Глагол
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Глушкова Наталья Владимировна

Обобщение по теме "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обобщение по теме "Глагол"71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Дата посещения  ____________ 

Учитель _Глушкова Н.В.______ Категория (разряд) _________ Предмет    _русский язык____

№ урока  по  расписанию   ____4___ Класс  ____4А___  Учащихся  по  списку _26__чел.    На  уроке  _____ чел. Отсутствуют _______

 Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___Обобщение по теме «Глагол»________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Место урока в системе уроков:  ____________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели урока: __Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока: образовательная:  повторить и обобщить знания о глаголе, закрепить навыки правописание безударных личных окончаний глагола.___________ развивающая: поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи обучающихся _____________________________________ воспитывающая: воспитывать доброжелательность и взаимопомощь _______________________________________________________________________

Оборудование урока: презентация, проектор, «Русский язык» 4 класс, часть 2, авторы ВП.Канакина, В.Г. Горецкий, «Русский язык», рабочая тетрадь, часть 2, автор В.П. Канакина.

 Тип урока: __Урок  обобщения и систематизации__________________________________________________________________________________

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Выводы по этапу

Орг. момент

Дидактическая задача: создание  комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся

Приветствие учителя

Подготовка рабочих мест

Личностные: 

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Актуализация знаний  и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока

Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы обучения: словесные, наглядные, практические____________________

Формы обучения: фронтальная, работа в парах____________________________

Приёмы обучения: _речь учителя, рабочая терадь, ИКТ____________________

Использование педагогических технологий: _ проблемный диалог __________

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки; выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга; высказывать свои мысли; уметь проводить взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

 уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. 

Осознать значение  изучаемого предмета; классифицировать  познавательные объекты,                                           - развивать монологическую и диалогическую речь.

На слайде пословица:

«Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости»

-Как вы понимаете эту пословицу?

- Знание  - это богатство, каждый день наше богатство знаний увеличивается.

- Сегодня у нас урок закрепления.

- Посмотрите на слайд и определите тему урока.

(Обобщение по теме «Глагол»)

- Назовите цель урока.

- Назовите задачи урока.

- Цель нашего урока «Обощение по теме «Глагол», давайте вспомним:

- Что такое глагол?

- Что такое неопределенная форма глагола?

- Сколько временных форм имеет глагол?

- По личным окончаниям глаголы делятся на две группы, назовите их.

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

- Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

- Назовите глаголы исключения 1 спряжения.

- Назовите глаголы исключения 2 спряжения?

- Как определить, какую гласную нужно написать в личном окончании глагола? Проговорите алгоритм нахождения гласной в окончании глагола.

- Если глагол 1 спряжения, какое личное окончание у глаголов? А если глагол 2 спряжения?

- Открываем рабочие тетради с.57, упр.129.

Высказывают свое понимание пословицы.

Определяют и называют тему урока.

Работают в паре: 1 вариант проговаривают цель урока, 2 вариант проговаривает задачи урока.

Отвечают на вопросы, дополняют своих одноклассников.

Проговаривают алгоритм нахождения гласной личных окончаниях глагола.

  1. Поставить глагол в неопределенную форму.
  2. Выделить глагольный суффикс, который стоит перед суффиксом –ть
  3. По глагольному суффиксу определить спряжение.
  4. Вспомнить личные окончания этого спряжения.

Выполняют упражнение в тетради.

Проводят взаимопроверку по данным критериям.

Подводят итог.

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания  уч-ся

Соревнуются по рядам.

Личностные: выражать положительное отношение к одноклассникам

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения  учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Методы обучения: ____инструктивно - репродуктивный________________

Формы обучения: ___коллективная__________________________________

Приёмы обучения: __текст учебника, наглядность__________________

Использование педагогических технологий: ___ информационно-коммуникативные __________________________________________________

Регулятивные: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:  преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую.

Развивать умения                                                                                          структурировать информацию.

Работа по учебнику: с.120, упр.6

- Напишите инструкцию к упражнению.

- Прочитайте пословицы.

- Родится, трудится   - что такое?

- Как вы определили, что это возвратные глаголы?

Когда в глаголах пишется буквосочетание  -тся, а когда  -ться?

Составляют инструкцию в тетради, один учащийся у доски.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение в тетради.

Подводят итог.

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания  уч-ся

Выполняют физкультминутку для глаз

Личностные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.   

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации.

Методы обучения: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: _____групповая_____________________________

Приёмы обучения: _______ИКТ________________________________________

Использование педагогических технологий: _ здоровьесберегающие _______

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

Коммуникативные: учиться работать в группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы.

Работа в группе:

- По грамматическим признакам записать глаголы в правильной последовательности.

Работают в группе.  Сверяют с образцом, делают заключение.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п.

Методы обучения: __практические____________________________________

Формы обучения: __индивидуальная____________________________________

Приёмы обучения: _______вопросы теста_________________________________

Использование педагогических технологий: ___________________________

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Познавательные: , самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Умение использовать правила на практике.

- Подведем итог вашим знаниям. Выполните самостоятельно тест из 5 вопросов.

Выполняют самостоятельно тест.

Подведение  итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку  успешности  достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

- Подведем итог урока.

- Вспомним, какая цель нашего урока?

- Что мы сегодня повторили?

- Все грамматические признаки повторили?

 - На следующем уроке мы продолжим нашу тему.

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Постройте график рефлексии. Оцените свою работу в процентном отношении. Сделайте выводы: что у вас получилось хорошо, а над каким видом деятельности вам нужно еще поработать.

Рефлексивные действия:

- строят график;

- оценивать свою готовность;

- обнаруживать незнание;

- находить причины затруднения.

Регулятивные:  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: , формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации

Познавательные: преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую

Развить умения адекватной самооценки.

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели)

Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ___________________/                                      /, ________________/                                     /                                              Ознакомлен____________________/                                                /                                                                    

Дата «        »_______________  20_____ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

"Глаголы. Время и число глаголов"

Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....