Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Николаева Наталия Николаевна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка    

Тема урока: Имя существительное.

Цели урока: продолжить работа над формированием  представления об имёни существительном; уточнить представление о начальной форме имени существительного в И.п. единственного числа; создать условие для развития  воображения, мышления, обогащения словарного запаса.

Задачи урока:

Закреплять

– умение характеризовать существительное, используя известные морфологические признаки;

– понятие «форма» слова; начальная форма слова;

– умение определять род существительного, стоящего в форме мн.ч.

Формировать

– умение читать символику, имеющуюся в словарной статье Обратного словаря, используя

знания о составе слова;

регулятивные УУД:

– умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся расширят свои знания об имени существительном 

Метапредметные:

1.Личностные универсальные учебные действия: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к материалу.

 2.Регулятивные универсальные учебные действия: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать  выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3.Познавательные универсальные учебные действия :будут использовать знаково-символические средства.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия: контролировать действия партнёра.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Актуализация знаний.

- Ребята, предположите, над какой темой мы будем работать? Какую цель вы поставите перед собой?

- Что такое части речи, на какие 2 группы они делятся.

- Что мы уже знаем о

  имени   существительном?

- На доске: погода, четверг, футбол

- определите у этих существительных род и число.

- Как вы думаете, мы уже всё  

  знаем об  имени существительном?

- Да, мы сегодня откроем новое

  знание.

-

Задаёт вопросы

Отвечают:

Узнать больше об имени существительном

Бывают: одушевленные и

               неодушевлённые;                                                  

м.р.

            ∕

Имеют  −   ж.р.

            \

                ср.р.

                    ⁄   по числам

изменяются

                    \  по вопросам

Ученик у доски          

           

Высказывания детей.

Регулятивные УУД

( принимать и сохранять учебную задачу, целеполагание, прогнозирование)

Личностные  УУД

( мотивация).

2. Открытие нового знания.

  Дети записывают предложение и обнаруживают, что в нем три

главных существительных: дубы, сосны, ели и одно неглавное – в лесу. После того как

подчеркнута основа предложения, дети записывают существительные в два столбика: 1) в лесу; 2)

дубы, сосны, ели. Узнав на плакате Летучей Мыши, как определить род существительных,

стоящих во мн. числе, дети распределяют существительные в два других столбика: 1) лес, дуб; 2)

сосна, ель. Затем зачитывается определение имени существительного

 

физкультминутка для глаз.

   

 

- Теперь вы уже отдохнули. Новая забота.

- Нужно сделать на отлично классную работу.

3. Закрепление.

Задание вы будете выполнять в парах. Вы будете друг другу помогать. Тетрадь  

Итог. Рефлексия

- Что такое имя существительное?

- Достигли ли вы поставленной цели?

- Что у вас хорошо получалось?

-  Что вам было трудно запомнить?

- Поэтому домашнее задание вам даю: правило

 Урок окончен.

Эту запись учитель ведёт на доске, учащиеся «подают» ответы

.

Учащиеся работают в тетради.

Работа с обратным словарем в парах

Регулятивные УУД: (планировать свои действия в связи с поставленной задачей.)

Познавательные УУД: формирование  умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации.

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Коммуникативные УУД.

(Контролировать действия партнёра).

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...