Технологическая карта. Урок русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Красносельцева Ольга Александровна

Технологическая карта урока русского языка по теме" Имя прилагательное (общее понятие). Роль прилагательных в речи." Технология деятельностного подхода в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta.docx59.98 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_prilagatelnoe.pptx65.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок русского языка во 2 классе

        Дата проведения: 19. 01. 2015 г.

  1. Дидактическое обоснование: « Русский язык. 2 класс. А.В. Полякова, УМК « Система развивающего обучения

Л.В. Занкова»

  1. Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи (общее понятие). Роль имен прилагательных в речи».
  2. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока.
  3. Тип урока: урок  « открытия» новых знаний.
  4. Задачи урока:

Обучающие: формирование умения распознавать имена прилагательные среди других частей речи; составлять словосочетания существительного с прилагательным; формирование представления о роли имен прилагательных в речи.

Развивающие: создать условия для  развития навыков исследовательского поведения посредством  наблюдений, сравнений,  анализа, обобщения; для развития речи учащихся, умения аргументировать свое мнение и принимать мнение другого, задавать вопросы по существу; способствовать развитию коммуникативных и познавательных действий учащихся; содействовать быстрой актуализации и практическому применению изученных знаний, умений, способов деятельности в нестандартной ситуации; развивать способность к самооценке.

Воспитывающие: формирование нравственных качеств, умения общаться, слушать и слышать, сотрудничать в условиях групповой работы; содействовать воспитанию любви к родному языку, сплочению классного коллектива, осознанию учащимися ценности групповой работы

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия ( УУД)

- распознают имя прилагательное в тексте и речи;

- составляют словосочетания существительного с прилагательным

Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка;

овладевают мотивом учебной деятельности и личностным смыслом обучения

проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные :

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной  оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных задач; оформлять свои мысли в устной форме; слушать  и понимать речь других; осуществлять взаимный контроль  и помощь по ходу выполнения заданий.

Основные понятия: имя существительное, имя прилагательное; словосочетание существительного с прилагательным, предложение, текст, орфограмма.

Технология деятельностного метода обучения (Л.Г.Петерсон)

Методы: проблемный, поисково - исследовательский, познавательный, диалоговый.

Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Оборудование: учебник, карточки с творческим заданием, мультимедийная презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности.

Цели:

- настроить уч-ся  к  учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

II. Чистописание и словарно – орфографическая работа

Цели:

- создать условия для напряженной речевой деятельности уч-ся в форме рассказа-рассуждения, рассказа-умозаключения через актуализацию имеющихся знаний;

- выработка каллиграфического почерка, орфографической зоркости

Приветствует детей, гостей. Включает в деловой ритм, создает положительный эмоциональный настрой.

Предъявляет задание для минутки чистописания, организует наблюдение детей.

Открывает

Слайд 3

доктор –врач

рев – плач

зов – плач

ураган – смерч

Показывает образец написания букв, слов пословицы.

Приветствуют учителя, гостей.

Открывают алгоритм выявления буквы, затем самостоятельно, работая в парах, осуществляют ее поиск, предъявляют результат.

Определяют последовательность написания букв, вырабатывают каллиграфический почерк, объясняют смысл пословицы, орфограммы.

Организация класса.

Мотивация к учебной деятельности.

У. Здравствуйте, дети!

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, пошлите им мысленно самые лучшие пожелания. Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Предлагаю вам быть исследователями, ведь только пытливому уму открывается истина. Согласны? Тогда закройте глазки и скажите себе: «Я -исследователь. Я все могу».

Повторим наш девиз: (слайд1)наблюдаю–замечаю – размышляю -делаю вывод

- А начнем мы наш урок с минутки чистописания.

Откройте тетради, запишите число. Внимательно посмотрите на данную запись (слайд 2):

доктор – врач

рев - ?

зов - ?

ураган - ?

Правильно сформулировав и выполнив задание, вы определите тему минутки чистописания. (Работа в парах)

Дети: к существительным левого столбика надо подобрать синонимы. Это: врач, плач, клич, смерч.Все эти слова оканчиваются на букву ч, значит, будем писать согласную букву Чч

У. Согласную ч напишем с буквами, которые являются непроверяемыми безударными гласными в данных словах.

