Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» .УМК «Школа России», учебник «Русский язык», 2 класс.Автор: Канакина В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta_uroka.zip17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Куйбышевская основная общеобразовательная школа

Технологическая карта

урока русского языка во 2 классе

по теме «Знаки препинания в конце предложения»

УМК «Школа России»,

учебник «Русский язык», 2 класс.

Автор: Канакина В.П.

        Учитель : Радченкова Тамара Ивановна, ВКК

Тема

Знаки препинания в конце предложения

Педагогические цели

Способствовать развитию умения правильно оформлять предложение в письменной речи: употреблять большую букву в начале предложения, точку, вопросительный и восклицательный знаки – в конце; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: скоро, быстро

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты

Предметные

Позитивно относятся к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска (в справочных источниках); логические – осуществляют анализ, сравнение,
наблюдение.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слова с непроверяемым написанием: быстро, скоро

Образовательные
ресурсы

Таблица «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения», презентация  «Музыкальная физкультминутка. Бабочки»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирова

ние к учебной
деятельности.

ФронтальныйСловесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональ-

ную отзывчивость на слова учителя

II.Чистопи-

сание

Фронтальная, индивидуаль

ная. Практи-

ческий.Письмо

Ира Шилова

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правиль

ное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 24)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос

Читают вопрос.

Отвечают.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Знаки препинания (упр. 22).

Таблица. Знаки препинания
в конце предло-
жения

Фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, беседа,

 работа с таблицей, письмо

Предлагает прочитать текст и сделать вывод: какую «работу» выполняет каждый знак препинания в конце предложения?

Списать выделенные
предложения

Читают текст.

– Сообщается о чем-то – ставится (.).

Содержится вопрос – (?).

Произносится с сильным чувством – (!)

Различают знаки препинания, объясняют их назначение, используют на письме.

Наблюдают над значением предложений, различных по цели высказывания

Беседа по вопросам, письмо

2. Чтение с интонацией (упр. 23)

Фронтальная. Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте предложения
так, как подсказывают знаки
препинания. Почему в конце предложений поставлены
разные знаки препинания?

Читают, отвечают

на вопрос

Выразительно читают, соблю

дая интонацию и знаки препи

нания. Уста

навливают причинно-следственные свя

зи. Выска

зывают свое мнение

Чтение,
беседа по вопросам

Физкульт-

Минутка (музыкальная презентация)

Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика

Обеспечивает демонстрацию презентации. Помогает правильно выполнять упражнения.

Выполняют движения

глазами за движущимися предметами

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируют

ся на здоровый образ жизни,

 активно участвуют в физкультми

нутке

Правиль

ное выполне

ние дви-
жений

3. Предложения (упр. 24)

Фронтальная, индивидуаль

ная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать, ответить на вопросы и выполнить задания упражнения, списать, поделив текст на предложения

Читают.

– Пять предложений.

Отвечают на вопросы. Правильно записывают

Соблюдают логическое (смысловое) ударение и интонацию
конца предложения.

Размышляют, высказывают свое мнение

Чтение, письмо,
беседа по вопросам

4.Словарно-ор

фографическая работа.
Скоро, быстро

Фронтальная, индивидуаль

ная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание

Читают словарные
слова, отвечают
на вопрос, записывают. Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяе

мых слов, объясняют значение слов

Беседа по вопросам, письмо
словар

ных слов

V. Закрепле

ние знаний и способов действий.

1.Предложе

ние. Текст. Работа

в рабочей
тетради

 (№ 14)

Фронтальная, индивидуаль

ная.

Словесный,
практический

творческий.

Чтение, рассказ, письмо

Организует работу с упражнением.

Уточняет, как узнать, сколько в тексте предложений; напоминает, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо
говорится.

– Как с помощью голоса отделить одно предложе

ние от другого?

– Как на письме отделить одно предложение от другого?
Для чего это делается?

– Спишите, поделив текст
на предложения

Читают. Отвечают

на вопросы, слушают объяснение учителя. Правильно записывают.

– В конце предложения голос понижается.
Между предложе

ниями делается пауза.

– Первое слово пишется с большой буквы, а в конце ставится знак препинания. Это делается для того, чтобы правильно понять текст.

Определяют предложение и его главные признаки.Используют знание признаков предложения для выполне

ния учебного задания:
выделить и прочитать предложения, посчитать их количество. Принимают вопросы учителя на слух. Привле

кают ранее полученную информацию для ответов на вопросы. Уста

навливают причинно-

следственные связи.Списыва

ют текст, поде

лив его на предложения.

Чтение, письмо,
беседа по вопросам

2. Знаки препинания. Игра-конкурс «Лучшее предложение»

Работа в рабочей тетради

(№ 15)

Парная,инди-
видуальная,
коллективная.

Словесный,
практический,

творческий.

Чтение, беседа, письмо, игра-
конкурс

– Прочитайте. Рассмотрите знаки. Впишите в предложение
пропущенные слова.

– Составьте и прочитайте предложение об осени, произнесите его с особым чувством. Какой знак ставится в конце предложения?

В предложение вписывают пропущенные слова. Составляют предложение об осени с разными знаками препинания. Участвуют в конкурсе-игре

Различают знаки препина

ния. Составля

ют предложе

ния и вырази

тельно их произносят. Обосновывают выбор знака препинания в конце предло

жения. Выпол

няют условия игры.

Беседа по вопросам, письмо,
конкурс-

игра

VI. Рефлек-

сия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

-Какая задача стояла перед нами?

-Удалось ли ее решить?

-Кто справился с задачей?
- Кто испытывал затруднения?
-Почему?

-Какие эмоции вы испытали во время урока?

-Выберите соответствующий смайлик.

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домаш-

нее задание.

Работа в рабочей тетради

(№ 16)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Методическое оснащение:

1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

3. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2013.

4. Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы: сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2013.

5. Русский язык. 2 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учеб. В. П. Канакиной. – М. : Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...