Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Бабарыка Галина Витальевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_3_kl_bez_dat.doc603 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Русский язык»,  3 класс

Образовательные результаты освоения обучающимися разделов  программы

учебного предмета «Русский язык»,  3 класс

Образовательные результаты по блоку «Как устроен наш язык»

Фонетика

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

  • различать звук и букву, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; 
  • решать  учебные  и  практические  задачи:

      проводить  звуковой  анализ  и  строить             модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов.

Получит возможность научиться:

  • проводить фонетический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
  • оценивать правильность проведения фонетического (звуко-буквенного) разбора слов.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Обучающийся получит возможность научиться:

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

-контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в данном разделе учебника;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить сообщение в устной форме;

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-участвовать в работе группами и парами;

-допускать наличие разных точек зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-воспринимать другое мнение и позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания.

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к учебному материалу;
  • представление о причинах успеха в учёбе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
  • оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Образовательные результаты по блоку «Как устроен наш язык»

Состав слова

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

  • пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу;
  • давать толкование лексического значения слова;

•     различать изменяемые и неизменяемые слова;

•     различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

•   находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Получит возможность научиться:

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,
  • оценивать правильность проведения разбора слова по составу;
  • рассуждать о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,
  • осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-владеть основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Обучающийся получит возможность научиться:

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

-контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в данном разделе учебника;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить сообщение в устной форме;

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-участвовать в работе группами и парами;

-допускать наличие разных точек зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- слушать собеседника, вести диалог;

- уметь работать в информационной среде.

У обучающегося будут сформированы:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность  мотивации к обучению.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • способности характеризовать и оценивать собственные знания и умения;
  • заинтересованности в расширении и углублении получаемых знаний;
  • умения  использовать получаемую языковую подготовку как в учебной деятельности, так  и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Образовательные результаты по блоку «Как устроен наш язык»

Лексика

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

• оценивать правильность выполнения действия;

• вносить необходимые коррективы для создания нового, более совершенного результата.

Обучающийся получит возможность научиться:

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• осуществлять контроль по результату и по способу действия;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

• использовать знаково-символические средства для решения задач;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов всех участников;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности или неуспешности  учебной деятельности.

Образовательные результаты по блоку «Как устроен наш язык»

Морфология

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж

Получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму;

оценивать правильность проведения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Обучающийся получит возможность научиться:

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

-контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в данном разделе учебника;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить сообщение в устной форме;

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-участвовать в работе группами и парами;

-допускать наличие разных точек зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- слушать собеседника, вести диалог;

- уметь работать в информационной среде.

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к учебному материалу;
  • представление о причинах успеха в учёбе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
  • оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Образовательные результаты по блоку «Как устроен наш язык»

Синтаксис

Предметные

Метапредметные

Личностные

Получит возможность научиться:

Обучающийся научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения;

• определять восклицательную и невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Получит возможность научиться:

• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-владеть основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Обучающийся получит возможность научиться:

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

-контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в данном разделе учебника;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить сообщение в устной форме;

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-участвовать в работе группами и парами;

-допускать наличие разных точек зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-воспринимать другое мнение и позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания.

У обучающегося будут сформированы:

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизован-ности;
  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении проблем).

Образовательные результаты по блоку «Правописание»

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

• применять правила правописания (в объёме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

• безошибочно списывать текст объёмом 70—80 слов;

• писать под диктовку тексты объёмом 65—70 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определённой орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-владеть основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Обучающийся получит возможность научиться:

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

-контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в данном разделе учебника;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить сообщение в устной форме;

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-участвовать в работе группами и парами;

-допускать наличие разных точек зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-воспринимать другое мнение и позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания.

У обучающегося будут сформированы:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность  мотивации к обучению.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • способности характеризовать и оценивать собственные знания и умения;
  • заинтересованности в расширении и углублении получаемых знаний;
  • умения  использовать получаемую языковую подготовку как в учебной деятельности, так  и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Образовательные результаты по блоку «Развитие речи»

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научится:

  • подбирать заголовок к данному тексту;
  • озаглавливать собственный текст;
  • определять по заголовкам содержание текста;
  • исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);

•    составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Получит возможность научиться: 

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при общении

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-владеть основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

Обучающийся получит возможность научиться:

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

-контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в данном разделе учебника;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить сообщение в устной форме;

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-участвовать в работе группами и парами;

-допускать наличие разных точек зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-воспринимать другое мнение и позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания.

