КВН по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Склонение существительных и прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-квн по русскому языку    4 класс.

Тема: Склонение существительных и прилагательных.

Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка.

Задачи:

-способствовать обогащению знаний в области русского языка

-воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову, развивая у них личностные универсальные учебные действия

-повысить общую языковую культуру, развивая коммуникативные УУД

-развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся, формируя тем самым регулятивные УУД

-выявлять знатоков русского языка.

                  Ход урока

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Знакомство с командами.

1 ком.-"Алмаз"

2 ком.-"Лунный свет"

3 ком.-"Радуга"

3. Знакомство с членами жюри.

4. Разминка.

(Вопросы по очереди каждой команде)

-Что называется им. сущ.?

-Как узнать род им.сущ.?

-Как изменяется им. сущ.?

-Что называется им. прилаг.?

-С какой частью речи всегда связано прилаг.?

-Как изменяется им. прилаг.?

-Как можно узнать род, число и падеж прилаг.?

-В каком числе прилаг. не изменяется по родам.?

-Как можно проверить безударные окончания  имени прилаг.?

5.Словесное лото.

(Из слогов составить  сущ., определить склонение)

лис-ток                 зе-лень                 гор-ка

ли-па                      пар-та                 кни-га

си-рень                  су-чок                    пло-щадь

ло-то                    свис-ток               ло-шадь

(по одному человеку от каждой команды)

6. Ералаш.

-Уничтожьте ералаш. Я приказываю вам всё расставить по местам.

Над сущ.  указать падеж.

1 ком.

-Злой кабан сидел на ветке.

-Пароход томился в клетке.

-Соловей точил клыки.

-Дикобраз давал гудки

2 ком.

-Кошка физику учила.

-Маша хвостик свой ловила.

-Ёж накрыт к обеду был.

-Стол гонялся за мышами.

3 ком.

-Чиж усами шевелил.

-Рак летал над облаками.

-Чайник прыгал во дворе.

-Мальчик булькал на костре.

(По два человека от каждой команды)

7. Игра для всех.

Прочитать слово, указать склонение.

Поставить  1 ком.-Р.п

                     2 ком.-Д.п

                      3 ком.-П. п

Р.п                            Д.п.                   П.п.

олень                     соль                   журавль

окунь                      корень               стебель

сирень                    изгородь            морковь

рожь                        мяч                     плащ

мама                        дядя                   хлопок

бой                            граница             море

луна                           радость             азбука

месяц                        жара                  соль

8. Зрительный  диктант   с заданием.

Над сущ. и прилаг. указать падеж.

Листки сдать жюри.

Весело сияет месяц над селом

Белый снег сверкает синим огоньком.

9. Задание для капитанов.

1 ком.   л-

              и-

             с-

              а-

2 ком.   в-

               о-

                л-

                к-

3 ком.     б-

                  а-

                  р-

                  с-

Придумать на каждую букву сущ. и прилаг.  Указать склонение.

(Все решают ребусы, определяют склонение)

10. Загадки.

Отгадку просклонять по падежам.

1 ком.

Конь стальной, хвост льняной (игла)

2 ком.

Бел, как снег, в чести у всех.(сахар)

3 ком.

Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)

11.  Кто помнит, как называются слова, противоположные по смыслу?

Указать род, склонение, поставить в Т п.

1ком.

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой.

Я в бутылках лимонада,

А зовут меня ...(прохлада)

2 ком.

Я антоним к слову лето

В шубу снежную одета

Хоть люблю мороз сама,

Потому , что я ...(зима)

3 ком.

Я антоним шума, стука.

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха,  для сна         ,

Да и в школе я нужна,

Называюсь ...(тишина)

12. Пока жюри подводит итоги, игра для всех.

- Я называю слово в ед. числе, а вы во мн.

кот-коты              

пень-пни                            

 диво-....

плот-плоты

грот- гроты

дуга-дуги

рука-руки

мука-...

слива-сливы

грива-гривы

беда-беды

еда-....

13. Итог урока, награждение.

                                     Автор:  УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                                 МКОУ СОШ № 6 г. Бирюсинска

                                                Сойкина Евгения Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...