Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Николаева Наталия Николаевна

    Разработка урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка    

    Тема урока: Имя существительное.

    Цели урока: продолжить работа над формированием  представления об имёни существительном; уточнить представление о начальной форме имени существительного в И.п. единственного числа; создать условие для развития  воображения, мышления, обогащения словарного запаса.

    Задачи урока:

    Закреплять

    – умение характеризовать существительное, используя известные морфологические признаки;

    – понятие «форма» слова; начальная форма слова;

    – умение определять род существительного, стоящего в форме мн.ч.

    Формировать

    – умение читать символику, имеющуюся в словарной статье Обратного словаря, используя

    знания о составе слова;

    регулятивные УУД:

    – умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

    Планируемые результаты:

    Предметные: учащиеся расширят свои знания об имени существительном 

    Метапредметные:

    1.Личностные универсальные учебные действия: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к материалу.

     2.Регулятивные универсальные учебные действия: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать  выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    3.Познавательные универсальные учебные действия :будут использовать знаково-символические средства.

    4.Коммуникативные универсальные учебные действия: контролировать действия партнёра.

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.Актуализация знаний.

    - Ребята, предположите, над какой темой мы будем работать? Какую цель вы поставите перед собой?

    - Что такое части речи, на какие 2 группы они делятся.

    - Что мы уже знаем о

      имени   существительном?

    - На доске: погода, четверг, футбол

    - определите у этих существительных род и число.

    - Как вы думаете, мы уже всё  

      знаем об  имени существительном?

    - Да, мы сегодня откроем новое

      знание.

    -

    Задаёт вопросы

    Отвечают:

    Узнать больше об имени существительном

    Бывают: одушевленные и

                   неодушевлённые;                                                  

    м.р.

                ∕

    Имеют  −   ж.р.

                \

                    ср.р.

                        ⁄   по числам

    изменяются

                        \  по вопросам

    Ученик у доски          

               

    Высказывания детей.

    Регулятивные УУД

    ( принимать и сохранять учебную задачу, целеполагание, прогнозирование)

    Личностные  УУД

    ( мотивация).

    2. Открытие нового знания.

      Дети записывают предложение и обнаруживают, что в нем три

    главных существительных: дубы, сосны, ели и одно неглавное – в лесу. После того как

    подчеркнута основа предложения, дети записывают существительные в два столбика: 1) в лесу; 2)

    дубы, сосны, ели. Узнав на плакате Летучей Мыши, как определить род существительных,

    стоящих во мн. числе, дети распределяют существительные в два других столбика: 1) лес, дуб; 2)

    сосна, ель. Затем зачитывается определение имени существительного

     

    физкультминутка для глаз.

       

     

    - Теперь вы уже отдохнули. Новая забота.

    - Нужно сделать на отлично классную работу.

    3. Закрепление.

    Задание вы будете выполнять в парах. Вы будете друг другу помогать. Тетрадь  

    Итог. Рефлексия

    - Что такое имя существительное?

    - Достигли ли вы поставленной цели?

    - Что у вас хорошо получалось?

    -  Что вам было трудно запомнить?

    - Поэтому домашнее задание вам даю: правило

     Урок окончен.

    Эту запись учитель ведёт на доске, учащиеся «подают» ответы

    .

    Учащиеся работают в тетради.

    Работа с обратным словарем в парах

    Регулятивные УУД: (планировать свои действия в связи с поставленной задачей.)

    Познавательные УУД: формирование  умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации.

    Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль.

    Коммуникативные УУД: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

    Коммуникативные УУД.

    (Контролировать действия партнёра).

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

    В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

    Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

    Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

    Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

    Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (1 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...

    Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"

    Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"...