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности или неуспешности  учебной деятельности

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Русский язык»,  3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Календарные

сроки

Основное содержание

Формы и

методы, виды деятельности*

Контрольно-измерительные материалы, оборудование

Примечание

Плани

руемые

Факти

ческие

Повторяем фонетику

«Как устроен наш язык»

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

Вспоминаем правило написания прописной буквы

«Правописание»

Повторение: применение правила правописания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Фонетический разбор слова

«Как устроен наш язык»

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Вспоминаем правила переноса слов

«Правописание»

Повторение: применение правила переноса слов

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем текст, его признаки и типы

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Фонетический разбор слова

«Как устроен наш язык»

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

«Правописание»

Повторение: применение правила правописания сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем состав слова

«Как устроен наш язык»

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

«Правописание»

Повторение: применение правила правописания безударных гласных в корнях слов

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем признаки и типы текста

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение)

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Разбор слова по составу

«Как устроен наш язык»

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу

Работа в парах. Частично-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем правописание согласных в корне слова

«Правописание»

Повторение: применение правила правописания звонких и глухих согласных в корнях слов

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем словообразование

«Как устроен наш язык»

Повторение: способы словообразования

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова

«Правописание»

Повторение: применение правила правописания непроизносимых согласных

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Текущий диктант №1 по теме «Повторение изученных орфограмм»

«Правописание»

Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.92-93

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.92-93

Текст и его заголовок

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Разбор слова по составу и словообразование

«Как устроен наш язык»

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Вспоминаем правописание суффиксов

«Правописание»

Повторение: применение правил правописания суффиксов и приставок

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем правописание приставок

«Правописание»

Повторение: применение правил правописания суффиксов и приставок

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

«Как устроен наш язык»

Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.77-81

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученных алгоритмов

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.77-81

Заголовок и начало текста

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Предложение и его смысл. Слова в предложении

«Как устроен наш язык»

Наблюдение за словами в предложении

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Виды предложения по цели высказывания и интонации

«Как устроен наш язык»

Повторение: различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Работа в парах.

частично-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Последовательность предложений в тексте

«Развитие речи»

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Озаглавливание текстов

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Деление текста на абзацы.

«Развитие речи»

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Озаглавливание текстов

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Главные члены предложения

«Как устроен наш язык»

Нахождение главных членов предложения

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

«Правописание»

Повторение: применение правил правописания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Главные члены предложения

«Как устроен наш язык»

Нахождение главных членов предложения

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать приставки

«Правописание»

Ознакомление с правилами правописания и их применение: приставки, оканчивающиеся на з/с

Фронтальная. Частично-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с

«Правописание»

Ознакомление с правилами правописания и их применение

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Подлежащее

«Как устроен наш язык»

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Сказуемое

«Как устроен наш язык»

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Работа в парах. Частично-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать письма.

«Развитие речи»

Знакомство с жанром письма. Составление плана текста, написание текста по заданному плану

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Итоговый диктант №2 по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе»

«Правописание»

Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.101-102

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.101-102

Подлежащее и сказуемое

«Как устроен наш язык»

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать письма

«Развитие речи»

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе)

Работа в парах. Защита творческих работ

Учебник, рабочая тетрадь

Второстепенные члены предложения

«Как устроен наш язык»

Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Обстоятельство

«Как устроен наш язык»

Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство

Фронтальная. Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Обстоятельство

«Как устроен наш язык»

Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство

Фронтальная. Частично- поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать приставку с-

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания приставки с- и его применение

Работа в парах. Частично- поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать письма

«Развитие речи»

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе)

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Определение

«Как устроен наш язык»

Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: определение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Определение

«Как устроен наш язык»

Различение главных и второстепенных членов предложения: определение

Работа в парах. Частично- поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать слова с двумя корнями

«Правописание»

Ознакомление с правилами правописания и их применение: соединительные гласные о, е в сложных словах

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Запоминаем соединительные гласные о, е

«Правописание»

Ознакомление с правилами правописания и их применение: соединительные гласные о, е в сложных словах

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать письма

«Развитие речи»

Знакомство с жанром письма. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов

Работа в парах. Частично- поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Дополнение

«Как устроен наш язык»

Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: дополнение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Текущая контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

«Как устроен наш язык»

Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.105-110

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученных алгоритмов

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.105-110

Дополнение

«Как устроен наш язык»

Различение главных и второстепенных членов предложения: дополнение

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания букв о, ё после шипящих в корне слова и его применение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания букв о, ё после шипящих в корне слова и его применение

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать письма

«Развитие речи»

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе)

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Однородные члены предложения

«Как устроен наш язык»

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания букв и, ы после ц в различных частях слов и его применение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Однородные члены предложения

«Как устроен наш язык»

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Текущий диктант №3 по теме «Правописание сложных слов; о и ё после шипящих в корне слова; [ы] после ц »

«Правописание»

Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.123-124

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.101-102

Знаки препинания при однородных членах предложения

«Правописание»

Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать письма

«Развитие речи»

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Работа в парах. Частично- поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Однородные члены предложения

«Как устроен наш язык»

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

Фронтальная.

