Правописание гласных и согласных в корне слова 2 класс "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Малышкина Анна Геннадьевна

Для уроков русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Туда добраться не легко, Но если мы дружны, Мы заберёмся далеко, До звёзд и до Луны С собой терпенье мы возьмем, Внимание, аккуратность. И весело весь путь пройдём, Трудиться нам не втягость.

Слайд 2

Минутка чистописания Сердечное слово до сердца доходит.

Слайд 3

Правописание гласных и согласных в корне слова

Слайд 4

Прямо пойдёшь – о значении слов узнаешь. Налево пойдёшь – о строении слов узнаешь. Направо пойдёшь – правописание слов найдёшь.

Слайд 5

овощной троллейбус лестница салат суббота чувство соловей теннис праздник посуда аттракцион золото адрес велосипед конверт космос

Слайд 7

Отгадка Орфограмма Буква Правило проверки

Слайд 8

*кно, хвос*, со*нце, з*ма, Ч , те**ис, ст*лы. О Т Л И Ч Н О!

Слайд 9

Используемые источники: Ромашки http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/965/89965898_large_romash95__Small_.png Кружево http://antalpiti.ru/oformlenie/bordyury Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК



Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс УМК «Планета знаний»

Учитель: Малышкина Анна Геннадьевна

Тема урока: Правописание гласных и согласных в корне слова.

Цели: 1. Вспомнить правило написания непроизносимых согласных, формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными, умение подбирать однокоренные проверочные слова.

2. Развивать речь учащихся, внимание, умение анализировать, фонематический слух, орфографическую зоркость.

3. Воспитывать уважение к мнению товарищей.

Опорные понятия, термины: слово, правописание, безударные гласные, парные, непроизносимые и двойные согласные.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент

Дорогие ребята! Подходит к концу 2 класс. Вы многое узнали и многому научились. И сегодня вас приглашает к себе во дворец царица Грамматика.

Давайте все ли готовы отправиться в путь?

Организует обсуждение правил совместной работы.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Обсуждают правила работы на уроке.

2

Минутка чистописания.

Нелегко попасть в дворец. Только самые внимательные, зоркие, трудолюбивые и дружные попадут в него.

И как в любой сказке нам нужен провожатый.

Кто же он?

Чтобы он смог нам помочь, давайте намотаем побольше ниточек-узоров, предложений. Выполним задание по чистописанию:

1. Написание элементов и букв.

2.Сердечное слово до сердца доходит.

Волшебный клубочек.

Прописывают буквы, элементы букв, пословицу.

3

Постановка цели

Как вы понимаете смысл пословицы?

Что станет для нас ключиком во дворец Грамматики?

 Прочитайте тему урока.

Что мы знаем о слове? С каких позиций мы его рассматриваем?

Три дорожки, три пути по какой из них пойти?

Давайте мы отправимся по третьей дорожке- правописание.

Что это слово обозначает?

О чём мы будем говорить на уроке?

Зачем нужно правильно писать слова?

Каждое правило — ключ.

Чем больше мы соберём ключей, тем больше интересного узнаем во дворце.

Значение, строение, правописание.

Об изученных правилах.

4

Основная часть.

Словарная работа.

Мы идём в гости, а в гости с пустыми руками не ходят. Давайте приготовим подарки для грамматики.

Каждое слово — это камень-самоцвет. Соберём их в шкатулки.

Как можно одним словом назвать слова в шкатулках? Почему? Как работать с данными словами?

Можем ли мы эти слова назвать словарными?

Как мы работаем с ними?

Мы получаем первые ключи.

Выполняют Упр. 8 стр.122

Определяют по каким принципам делятся слова на группы.

Запись по рядам, по 3слова.

Взаимопроверка.

Трое учеников выполняют задание у доски.

  1. В*сна, в*сёлый, *кошко, с*довый, см*треть.
  2. Кла**, ру**кий, а**ея, ба**ейн, А**а.
  3. Радос*ный, счас*ливый, поз*ний, мес*ный, сер*це.

Проверяют задания на доске.

Работают с таблицей стр.123

Называют способы проверки данных правил.

5

Физминутка

Выполняют зарядку для глаз, пальцев, спины.

6

Нахождение правил

Долго ли, коротко ли мы идём. Повстречался нам мудрец. Долго он думает над одной загадкой, разгадать не может. Поможем?

Что значит показать орфограмму графически?

Какие правила иллюстрирует данное упражнение?

Выполняют упр.10 стр.124

1 ряд записывает первый столбик.

2 ряд- 2 столбик.

У доски работают 2 ученика.

Работают с таблицей стр.123

Называют способы проверки.

Вспоминают ка решить орфографическую задачу. Памятка № 5 стр.140

7

Закрепление.

У нас 4 ключа. Давайте откроем ими двери дворца.

Загадки для 4 групп. (по одной)

  1. В неё льётся, из неё льётся,

Сама по земле плетётся. (Река)    

2. Полосатое ядро, кумачовое нутро,

Хвостик, как у хрюшки, в виде завитушки. (Арбуз)

  1. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

4.Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (Хоккей)

5.Встала шапка из травы.

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Работают в группах.

Отгадывают загадки, записывают отгадки и проверочное слово, определяют орфограмму, называют способ проверки.

8

Итог, рефлексия.

Игра «Шифровальщики»

Царица Грамматика  очень рада таким гостям как вы, но всему приходит конец. И на прощание она хотела бы вам сказать...

*кно, хвос*, со*нце, з*ма, Ч, те**ис, ст*лы.

ОТЛИЧНО!

Вспомните

-тему

-задачи урока

Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я ...

вспомнил...

тренировался...

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Расшифровывают слово, называя пропущенные буквы.

Подводят итог урока, оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Материал презентации способствует закреплению навыка правописания детьми  гласных и согласных в корне слова, спосбствует развитию познавательного интереса   к русскому языку и бережного отно...

Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова

Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова...

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.

Цель: Способствовать умению проверять парные по звонкости-глухости и безударные гласные в корне словаЗадачи: 1) содействие  формированию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися...