Работа над ошибками
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Носова Элла Викторовна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

  1. Заглавная буква в начале предложения.
    Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. 
    Делай так: 
    Выпал пушистый снег. Дети рады.
  2. Пропуск и замена буквы.
    Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
    Делай так: 
    звонок, ученик.
  3. Слог.
    Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
    Делай так: 
    у/чи/тель - 3 слога.
    Запомни: сколько в слове гласных, столько и слогов.
  4. Перенос слова.
    Раздели слово для переноса.
    Делай так: 
    оси-на
    Запомни: При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
  5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука.
    Выпиши слово, подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
    Делай так: 
    ель, коньки, пальто.
  6. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
    Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
    Делай так: 
    малыши, карандаши, роща
  7. Сочетания чк, чн, щн, нщ.
    Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание согласных. Запиши еще два своих примера.
  8. Ударение.
    Выпиши слово. Правильно поставь знак ударения.
  9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
    Подбери проверочное слово. Запиши рядом слово, которое проверяешь. Выдели орфограмму, корень. Подбери два своих примера на эту орфограмму.
    Делай так: 
    сад-сады, волна-волны, червь-червивый.
  10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).
    Выпиши слово три раза. запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. ЗАпиши два однокоренных слова.
    Делай так: 
    Ягода, Ягодка, Ягодный (примечание: здесь заглавной буквой я выделила знак ударения)
  11. Парные звонкие и глухие согласные.
    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь гласной.
    Делай так: 
    морозы - мороз, ягода-ягодка
    Запомни! Согласные на конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.
  12. Большая буква в имени собственном.
    Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
    Например: 
    Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск
    Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
  13. Разделительный мягкий знак (ь)
    Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву
    Например: 
    вьюга, листья, соловьи.
    Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я, если слышен звук [й`]
  14. Двойные согласные в слове.
    Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. ЗАпиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
    Делай так: 
    группа, груп-па, групповой, подгруппа
  15. Знаки препинания в конце предложения.
    Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
    Например: 
    Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
  16. Состав слова.
    Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши одно-два однокоренных слова.
    Например: 
    поездка, езда
  17. Гласные и согласные в приставках.
    Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с такой же приставкой.
    Например: 
    полетели, побежали, потянули, отнес, отбежал, отлетел
  18. Правописание приставки со словом.
    Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
    Например: 
    заехал, уехал, переехал
    Запомни! Приставка - это часть слова. Оно пишется слитно.
  19. Правописание суффиксов.

Выпиши слово. Выдели суффикс. Запиши ещё 3 слова с таким же суффиксом.

Делай так: домовой, садовый, часовой, береговой.

  1. Разделительный твердый знак (Ъ) Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел)
    Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.
    Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
    Делай так: 
    к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу
    Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не путай с приставкой. У глаголов нет предлогов.
    Например: 
    Лодка отплыла от берега.

  2. Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную
    Например: 
    съезд, объявление, объём.
  3. Непроизносимый согласный звук
    Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Выдели орфограмму. Запиши еще два примера на это правило. 
    Например:
     шестнадцать - шесть, звездный - звезда, сердце - сердечко
  4. Определение падежа имени существительного
    Выпиши из предложения словосочетание со словом, в котором допустил ошибку. Задай вопрос к слову, если есть предлог, подчеркни его. По вопросу и предлогу определи падеж существительного
                          
    х
    Например:
     письмо (от кого?) от друга - Р.п
  5. Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих
    Выпиши слово, определи род, подчеркни шипящую букву и мягкий знак. Приведи еще два примера на эту орфограмму.
    Например: 
    рожь - ж.р., дочь - ж.р, печь - ж.р
  6. Мягкий знак у глаголов в неопределенной форме
    Выпиши глагол, задай к нему вопрос. Подчеркни мягкий знак. Приведи еще два примера

на эту орфограмму
Например: 
купаться - что делать? улыбаться - что делать? греться - что делать?

  1. Написание частицы НЕ с глаголами (раздельное!!!)
    Выпиши глагол с частицей НЕ. Подчеркни. Приведи два своих примера.
  2.  Соединительные гласные в сложных словах.        

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни  соединительную гласную. Запиши

еще одно слово с этой орфограммой.        

Делай так. Водовоз, самолет.

  1. Разбор предложения.  

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.  Обозначь части речи.

                           прил.       сущ.             гл.         пр.     сущ.

Делай так. Седые туманы  плывут к облакам.  (,повеств, невоскл., простое, рапростр.)

  1. Выполнить разбор слова по составу.  

Порядок разбора.

1. Окончание

2. Основа

3. Корень

4. приставка

5. суффикс

  1. Выполнить звуко – буквенный разбор слова ( звуко – буквенный)

Например.        

 Яма – 2 слога.                                    

я - [й]  - согл., звонк., непарн мягк. непарн.;                                      

     [ а] - гласн., ударн.;                                   

м -[м] - согл., звонк ,непарн, твёрд. парн.;                                 

а - [а] - гласн., безударн.                                 

3 б., 4 зв.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...