Д. Это буквы о и а в словах доктор, ураган

У.Какие еще орфограммы можете назвать в этих словах?

Д. Правописание парных согласных на конце слов рев, зов, проверочные слова ревет, зовет

У. Запишите ряд букв в указанной последовательности:

Чч чао оач

- Прочитайте пословицу:

Чужбина – калина, родина –малина. (слайд 4)

- Как понимаете смысл?

Д. Каждому человеку дорога родина, страна, где он родился, его дом, семья. А чужбина – это чужая страна, там ничего родного для нас нет.

У. Спишите, объясняя орфограммы.

Умение каллиграфически писать буквы, находить в словах орфограммы

Личностные:

самоопределение

Коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

анализ объектов с целью выявления признаков

III. Актуализация  знаний и пробное учебное действие.

Выявление места и причины  затруднения в деятельности

Цели:

- актуализация и обобщение имеющихся знаний уч-ся, достаточных для «открытия» ими новых знаний

- фиксация индивидуального затруднения

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать формулирование  темы урока  и постановку целей урока учащимися

Физкультминутка с целью снятия умственного и физического напряжения

V .  Реализация

построенного проекта («открытие» нового знания  

и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи).

Цели:

- организовать подводящий к теме диалог

- реализовать построенный проект;

- зафиксировать новое знание в речи

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- организовать усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Динамическая пауза с целью снятия умственного и физического напряжения, закрепления умения определять на слух прилаг-е.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цели:

- обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует  актуализацию изученных знаний и способов действий, их обобщение

Мотивирует уч-ся  к пробному учебному действию, организует его осуществление.

Организует выход уч-ся в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения, фиксирование индивидуальных затруднений.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку целей урока учащимися.

Организует подводящий к «открытию» нового знания диалог.

Организует построение способа действий при определении части речи.

Организует сравнение хода рассуждения детей с эталоном.  Слайд 7.

Организует фиксацию преодоления затруднения в исходном задании.

Организует усвоение детьми нового способа действия.

Организует взаимопроверку и проверку выполнения упр.

Организует сравнение уч-ся двух предложений с целью закрепления нового знания

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками, самооценку

Объясняет задание, организует выполнение.

Организует наблюдение над текстом, над предложением с целью углубления понимания учащимися роли прилагательных в речи.

Организует автоматизацию умственных действий по изученным нормам (нахождение прилагательных)

Организует выполнение задания  в группах с целью дальнейшего углубления понимания уч-ся роли прилагательных

в речи.

Готовит к введению в будущем новых понятий об имени прилагательном (прилагательные синонимы, антонимы)

Организует выполнение задания в парах, проверку выполнения, вывод.

Создает ситуацию для осмысления всей работы на уроке.

Организует фиксирование

нового содержания.

Организует рефлексию и самооценку деятельности на уроке.

Выполняют задание под руководством учителя

Соотносят свои действия с известным способом определения частей речи и

фиксируют во внешней речи индивидуальное

затруднение

( Я не знаю)

Под руководством учителя определяют тему урока, ставят перед собой цели.

Принимают активное участие в диалоге, в ходе которого выводят определение имени прилагательного, сравнивают его с определением, данном в учебнике.

Построение способа действий при определении части речи.

Сравнивают ход своих рассуждений с правилом, делают вывод.

Определяют часть речи по составленному алгоритму

Фиксируют преодоление затруднения

 во внешней речи и знаково.

Выполняют упражнение самостоятельно, усваивают новый способ действия.

Выполняют взаимопроверку и проверку.

Проводят сравнение предложений и делают вывод о роли имен прилагательных в речи.

Обсуждают варианты выполнения задания.

Выполняют классификацию, самостоятельно записывают слова в 3 столбика.

Выполняют проверку по эталону, исправляют ошибки.

Выполняют задание.

Наблюдают, анализируют и делают вывод.

Находят в тексте имена прилагательные, доказывают правильность выполнения задания

Работают в группах, находят нужные прилагательные  и делают вывод об их роли.

