Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку на тему

Евдокимова Юлия Владимировна

Урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urok_chel_2011.doc45 КБ
Office presentation icon parnye_sogl_urok_chel_2011.ppt1.44 МБ
Microsoft Office document icon slova_pesni_chernyy_kot.doc34 КБ
Microsoft Office document icon sms_kota.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

На доске

Деятельность учителя

Деятельность детей

слайд

- Здравствуйте. Начинаем урок.

слайд

- Посмотрите на слайд. Что объединяет эти слова? (пишу на доске все ответы детей)

Дополняю варианты детей, показываю много вариантов,

объединяющих эти слова.

- Выберете те, которые относятся к русскому языку (отмечаю их галочкой).

Вывод:

Дети отвечают:

- зелёные

- еда

- сущ.

- пропущены буквы согласных

- пропущены в корне

- «ошибкоопасные» места

Называют.

- Произнесём слова со слайда и послушаем, КАКОЙ звук в конце слова: гласный или согласный?

- Какие бывают согласные?

- согласный

- парные и непарные, звонкие и глухие

- Понаблюдаем, совпадают ли произносимые звуки с написанием букв.

Слайд (меняем картинки по щелчку)

- звук [c] буква з и т.д. 6 слов

- О чём пойдет речь сегодня на уроке?

- Где?

- о согласных звонких и глухих

- в конце слова

- Сформулируйте тему

Дети формулируют самостоятельно тему урока

Слайд ТЕМА: Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

Уточняю при необходимости формулировку

- Зачем нам надо НАБЛЮДАТЬ за согласными?

- Чтобы правильно писать.

Слайд

- Произнесем и послушаем ПОСЛЕДНИЙ звук в словах.

-  [с]  и т.д. 6 слов

- Какие это звуки?

- согласные глухие

Слайд ОГЛУШЕНИЕ

- Итак, мы слышим …

- Для вас это – новое научное ПОНЯТИЕ.

- оглушение

Слайд ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

- Подберите к нему научное ОПРЕДЕЛЕНИЕ

- Где можно найти подтверждение нашей гипотезы?

- Открываем ученик на стр. 136 (сто тридцать шестой)- - - - Прочитаем научное определение нового понятия самостоятельно.

- Что нового вы узнали?

Варианты ответов

- в научной книге

- в учебнике

Самостоятельно читают в учебнике

Отвечают. Делают вывод.

Игрушка черного кота

(голос изменяю)

- Ребята! Вы хорошо знаете парные согласные?

Слайд б-п в-ф г-к д-т ж-ш з-с

- Назовёте их мне?

- Сколько пар согласных?

- А вы знаете песенку про меня?

Слова песни «Чёрный кот»

Раздаю слова песни

- Прочитайте первую строчку.

Жил да был чёрный ко. за углом

Читают

- В каком слове пропущена буква?

- Какой звук слышим?

- Какую букву надо писать?

Ко.

[т]

коТ - коД

- Проблема! Вы знаете, какую букву надо выбрать?

- Прочитайте вторую строчку

- Какое слово нам поможет выбрать букву в слове ко.?

- Почему?

- кота

- объясняют

При необходимости помогаю: после согласного гласный придает силу согласному. Поэтому позиция согласного после гласного сильная, а слово – проверочное. Об этом будем говорить на следующих уроках.

ОРФОГРАММА

- Буква парного согласного называется ОРФОГРАММОЙ. - Это новое научное понятие.

- Подберите определение к понятию орфограмма.

- учебник стр. 138

Слайд ЖИВОТНЫЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Евдокимова Юлия Владимировна

Слайд 3

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

Слайд 5

ОГЛУШЕНИЕ

Слайд 6

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 8

Жил да был черный ко. за углом. КО Т или КО Д ? И ко т а ненавидел весь дом.

Слайд 9

ОРФОГРАММА (правильно пишу)

Слайд 10



Предварительный просмотр:

Жил да был чёрный ко…  за углом.

И кота ненавидел весь дом.

Только песня совсем не о том,

Как не ладили люди с котом.

Говорят, не повезёт,

Если чёрный ко…  дорогу перейдёт.

А пока наоборот –

Только чёрному коту и не везёт!

Жил да был чёрный ко…  за углом.

И кота ненавидел весь дом.

Только песня совсем не о том,

Как не ладили люди с котом.

Говорят, не повезёт,

Если чёрный ко…  дорогу перейдёт.

А пока наоборот –

Только чёрному коту и не везёт!


Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката,

Облака из неведомой страны

К нам спешат, и опять плывут куда-то.

А облака, белогривые лошадки.

А облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, с высока,

А по небу прокатите нас, облака.

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката,

Облака из неведомой стр…ны

К нам сп…шат, и опять плывут куда-то.

А облака, белогривые л…ша…ки.

А облака, что вы мчитесь без огля…ки?

Не см…трите вы, пожалуйста, с высока,

А по небу прок…тите нас, облака.


Вместе весело шагать по просторам,

по просторам, по просторам!

И, конечно, припевать, лучше хором,

лучше хором, лучше хором!

Спой-ка с нами перепёлка перепёлочка.

Раз иголка, два иголка, будет ёлочка.

Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка.

Раз словечко, два словечко, будет песенка!

Вместе вес…ло ш…гать по просторам,

по просторам, по просторам!

И, конечно, прип…вать, лучше хором,

лучше хором, лучше хором!

Спой-ка с нами перепёлка перепёлочка.

Раз …голка, два …голка, будет ёлочка.

Раз д…щечка, два д…щечка, будет лесенка.

Раз сл…вечко, два сл…вечко, будет песенка!


От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улы…ки хмурый день светлей,

От улы…ки в небе радуга проснётся.

Поделись улы…кою своей,

И она к тебе не ра… ещё вернётся.

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скри…ке.

С голубого ручейка

Начинается р…ка,

Ну а дружба начинается с улы…ки.


Если с другом вышел в путь (2 раза)

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,(2 раза)

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной. (2 раза)

Если с другом вышел в путь (2 раза)

В…с…лей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,(2 раза)

А с друз…ями много.

Что мне сне…, что мне зной,

Что мне дождик прол…вной,

Когда мои друз…я со мной. (2 раза)


Разве может быть

Без снега вьюга?

Разве могут люди

Друг без друга?



Предварительный просмотр:

Он    гулял

в лесу.

Ёж   нашёл гриб.

Ёж  -  мой лучший друг.


он    гулял

в       лесу

ёж   нашёл гриб

ёж   -   мой лучший друг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....