм, анализ причин, по которым была допущена ошибка и поиск путей их устранения.

Текущий опрос, контрольное списывание текста, карточки с заданиями.

Звуки и буквы. Слог. Ударение (65 часов)

Звуки и буквы (24 ч)

Гласные и согласные. Обозначение их буквами (7 ч)

Звук й и буква й (2 ч)

Звук э и буква э (1 ч)

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (7 ч)

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (7 ч)

21

Гласные и согласные звуки и буквы

Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно - образной схеме Звукограда.

Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке.

 Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками.

Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков

Знать:

-признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

- названия и порядок букв русского алфавита.

Уметь:

- классифицировать звуки;

- находить буквы парных и непарных согласных звуков;

- самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами;

- записывать слова в алфавитном порядке;

- правильно писать имена собственные;

- пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями;

- располагать слова в алфавитном порядке;

- определять расхождение в количестве звуков и букв в слове;

- определять расхождение в написании и произношении звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные по звонкости-глухости согласные в конце слова;

- определять «ошибкоопасные» места в слове, проверять слова, используя правила проверки этих орфограмм;

- различать слова с буквами и и й, подбирать родственные слова с данными буквами;

- правильно переносить слова;

- ориентироваться в учебнике.

Уметь:

- орфоэпически верно писать слова с буквой э.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

22

Алфавит. Роль алфавита.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

23

Название букв в алфавите.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

24

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

25

Словесное

творчество. Звукоподражательные слова.

Текущий контроль, устный опрос, словарный диктант, словесное творчество.

26

Соотношения «звук-буква» в словах.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

27

Понятие орфограммы

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

28

Звук [й’] и буква Й

Различать букву Й, обозначающую согласный звук, и букву И, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой Й

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

29

Перенос слов с буквой й в середине слова.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

30

Написание слов с буквой Э в начале и середине слова.

Орфографически верно писать слова с буквой Э

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме

с помощью мягкого знака

и с помощью гласных

Е, Ё, Ю, Я, И.

Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью гласных

 Е, Ё, Ю, Я, И

Уметь:

- различать твердые и мягкие согласные на основе их произношения;

- обозначать мягкость согласных ь;

- составлять предложения со словами из словаря;

- различать слова с твердыми и мягкими согласными;

- подбирать родственные слова разных частей речи;

- переносить слова с мягким знаком;

- составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросов к ним;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е,ё,и,ю,я;

- видеть орфограмму при списывании текста;

- ориентироваться в толковом словаре;

- сопоставлять два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме;

-разграничивать две функции букв е, ё, ю, я;

-группировать слова в в зависимости от функции йотированной буквы;

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

32

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками, практическая работа с моделями слов

33

Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. Словарный диктант.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

34

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

35

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

36

Обозначение мягких согласных звуков на письме.

Итоговый контроль: письменная проверочная работа, тестовые задания.

37

Употребление в речи слов: надеть, одеть

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

38

Шипящие согласные звуки.

Писать слова с орфограммами

жи- ши, ча-ща, чу- щу, ЧК, чн, щн.

Объяснять, почему эти написания являются традиционными

Знать:

 шипящие согласные звуки.

Уметь:

- правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн;

- объяснять, почему эти написания являются традиционными;

- образовывать слова и формы слов сданными буквосочетаниями.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

39

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

40

Шипящие согласные звуки.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

41

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

42

Учимся писать изложение.

Текущий контроль, устный опрос, словесное творчество.

43

Контрольный диктант по теме:

«Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

Итоговый контроль: диктант с грамматическим заданием.

44

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Слог. Ударение. Безударная гласная (17)

Слог. Перенос слов (3 ч)

Ударение. Ударный слог (3 ч)

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (9 ч)

Правописание слов с непроверяемыми написаниями (2 ч)

45

Правила деления слов на слоги

Проводить звуко - буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам

Знать:

- гласные звуки и буквы;

- способы определения ударного слога в слове;

.