Работая в парах, подбирают прилагательные, обсуждают варианты, приходят к единому мнению, затем записывают текст в тетрадях, выделяют прилагательные, делают вывод

Соотносят цель и результат учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, чему научились, что было интересно, за что могут похвалить себя и своих одноклассников.

Делают самооценку.

Высказывания уч-ся.

У. Определите какой частью речи являются слова, с которыми работали на чистописании.

Д. Это сущ. единственного числа мужского рода,т.к. отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет или понятие.

У. А в записанной вами пословице какой частью речи являются слова?

Д. Это тоже сущ., только они все женского рода.

У. Прочитайте загадку:

Слайд 5: Лежит на грядке алый, сахарный. Кафтан зеленый, бархатный. Что это?

Д. Это арбуз.

У.Спишите загадку и отгадку. Определите часть речи каждого слова и надпишите ее сверху.

Д. Что делает? Лежит – это глагол, обозначает действие. Что? Арбуз, кафтан - это сущ. м. р., ед. ч., обозначают предметы. На чем? На грядке. Что? Грядка –сущ. ж.р. ед. ч. с предлогом. У остальных слов не можем определить часть речи, не знаем.

У. С какими частями вы уже хорошо знакомы?

Д. С именем существительным и глаголом.

У. Сегодня познакомимся с еще одной частью речи, которая называется имя прилагательное. Откройте учебник (с.23), сформулируйте тему урока. Слайд 6: Часть речи «Имя прилагательное»

 Какая ваша цель на уроке?

 (Слайд 6) 1. Узнать…

                   2. Выяснить…

                   3. Научиться...

Д. Цель: узнать, что такое имя прилагательное, выяснить какую роль они играют в русском языке, научиться определять прилагательные, употреблять их в речи.

Физкульминутка

У. Как вы думаете, какой намек содержится в самом названии новой части речи?

Д. Это слово должно к чему-то «прилагаться». «присоединяться».

У. О чем бы ни шла речь: о характере человека, его работе, настроении, привычках, одежде – всюду нас сопровождают вопросы. Назовите их.

Д. Какой? Какая? Какое? Какие?

У. Что мы называем, отвечая на эти вопросы?

Д. Различные признаки предметов, например. Человек какой добрый, веселый, честный и т. д. значит, прилагательные дружат с существительным.

У. Как бы вы определили, что же такое имя прилагательное?

Д. Имя прилагательное- это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признаки предметов.

У. Сравните ваш вывод с выводом учебника (с. 25).

Д. Мы правильно сделали вывод.

У. Вернемся к заданию, которое вызвало у вас затруднение. Составим алгоритм наших рассуждений. Чтобы определить часть речи нужно…

Д. 1. Задать вопрос к данному слову.

2. Определить, что слово обозначает.

 3. Определить часть речи.

У. Сравните ход ваших рассуждений с правилом определения части речи. Слайд 7

У. Определите по этому правилу часть речи слов, с которыми были затруднения

Д. арбуз какой? алый, сахарный

Кафтан какой? зеленый, бархатный

Слова алый, сахарный, зеленый, бархатный отвечают на вопрос какой?, обозначают признаки предмета, это имена прилагательные

У. Подчеркните эти прилагательные волнистой линией.

- Выполните упр. 44, ответьте письменно на вопросы в этом упр.

-  Обозначьте части речи слов в написанных словосочетаниях, подчеркните волнистой линией прилагательные.

Д. Что? Снег, река, яблоко, горы. Эти слова обозначают предметы, это имена сущ.

Какой снег? Белый, пушистый. Какая река? Широкая, глубокая. Какое яблоко? Круглое, сладкое. Какие горы? Высокие, крутые. Эти слова обозначают признаки предметов, это имена прил.

У. Почему же так назвали имя прилагательное? О чем вам говорит название этой части речи?

Д. Имя прилагательное прилагается  к существительному.

У. С какой целью?

Д. Называет признак. предмета, понятия, явления. Значит, прилагательные образуют словосочетания с существительными.

У. Действительно, что бы мы ни делали, человеческий мозг стремится не только назвать предмет, но и определить его качественную сторону, т.е. признак.

