программный материал
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Аюпова Гузалия Ахметовна

В данном документе разработан урок русского языка в первом классе по теме:"Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Технологическая карта урока русского языка в 1-а классе.

Тема:

«Буквосочетания жи- ши, ча –ща , чу-щу»

Цель:

Развивать и закреплять умения писать слова с сочетаниями жи – ши, ча-ща, чу – щу и подбирать примеры слов с  этими сочетаниями.

Планируемый результат.                       Правильно писать буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу.

Предметные умения.

Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу . Форми-ровать устойчивый орфографический навык грамотного письма, развивать речь.

Личностные.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые знания, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения.

Регулятивные.

Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебном материале, проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Коммуникативные.

Определять общую цель и пути её достижения, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения.

Познавательные.

Усвоить способы решения задач творческого

характера, уметь излагать своё мнение и  аргументировать.

Основные понятия

Сочетания жи- ши , ча _ща, чу –щу.

Межпредметные связи.

Связь с окружающим нас миром.

Ресурсы.

Мультимедийный проектор, презентация, карточки- задания.

Тип урока.

УОиСЗ

Организация прстранства.

Фронтальная работа, работа в парах.



Предварительный просмотр:

                                         

        Урок  русского языка в 1-а классе.

                                                                             Учитель  Аюпова Г.А.

Тема:   «Буквосочетания  жи -ши , ча –ща , чу –щу».

Цель урока : развивать и закреплять умения  писать слова  с буквосочетаниями жи –ши , ча –ща , чу –щу   и  подбирать  примеры слов с этими сочетаниями.

!. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!  Проверьте на парте  свои учебные принадлежности.  Все ли готовы к уроку?.

2. Актуализация знаний.

Сейчас я  вам загадаю загадки, а вы отгадайте их. Запишите отгадки, подчеркните буквосочетания в которых можно ошибиться.

  1. Закипит – исходит паром ,и свистит , и пышет жаром, крышкой брякает, стучит: -Эй, сними меня кричит. (чайник).
  2. Где упрётся хвостом- станет дырка. (шило).        

3.Весь век идёт Ерёмушка: ни сна ему, ни дрёмушки. Шагам он точный счёт ведёт, а с места всё же не сойдёт. (часы).

4. На четыре ноги надевают сапоги. Перед тем, как надевать стали обувь надувать. (шины).

Запишите отгадки в тетрадь, объясните правописание слов.

3.Самоопределение к деятельности.

Сейчас мы проведём выборочный диктант.

1 ряд  записывает слова с сочетаниями  жи – ши.

2 ряд  записывает слова с сочетаниями  ча- ща.

3 ряд записывает слова с сочетаниями чу – щу.

Лыжи, щука, машина, задача, чудо, тишина, чашка, щавель, чугун.

Коллективная проверка работ.

Выводы. Жи- ши пиши с буквой и.

        Ча- ща пиши с буквой а.

        Чу- щу пиши с буквой у.

-Кто догадался, какое правило мы будем сегодня закреплять?. (Ответы учащихся).

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. Упражнение №7. Прочитай. Какие буквосочетания пропущены в каждом слове?  (ча или ща). Проводится фронтальный опрос.

Упражнение №8. Прочитай.  Измени каждое предложение, чтобы в нём  говорилось не об одном животном, а о многих. Запиши 2 предложения. (Работа выполняется у доски).

5. Физкультминутка.

Одолела нас дремота

Шевельнутся неохота.

Ну- ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз,  потянись

Окончательно  проснись.

Вот мы руки развели

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились,  выпрямились.

Ниже, дети, поклонитесь,

Не ленитесь, улыбнитесь!

6. Закрепление учебного материала.

Раскрыли «Рабочую тетрадь» на стр.56. Задание №1. Прочитай правила письма.   Впиши пропущенные буквы. (Вывод читается хором).

Задание №2. Выдели в словах красным цветом буквосочетания жи –ши, ча – ща, чу –щу.(Работа выполняется у доски).

Задание №4.Прочитай. Впиши в слова пропущенные буквы. Подчеркни сочетания  жи- ши.

Задание №8. Прочитай. Составь из частей пословицы. Подчеркни буквосочетания чу-щу.

О чём эти пословицы? ( О весне).

Устно. Игра «Доскажи словечко».

Жи-  жи- жи –(летают в городе стрижи).

Ши- ши- ши-(маршируют малыши).

ЧА – ча-  ча-(прискакала саранча).

Чу- чу- чу (молоточком я стучу).

Ща- ща- ща-(я в реке поймал леща).

Работа по карточкам в паре. (Раздать на каждую парту  карточки.)

7. Рефлексия.

Проверь себя.  Показ презентации.  (Ответы учащихся).

-Кто доволен результатом проверки? Кто сомневается, что всё сделал правильно? Оцените свою работу. Поднимите соответствующие смайлики.

8. Подведение  итогов работы.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Что вам понравилось?.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути и средства эффективного изучения программного материала на уроках окружающего мира (из опыта работы)

Материал содержит сведения о различных способах знакомства с текстовым материалом учебника для эффективной работы на уроке....

Программный материал воспитательной работы "Планета добра"

В методическом  материале подробно расписана работа с родителями и детьми по предупреждению негативных проявлений, воспитание основ поведенческих навыков . Работа  с детьми и родителями опис...

« Организация коррекционно-развивающей работы и её роль в усвоении учащимися 1 «г» класса программного материала»

Коррекционная работа с учащимися, на мой взгляд – трудоемкое но, в конце концов, результативное занятие. Эта работа опирается на дифференци...

Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение бегу».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение бегу».Контингент обучающихся: 3 класс специальной (коррекционной) школ...