Уметь:

- определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

- делить слова на слоги для переноса;

- отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением;

- работать с орфографическим и орфоэпическим словарями и видеть в этом необходимость;

- различать слова-омографы;

- списывать текст;

- проверять слова с двумя безударными гласными;

- прогнозировать содержание текста по его заглавию;

- правильно произносить слова с верным ударением как признак грамотной культурной речи;

- распределять слова с непроверяемыми написаниями по тематическим группам;

- записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

46

Слог. Перенос слов.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками, практическая работа с моделями слов

47

Закрепление изученного материала.

Текущий контроль: письменный опрос, самостоятельная работа, практическая работа со схемами.

48

Роль ударения в слове.

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги.

Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение.

 Находить в тексте слова с безударными гласными в корне.

Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

49

Слова – омографы.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

50

Ударный слог.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

51

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Подбирать проверочные слова

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

52

Проверка слов с безударной гласной.

Подбирать проверочные слова

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

53

Правописание безударных гласных.

Подбирать проверочные слова

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

54

Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой е,ё.

Подбирать проверочные слова

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

55

Родственные слова.

Подбирать проверочные слова

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками, практическая работа с моделями слов

56

Безударные гласные звуки.

Подбирать проверочные слова

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

57

Безударные гласные, непроверяемые ударением.

Подбирать проверочные слова

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

58

Написание непроверяемых безударных гласных.

Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарём

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

59

Правописание слов с двумя безударными гласными.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

60

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме»

Итоговый контроль: письменная проверочная работа, тестовые задания.

61

Работа над ошибками

Анализ допущенных в проверочной работе ошибок.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (9 часов)

62

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова).

 Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить.

 Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости - глухости согласными в корне слова

Знать:

- звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь:

-различать звонкие и глухие согласные;

- проверять парный согласный звук в конце слова;

- озаглавливать текст;

- нахождение парных согласных в сильной и слабой позиции;

- наблюдение за произношением и написанием парных согласных в конце слова;

- применять два способа проверки изученной орфограммы;

- составлять текст-доказательство в процессе аргументации верности написания слов;

63

Парные согласные.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

64

Правописание слов с согласными буквами в конце.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

65

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

66

Закрепление изученных орфограмм.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

67

Непарные по звонкости-глухости согласные.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

68

Творческая переменка.

Текущий контроль, устный опрос, словарный диктант, словесное творчество.

69

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

70

Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме».

Итоговый контроль: письменная проверочная работа, тестовые задания.

Слова с удвоенными согласными и непроизносимые согласные (6 ч)

71

Слова с удвоенными согласными.

Образовывать слова с удвоенными и непроизносимыми согласными.

Использовать словарные слова с удвоенными и непроизносимыми согласными для составления предложений.

Употреблять слова с удвоенными согласными в именах собственных.

Переносить слова с удвоенными согласными.

Писать:

- слова с удвоенными и непроизносимыми согласными;

- орфограммы в новых словарных словах.

-  анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной;

-  определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная;

- использовать приобретённые умения при решении кроссворда, имеющего слова с удвоенной и непроизносимой согласной.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной;

-  учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Находить в слове и объяснять орфограмму

(правописание удвоенных согласных).

Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными

72

Правила переноса слов с удвоенными согласными.

Текущий контроль: устный опрос, работа в парах

73

Правописание слов с удвоенными согласными.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

74

Непроизносимые согласные.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными).

Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

75

Причины появления непроизносимых согласных в словах.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

76

Правописание слов с непроизносимой согласной.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь,ъ) (7 ч)

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Работа над ошибками (2 ч)

77

Разделительный мягкий   знак

Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком).

Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

Уметь:

-наблюдать за употреблением разделительного твердого знака;

- находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком;

-писать поздравительные письма, объявление.

Текущий контроль: устный опрос, работа в парах

78

Две функции мягкого знака в словах

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

79

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

80

Формы слов с разделительным мягким знаком.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

81

Словарный диктант. Написание поздравительного письма.

Текущий контроль, устный опрос, словарный диктант, словесное творчество.

82

Разделительный твёрдый знак.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

83

Написание объявления.

Текущий контроль, устный опрос, словесное творчество.

84

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Диктант «Ветер».