-Прочитайте задание к упр. 46, ответьте на вопросы

У нее зубки, рыльце, ушки, шерсть. У нее зубки острые, рыльце тоненькое, ушки чуткие, шерсть пушистая, золотистая. 

Д. В первом предложении для описания предмета использовали только сущ., поэтому нельзя узнать о ком говорится. Во втором предложении добавили признаки, т.е. прилагательные е и стало понятно, что речь идет о лисе. Вывод: роль прилагательных в речи называть различные признаки предметов, чтобы их можно было хорошо представить, описать с разных сторон.

Слайд 8. Даны слова: слышит, трудная, говорит, дожди, думает, вкусные, береза, дуб, озеро, яркое, идет, добрая

У. Прочитайте слова, выберите основание группировки.

Д. Слова нужно разгруппировать по частям речи.

Слайд 9.

Самопроверка ( ставят + -)

Открывается образец правильно выполненной группировки и ученики сами себя проверяют.

-Какие ошибки допустили?

-Оцените себя.

У. Подберите к выписанным прилагательным существительные, а к существительным прилагательные, чтобы получились словосочетания.

Д. Какая? трудная что? задача, работа, тема, проблема…Что? береза какая? высокая, молодая, зеленая, стройная… и т.д.

Вывод: одно и то же прилагательное обозначает признак разных предметов, с помощью прилагательных можно описать предмет по разным признакам: цвету. форме, вкусу, запаху и т.д.

У. Как вы думаете, пригодятся ли вам эти  знания в жизни?

Д. Эти знания нужны для того, чтобы уметь описывать предмет всесторонне, а

значит быть понятым.

У. Я буду называть слова различных частей речи. Если услышите прилагательное, вы должны встать, хлопнуть в ладоши и назвать вопрос, на который отвечает это слово. Если услышите другую часть речи – должны присесть.

1) Слайд 10.

У. Проведем лингвистический эксперимент. Я убрала из авторского текста некоторые слова. Прочитайте:

Вспоминается мне осень… Помню утро… Помню сад, помню аллеи, аромат и запах.

- Можете сказать, какая именно осень вспомнилась автору? Какой сад? Нравится такой текст? Чего не хватает?

Д. Не нравится, нет имен прилагательных, значит, не можем представить всю картинку.

У. На самом деле это отрывок из рассказа И. Бунина «Антоновские яблоки». У вас на партах карточки, прочитайте авторский текст: (Слайд 11)

Вспоминается мне ранняя погожая осень… Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат листвы и антоновских яблок, запах меда и осенней свежести.

Д. В  тексте много прилагательных и мы можем хорошо представить, какая осень вспомнилась автору.

У. Найдите прилагательные, подчеркните их волнистой линией и докажите.

Д. Осень какая? ранняя, погожая. Утро какое –раннее, свежее, тихое прилагательные, обозначают признаки.(и т.д.)

У. Какова же здесь роль прилагательных?

Д. Речь стала точной, яркой, красочной, эмоциональной, выразительной, мы увидели красоту осеннего пейзажа, услышали легкую грусть автора.

2) Слайд 12.

Окунь не может жить в воде, он живет только в воде.

Издавна люди стали использовать голубя как птицу.

У. Прочитайте предложения. Что скажете о них? Чего не

хватает?

Д. Нет смысла, не понятна мысль, т.к. нет признаков предметов.

У. Обсудите в группах и найдите нужные слова.

Итог обсуждения и поиска: (Слайд 13) Речной окунь не может жить в соленой воде. Он живет только в пресной  воде.

Издавна люди стали использовать голубя как почтовую птицу.

У. Какова же роль прилагательных в данном случае?

Д. От них зависит смысл предложения.

3. Слайд 14.

Падает снег. Деревья одели шапки. Одеяло укрыло землю.

У. Прочитайте текст. Что можете сказать?

Д. Не нравится. Речь бедная.

У.  Обсудите в парах, добавьте прилагательные и запишите текст.Подчеркните  имена прилагательные.

Дети зачитывают свои варианты, доказывают: Снег какой? Мягкий, пушистый, легкий. Шапки какие? белые, круглые, огромные. (и т.д.) Вывод: имена прилагательные украшают речь, делают ее образной, точной, могут выражать и  вызывать чувства.

