правописание жи,ши,ща,ча,щу,чу
план-конспект урока по русскому языку (1, 2 класс) по теме

Попова Елена Михайловна

Урок по русскому языку с интерактивным тестом по теме "Правописание жи, ши , ща,ча, щу, чу." 1, 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_glasnyh_posle_zhshshchch.rar222.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс. Программа «Школа России»

Автор: Попова Е.М.

Тема: Гласные после шипящих .

Цель: Познакомить с правописанием гласных после шипящих .

Задачи: - развивать логику, речь, орфографическую зоркость

               - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, выделяя существенные                         признаки

             - учить умению высказывать свое мнение, приходить к единому решению, распределять  обязанности в группе.

                          Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Чистописание. Введение в тему урока.

-игра «да-нет»

Я загадала слово, с помощью вопросов на которые можно ответить только да или нет, угадайте это слово. Вопросы нужно задавать по «Тризовски»,то есть не перечисляя предметы, а разделять объекты на группы.

- нет

- да

-нет

-нет

-да

-да

-да! Молодцы, вы угадали задуманное слово. А теперь скажите, что общего в словах: машина, чай, вышина, чудо, чаща, лыжи, чижик?

-напишите слово машина, соблюдая правила чистописания (учитель пишет на доске)

-что вы можете сказать об этом слове?

-давайте в этом слове каждую букву обозначим звуком.

-подумайте и скажите, что еще объединяет слова: машина, чай, вышина, чудо, чаща, лыжи, чижик?

-сформулируйте тему урока

-поставьте цель на урок

-это живое?

-это сделано руками человека?

-это есть в доме?

-это есть у всех людей?

-это может двигаться?

- это транспорт?

-это машина?

-это шипящие звуки ч, щ, ш, ж.

-запись в тетради машина

- это слово обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Это словарное слово, написание буквы а в первом слоге нужно запомнить. После буквы ш пишется буква ы, хотя слышится звук ы.

- запись в тетради

- один ученик у доски, остальные в тетради:

М- (м)

А-(а)

Ш-(ш)

И-(ы)

Н-(н)

А-(а)

Звук (ы) в слове обозначен буквой и

-в этих словах после шипящих ш, ж, щ, ч звуки (я, ю, ы) обозначены буквами а, у, и.

-правописание гласных после ш, щ, ж, ч

-понять какие гласные пишутся после шипящих и научиться правильно писать такие слова.

  1. Работа в группах

-задания для первой группы: вставь пропущенные буквы, сформулируй правило.

Пруж.на, ош.бка, пуш.нка, снеж.нка, ж.вот.

-задание для второй группы:

Вставь пропущенные буквы, сформулируй правило.

Ч.десный, щ.ка, ч.до, ч.лок, ищ.

-задание для второй группы:

Вставь пропущенные буквы, сформулируй правило.

Печ.ть, пищ. , рощ., дач., туч.

-итак, итогом этой работы будет сформулированное правило правописания гласных после шипящих ш, щ, ж, ч. Кто выполнит это задание?

  1. Проверка качества усвоения нового материала.

Тестирование.

  1. Рефлексия.

Продолжи предложение:

-я достиг цели урока, потому что……..

-мне надо еще раз…..

-мне понравилась работа….

-класс делится на 3 группы, в группах обсуждается задание, формулируется правило, выбирается ученик, который будет у доски защищать работу группы.

-защита работы групп, обсуждение классом сформулированных правил.

- ребята формулируют правило

- учащиеся выполняют тест по теме, работают над пробелами в знаниях. Работа проводится индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...