Итоговый контроль: диктант с грамматическим заданием.

85

Работа над ошибками.

Анализ допущенных в проверочной работе ошибок.

Слово и его значение (20 ч)

Что рассказало слово (4 ч)

Имена собственные и нарицательные (3 ч)

Слова с несколькими значениями (2 ч)

Слова, похожие по значению и написанию, но разные по значению (омонимы) (1 ч)

Слова, близкие по значению (синонимы) (3 ч)

Слова, противоположные по значению (антонимы) (2 ч)

Устойчивые сочетания слов (1 ч)

Тематические группы слов (2 ч)

Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

86

Что рассказало слово

Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звукобуквенную форму. Сопоставлять слова по звукобуквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться лингвистическими словарями (орфографическим и толковым). Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей (орфографического, толкового)

Знать: 

- слово – как двухстороннюю единицу языка.

Уметь:

- различать в слове две стороны: звучание и значение;

- составлять двусторонние модели слов;

- пользоваться лингвистическими словарями;

- распознавать имена собственные и нарицательные;

- объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова;

- различать синонимы и антонимы;

- объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи;

- понимать язык как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира

Текущий контроль: устный опрос, работа в парах

87

Слово и его значение.

Текущий контроль: устный опрос

88

Понятийное (обобщающее) значение слова.

89

Этимология слова (происхождение его значения).

90

Имена собственные и нарицательные

Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

91

Правописание имён собственных

92

Правописание имена собственные и нарицательные

Текущий контроль: устный опрос, работа в группе

93

Слова с несколькими значениями

Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

94

Многозначные слова

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

95

Слова похожие, но разные (омонимы)

Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

96

Слова, близкие по значению (синонимы)

Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи.

 Использовать синонимы в собственных высказываниях

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

97

Использование синонимов в речи.

98

 Роль слов-синонимов в речи.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

99

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль

100

Антонимы.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

101

Устойчивые сочетания слов.

Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи

102

Тематические группы слов.

Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы словами.

Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действие и свойство) окружающего мира

103

Тематические группы слов – обобщение.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

104

Контрольная работа по разделу «Слово и его значение». Работа над ошибками.

Итоговый контроль: письменная проверочная работа, тестовые задания.

105

Контрольное тестирование.

Состав слова (15 ч)

Как собрать и разобрать слово (1 ч)

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (6 ч)

Приставка (3 ч)

Суффикс (2 ч)

Окончание (1 ч)

Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

106

Как собрать и разобрать слово

Наблюдать за строением слова на наглядно - образных моделях. Составлять наглядно - образные модели состава слова. Называть части слова.

- доказывать родство однокоренных слов, объяснять общность их значения;

- выделять в слове приставку, суффикс;

- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса;

-разделять предлоги и приставки;

- правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

107

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

Находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи).

Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением.

Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.

 Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня.

Доказывать родство слов, объяснять общность их значения

Текущий контроль: устный опрос, работа в группах

108

Однокоренные слова и слова с омоничными корнями.

109

Правописание однокоренных слов.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

110

Корень слова.

111

Повторение изученного о корне слова.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

112

Проверочная работа по теме «Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные)»

113

Приставка.

Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки.

Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков.

Текущий контроль: устный опрос, работа в парах

114

Употребление разделительного твёрдого знака.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

115

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

116

Суффикс

Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи)

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

117

Роль суффиксов в речи

118

Окончание.

Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении и словосочетании

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

119

Контрольная работа по разделу «Состав слова».

Итоговый контроль: письменная проверочная работа, тестовые задания.

120

Работа над ошибками.

Анализ допущенных в работе ошибок.

Части речи (32 ч)

Что такое части речи (3 ч)

Имя существительное (7 ч)

Глагол (6 ч)

Имя прилагательное (9 ч)

Предлог (5 ч)

Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

121

Что такое части речи.

Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признакам и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления

Знать:

 названия частей речи.

Уметь:

- определять части речи;

- правильно употреблять их

в речи;

- выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- находить в предложении глаголы и прилагательные по вопросу и общему признаку действия и признака и определять их связь с именем существительным;

- определять число глаголов;

- применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

Текущий контроль: устный опрос, работа в группах

122

Части речи.