У. Какую цель ставили? Достигли цели?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

 Слайд 15

 Я узнал…

Я смог…

Я знаю …

Мне было…

Мне еще нужно…

У. Понадобятся вам эти знания в жизни?

Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А как вы думаете, какие знания об имени прилагательном нам еще предстоит открыть на следующих уроках?

Слайд 16. Дом.зад. с. 24, упр. 45, выучить правило на с.45. Найти и записать пословицы, в которых есть имена прилаг. (по желанию)

У. Всем спасибо за работу.

Умение определять имя существительное как часть речи, знание его морфологических признаков.

Умение определять род, число сущ – х.

Умение определять имя прилагательное как часть речи

Умение определять части речи: сущ., прил.

Умение классифицировать слова по частям речи

Умение подбирать подходящие по смыслу слова в словосочетание сущ. с прил.

Умение определять на слух имена прилагательные

Умение правильно  применять соответствующие способы определения  имени прилагательного в тексте

Умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи для более точного, образного выражения мысли

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: 

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные:

Целеполагание.

Познавательные:

формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение вести диалог, сотрудничать.

Познавательные: -умение добывать новые знания, используя свой опыт и знания информацию, полученную на уроке;

-умение обобщать, делать вывод

Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение вести диалог, сотрудничать.

Регулятивные:

-умение проговаривать последовательность выполнения действий на уроке; -умение выполнять работу по предложенному плану и контролировать ход выполнения;

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

умение структурировать знания

Регулятивные:

-умение планировать свои действия и выполнять задание в соответствии с поставленной задачей;

-контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать и понимать речь других,

-умение сотрудничать в поиске вариантов выполнения задания.

Познавательные: умение выделять,  осознавать то, что уже усвоено и то, что еще нужно узнать и усвоить.

Регулятивные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, рефлексия.

Коммуникативные:

умение формулировать высказывание.

Личностные:

оценка результатов работы и самооценка. Смыслообразование

               Заместитель директора по УВР___________________________________О.В. Акимова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку «Имя прилагательное как часть речи» 2 класс Разработала Красносельцева О.А.

Слайд 2

Я - исследователь наблюдаю замечаю размышляю делаю вывод

Слайд 3

доктор – врач рев - ? зов - ? ураган - ?

Слайд 4

доктор – вра ч рев - пла ч зов - кли ч ураган - смер ч

Слайд 5

Чужбина – калина , родина – малина.

Слайд 6

Загадка Лежит на грядке алый, сахарный. Кафтан зеленый, бархатный.

Слайд 7

Тема урока: Имя прилагательное. Цель : 1. Узнать… 2. Выяснить… 3. Научиться…

Слайд 8

Как определить часть речи? Задать вопрос к данному слову. Определить, что слово обозначает. Назвать часть речи.

Слайд 9

Раздели слова на группы: С лышит , трудная, говорит, дожди, думает , вкусный, береза, дуб , озеро , яркое, идет, добрая.

Слайд 10

прил. сущ. гл. трудная дожди слышит вкусные береза говорит яркое дуб думает добрая озеро идет

Слайд 11

Вспоминается мне осень… Помню утро… Помню сад, помню аллеи, аромат и запах.

Слайд 12

И.Бунин «Антоновские яблоки» Вспоминается мне ранняя погожая осень… Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой сад, Помню кленовые аллеи, тонкий аромат листвы и запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести.

Слайд 13

Окунь не может жить в воде, он живет только в воде. Издавна люди использовали голубя как птицу.

Слайд 14

Речной окунь не может жить в соленой воде. Он живет только в пресной воде. Издавна люди использовали голубя как почтовую птицу.

Слайд 15

Падает снег. Деревья одели шапки. Одеяло укрыло землю.

Слайд 16

Чему учились на уроке? Я узнал… Я смог… Я знаю… На уроке мне было… Мне еще нужно…

Слайд 17

Домашнее задание: с. 24 упр.45 , правило на с.24. Найти и записать пословицы с именами прилагательными (по желанию ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...