Оценочные средства к диктанту
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Выходцева Ольга Евгеньевна

Оценочные листы к диктантам по русскому языку (2 класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценочный лист к диктанту № 1

Фамилия, имя ______________________Дата _______________

Умения

Количество ошибок

Оценка

моя

учителя

Оформление высказывания  

Пропуск (замена) слов (букв)

 Большая буква в именах собственных

Способы обозначения звука [й']

Правописание шипящих + И, У, А

Правописание ЧК, ЧН

Правила переноса

Правописание Ь и Ъ

Неизвестные написания

Разметка

Каллиграфия

Диктант

Я и пес Шустрик с утра ушли в лес. Шустрик целый час бегал за птичками. Он испугал пушистую белку. А я нашла три белых гриба.

Оценочный лист к   списыванию № 1

Фамилия, имя _________________________________________________

Умения

Количество ошибок

Оценка

моя

учителя

Оформление высказывания  

Пропуск (замена) слов (букв)

 Орфограммы

Каллиграфия



Предварительный просмотр:

Оценочный лист к диктанту

Фамилия                                                                   Дата

Тема: Письмо с пропуском ОСП (гласных)

Умения

Оценка

  •  Оформление высказывания

  • Пропуск (замена) букв (слов)

  • Соблюдение правил графики

  • Соблюдение правил орфографии: пропуск ОСП на месте гласных букв

  • Другие ошибки

Текст диктанта см.  в учебнике В.В. Репкина с. 44, задание 1.

Комментарии:

Цель:

Диктант предназначен для проверки умения писать с пропусками ОСП на месте гласных букв и рассчитан на выполнение всеми учащимися.

Критерии оценки:

При записи данного текста должно быть пропущено 14 гласных букв. Если ученик правильно пропустил 13 из них, это говорит о том, что ребенок научился ставить орфографические проблемы в процессе письма и заслуживает высокой оценки (не отметки!)

Если правильно пропущенных букв 8-12, оценка окажется несколько ниже.

Еще более низкой оценки заслужит ученик, у которого менее половины правильно сделанных пропусков.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист к диктанту 2

Фамилия                                                                   Дата

Тема: Письмо с пропуском ОСП на месте гласных и согласных букв

Умения

Оценка

  •  Оформление высказывания

  • Пропуск (замена) букв (слов)

  • Соблюдение правил графики

  • Соблюдение правил орфографии: пропуск ОСП на месте гласных букв

  • Соблюдение правил орфографии: пропуск ОСП на месте согласных букв

  • Другие ошибки

Текст диктанта см.  в учебнике В.В. Репкина с. 74, задание 1.

Комментарии:

Цель:

Диктант предназначен для проверки умения писать с пропусками ОСП на месте гласных и согласных букв и рассчитан на выполнение всеми учащимися.

Критерии оценки:

При записи данного текста должно быть пропущено 42 гласных букв. Если ученик правильно пропустил 39-40 из них, это говорит о том, что ребенок научился ставить орфографические проблемы в процессе письма и заслуживает высокой оценки (не отметки!)

Если правильно пропущенных букв 30-38, оценка окажется несколько ниже.

Еще более низкой оценки заслужит ученик, у которого от 10 до 30 правильно сделанных пропусков.

             Вероятно, следует считать, что ученик не справился с заданием, если в его записи менее 10 правильно сделанных пропусков.

        По-прежнему каждая неправильно написанная буква на месте возможного пропуска засчитывается ученику как ошибка. (Ребенок  в ответе за сделанный выбор.) Снижается оценка, если появились необоснованные пропуски букв.

        Конечно, работа проводится не ради оценки и, тем более, отметки. Главное, чтобы сами учащиеся убедились в том, что стали орфографически зоркими, потому что умеют «видеть» и пропускать по ходу письма подавляющее большинство орфограмм слабых позиций.



Предварительный просмотр:

Результаты  стартовой работы по русскому языку, 2 класс

(часть 1: знания и умения 1 класса)

Имя, фамилия    

зада-ний

Критерии,  тематика

Моя оценка

Возможные №№ заданий  для

ликвидации проблем и трудностей

Звукобуквенный анализ слова

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

Способы обозначения звука [й’]

О р ф о г р а м м ы

ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

ЦИ…, ЦЫ…, …ЦЫ, ЦЕ

ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН

Большая буква в собственных именах

Начало высказывания, точка в конце высказывания

Перевод звуковой записи в буквенную запись

Обозначения звука [й’] с помощью Ь или Ъ + Я, Е, Ё, Ю, И

Обозначение звука [о́] после шипящих



Предварительный просмотр:

Оценочный лист к диктанту 2

Фамилия                                                                   Дата

Тема: Письмо с пропуском ОСП на месте гласных и согласных букв

Умения

Оценка

  •  Оформление высказывания

  • Пропуск (замена) букв (слов)

  • Соблюдение правил графики

  • Соблюдение правил орфографии: пропуск ОСП на месте гласных букв

  • Соблюдение правил орфографии: пропуск ОСП на месте согласных букв

  • Другие ошибки

Текст диктанта см.  в учебнике В.В. Репкина с. 74, задание 1.

Комментарии:

Цель:

Диктант предназначен для проверки умения писать с пропусками ОСП на месте гласных и согласных букв и рассчитан на выполнение всеми учащимися.

Критерии оценки:

При записи данного текста должно быть пропущено 42 гласных букв. Если ученик правильно пропустил 39-40 из них, это говорит о том, что ребенок научился ставить орфографические проблемы в процессе письма и заслуживает высокой оценки (не отметки!)

Если правильно пропущенных букв 30-38, оценка окажется несколько ниже.

Еще более низкой оценки заслужит ученик, у которого от 10 до 30 правильно сделанных пропусков.

             Вероятно, следует считать, что ученик не справился с заданием, если в его записи менее 10 правильно сделанных пропусков.

        По-прежнему каждая неправильно написанная буква на месте возможного пропуска засчитывается ученику как ошибка. (Ребенок  в ответе за сделанный выбор.) Снижается оценка, если появились необоснованные пропуски букв.

        Конечно, работа проводится не ради оценки и, тем более, отметки. Главное, чтобы сами учащиеся убедились в том, что стали орфографически зоркими, потому что умеют «видеть» и пропускать по ходу письма подавляющее большинство орфограмм слабых позиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по предмету "Русский язык" 3 класс

Диктанты с грамматическими заданиями по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 3 класс

Контрольные работы по математике для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Окружающий мир" 3 класс

Тесты и проверочные работы по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Контрольные работы по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 4 класс

Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе. УМК "Школа России"....

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 4 класс

Контрольные работы по математике для 4 класса. УМК "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Окружающий мир" 4 класс

Тесты по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России"...