123

Общие признаки слов.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

124

Имя существительное.

Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка.

Определять число имён существительных

Текущий контроль: устный опрос, работа в парах

125

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

126

Собственные и нарицательные имена существительные

Текущий контроль: устный опрос, работа в группах

127

Употребление заглавной буквы в именах собственных

128

Правописание собственных имён существительных.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

129

Категория числа имени существительного.

130

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

Итоговый контроль: письменная проверочная работа, тестовые задания.

131

Глагол.

Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов.

 Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.

Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

132

Изменение глаголов по числам.

Текущий контроль: устный опрос, работа в группах

133

Изменение глаголов по временам.

Текущий контроль: устный опрос, работа в группах

134

Глаголы и нормы речевого этикета.

135

Роль глагола в образовании предложения. Словесное творчество.

Текущий контроль, устный опрос, словарный диктант, словесное творчество.

136

Проверочная работа по теме «Глагол».

Итоговый контроль: письменная проверочная работа, тестовые задания.

137

Имя прилагательное.

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении.

Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением

Текущий контроль: устный опрос, работа в парах

138

Число имени прилагательного.

139

Роль имён прилагательных в речи.

140

Сочинение-миниатюра.

Текущий контроль, устный опрос, словесное творчество.

141

Имена прилагательные тематических групп.

142

Части речи (обобщение знаний).

143

Творческая переменка.

Текущий контроль, устный опрос, словесное творчество.

144

Словесные средства создания художественного образа.

Текущий контроль, устный опрос, словесное творчество.

145

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное».

146

Предлог.

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении.

Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением

Текущий контроль: устный опрос, работа в группах

147

Правописание предлогов.

148

Способы разграничения предлога и приставки.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

149

Предлоги и приставки.

150

Литературные нормы употребления предлогов в речи.

151

Контрольная работа по разделу «Части речи»

Итоговый контроль: письменная проверочная работа, тестовые задания.

152

Работа над ошибками

Анализ допущенных в работе ошибок.

Предложение. Текст (15 ч)

153

Предложение.

Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания.

Находить в предложении главные члены.

Строить предложения, адекватно выражая основную мысль.

 Составлять текст и изученными орфограммами.

Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом.

 Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами

Знать:  

- определения главных членов предложения, текста.

- типы предложений по интонации и по цели высказывания;

- типы текстов.

Уметь:

- оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составлять предложения, разные по цели высказывания;

- находить главные члены предложения;

- составлять текст с изученными орфограммами;

- писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами;

- делить сплошной текст на предложения;

- писать записки, письма, приглашения.

Текущий контроль: устный опрос, работа в группах

154

Главные члены предложения.

Текущий контроль: устный опрос, работа в группах

155

Второстепенные члены предложения.

Текущий контроль: устный опрос, работа в группах

156

Связь предложений в тексте.

Текущий контроль: письменный опрос, самостоятельная работа, практическая работа со схемами.

157

Связь и оформление предложений в тексте.

Текущий контроль: письменный опрос, самостоятельная работа, практическая работа со схемами.

158

Типы текстов.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

159

Распознавание типов текстов.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

160

Составление разных типов текста. Словарный диктант.

Текущий контроль, устный опрос, словарный диктант, словесное творчество.

161

Изложение по вопросам «Такса»

Текущий контроль, устный опрос, , словесное творчество.

162

Записка.

Текущий контроль, устный опрос, , словесное творчество.

163

Письмо.

Текущий контроль, устный опрос, словесное творчество.

164

Приглашение.

Текущий контроль, устный опрос, словесное творчество.

165

Словесное творчество: общение человека с природой.

Текущий контроль, устный опрос, , словесное творчество.

166

Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст».

Итоговый контроль: письменная проверочная работа, тестовые задания.

167

Работа над ошибками.

Повторение изученного за год (3 ч)

168

Повторение.  Гласные и согласные звуки и буквы.

Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами.

Повторить изученные правила

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

169

Повторение. Состав слов.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

170

Повторение.  Части речи.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...