Проблемно-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

«Правописание»

Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Однородные члены предложения

«Как устроен наш язык»

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

Работа в парах. Частично- поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

«Правописание»

Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Фронтальная.

Проблемно-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать письма

«Развитие речи»

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Работа в парах. Защита творческих работ

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем фонетику и состав слова

«Как устроен наш язык»

Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Итоговый диктант №4 за первое полугодие

«Правописание»

Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.125-126

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.125-126

Повторение

«Правописание»

Повторение изученных правил правописания

Индивидуальная

Репродуктивный

Части речи

«Как устроен наш язык»

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Самостоятельные и служебные части речи

«Как устроен наш язык»

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные

Фронтальная.

Проблемно-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Повторение

«Развитие речи»

Озаглавливание текстов. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Имя существительное

«Как устроен наш язык»

Имя существительное: общее значение и употребление в речи

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Повторение

«Правописание»

Повторение изученных правил правописания

Фронтальная.

Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать изложение

«Развитие речи»

Знакомство с изложением как видом письменной работы. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение). Написание собственных текстов по заданным заголовкам

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Род имён существительных

«Как устроен наш язык»

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имён существительных (на примере наиболее употребительных слов)

Работа в парах. Частично- поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Род имён существительных

«Как устроен наш язык»

Род неизменяемых имён существительных (на примере наиболее употребительных слов)

Фронтальная.

Проблемно-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать изложение

«Развитие речи»

Знакомство с изложением как видом письменной работы. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение). Создание собственных текстов заданного типа

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Число имён существительных

«Как устроен наш язык»

Изменение имён существительных по числам

Работа в парах. Частично- поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания ь после шипящих на конце имён существительных и его применение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание ь после шипящих на конце имён существительных

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания ь после шипящих на конце имён существительных и его применение

Работа в парах.

Частично-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Число имён существительных

«Как устроен наш язык»

Изменение имён существительных по числам

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имён существительных»

«Как устроен наш язык»

Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.129-134

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученных алгоритмов

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.129-134

Изменение имён существительных по числам

«Правописание»

Правописание окончаний имён существительных

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Изменение имён существительных по числам

«Правописание»

Правописание окончаний имён существительных

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать изложение

«Развитие речи»

Знакомство с изложением как видом письменной работы. Составление плана текста

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Изменение имён существительных

по падежам

«Как устроен наш язык»

Изменение существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Падеж имён существительных

«Как устроен наш язык»

Изменение существительных по падежам.

Фронтальная.

Проблемно-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Падеж имён существительных

«Как устроен наш язык»

Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания удвоенных согласных в корне слова (словарные слова) и его применение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать письма

«Развитие речи»

Знакомство с изложением и с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Работа в парах. Частично- поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Падеж имён существительных

«Как устроен наш язык»

Изменение существительных по падежам. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов

Фронтальная.

Проблемно-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания суффикса -ок- и его применение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Падеж имён существительных

«Как устроен наш язык»

Изменение существительных по падежам. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов

Работа в парах. Частично-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь,

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк

«Правописание»

Ознакомление с правилами правописания суффиксов -ец- и -иц-, сочетаний ичк, ечк; их применение

Фронтальная.

Проблемно-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Работаем с текстом

«Развитие речи»

Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Озаглавливание текстов. Корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Склонение имён существительных

«Как устроен наш язык»

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать сочетания инк и енк

«Правописание»

Ознакомление с правилами правописания сочетаний инк и енк и их применение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Склонение имён существительных

«Как устроен наш язык»

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Работаем с текстом

«Развитие речи»

Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Текущий диктант №5 по теме «Мягкий знак после шипяших на конце имён существительных»

«Правописание»

Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.145-147

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.145-147

Склонение имён существительных

«Как устроен наш язык»

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

Работа в парах. Частично-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение

Фронтальная.

Проблемно-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь,

модели часов

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

«Как устроен наш язык»

Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными

Фронтальная. Частично-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь,

модели часов, календарь

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, календарь

Учимся писать изложение

«Развитие речи»

Знакомство с изложением. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная.

Частично-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь, календарь

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

«Как устроен наш язык»

Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Имена существительные собственные и нарицательные

«Как устроен наш язык»

Различение собственных и нарицательных имён существительных

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания гласных о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц и его применение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать изложение

«Развитие речи»

Знакомство с изложением. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Способы образования имён существительных

«Как устроен наш язык»

Словообразование имён существительных

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Способы образования имён существительных

«Как устроен наш язык»

Словообразование имён существительных

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Текущее изложение

«Развитие речи»

Знакомство с текстом. Составление плана текста, написание текста по заданному плану.

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.150

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение

Фронтальная. Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать изложение

«Развитие речи»

Знакомство с изложением. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Итоговый диктант №6 по теме «Орфограммы, изученные в III четверти»

«Правописание»

Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.148-149

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.148-149

Повторяем фонетику и состав слова

«Как устроен наш язык»

Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу

Работа в парах. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения

«Правописание»

Повторение пройденного

Работа в парах. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Имя прилагательное

«Как устроен наш язык»

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания окончаний имён существительных множественного числа и его применение

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Повторение

«Развитие речи»

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Озаглавливание текстов. Составление плана текста. Корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Имя прилагательное

«Как устроен наш язык»

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

«Правописание»

Повторение правила правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных

Работа в парах. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Имя прилагательное

«Как устроен наш язык»

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание окончаний имён существительных на 

-ий, -ия-ие

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий

-ия-ие и его применение

Фронтальная. Проблемно-поисковый

Учебник, рабочая тетрадь

Текущий диктант №7 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

«Правописание»

Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [1] стр.157-158

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных на

 -ий,  -ия-ие

Анализ допущенных ошибок. Правописание»

Закрепление  правила правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий

-ия-ие и его применение

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных

«Правописание»

Повторение правила правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Качественные имена прилагательные

«Как устроен наш язык»

Основные признаки качественных имён прилагательных

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Качественные имена прилагательные

«Как устроен наш язык»

Основные признаки качественных имён прилагательных

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Изложение с элементами сочинения

«Развитие речи»

Написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов заданного типа. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание окончаний имён прилагательных

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать изложение

«Развитие речи»

Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание окончаний имён прилагательных

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Краткая форма качественных прилагательных

«Как устроен наш язык»

Основные признаки качественных имён прилагательных

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание окончаний имён прилагательных.

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать сочинение

«Развитие речи»

Знакомство с сочинением как видом письменной работы. Озаглавливание текстов. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Составление плана текста

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Относительные имена прилагательные

«Как устроен наш язык»

Основные признаки относительных имён прилагательных

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание относительных прилагательных

«Правописание»

Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Как образуются относительные прилагательные

«Как устроен наш язык»

Основные признаки относительных имён прилагательных

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание относительных прилагательных

«Правописание»

Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся писать сочинение

«Развитие речи»

Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание относительных прилагательных

«Правописание»

Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение

Работа в парах. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Притяжательные прилагательные

«Как устроен наш язык»

Основные признаки притяжательных имён прилагательных

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Списывание

«Правописание»

Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [2] стр.305

Правописание притяжательных прилагательных

«Правописание»

Ознакомление с правилами правописания притяжательных имён прилагательных и их применение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Повторение

«Развитие речи»

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Комплексная итоговая контрольная работа

«Как устроен наш язык» «Правописание»

«Развитие речи»

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [2] стр.302-327

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученных алгоритмов

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [2] стр.302-327

Повторяем фонетику и состав слова

«Как устроен наш язык»

Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу

Работа в парах. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание краткой формы имён прилагательных.

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания краткой формы имён прилагательных и его применение

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Местоимение

«Как устроен наш язык»

Местоимение: общее значение и употребление в речи

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Итоговый диктант №8 по теме «Орфограммы, изученные в 3 классе»

«Правописание»

Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [2] стр.306

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученных орфограмм

Фронтальная. Репродуктивный

Индивидуальные карточки с заданиями

Приложение [2] стр.306

Работаем с текстом

«Развитие речи»

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Работа в парах. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Личные местоимения.

«Как устроен наш язык»

Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Личные местоимения

«Как устроен наш язык»

Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание местоимений с предлогами

«Правописание»

Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с личными местоимениями

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Как изменяются местоимения

«Как устроен наш язык»

Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание местоимений

«Правописание»

Ознакомление с правилом правописания личных местоимений

Фронтальная. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

Как изменяются местоимения

«Как устроен наш язык»

Склонение личных местоимений

Работа в парах. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь

* Виды деятельности учащихся более подробно описаны в программе (Приложение [2] стр. 119 - 190).

Приложение

  1. Рудницкая В. Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 368 с. – (Оценка знаний). 
  2. Рудницкая В. Н. Математика: программа: 1-4 классы / В. Н. Рудницкая. - 2 -е изд., испр. - М.: Вентана- Граф, 2013. - 128 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...