Рабочая программа по русскому языку 2 класс система РО
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Михайлова Елена Петровна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс система РО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku2_klass.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу  «Русский язык» для  2 класса на 2015-2016 учебный год разработана на основе:

  • - Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 с учётом внесённых  изменений приказами  Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74 ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373  «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009г. № 315785);

  • Примерной программы по русскому языку  авторов: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова . (Сборник учебных программ для начальной школы. Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.- М.,Вита-Пресс,.2011г.)

Временные рамки прохождения программы составляют 34 нед. х 5 ч = 170ч

Цель:

Сформировать  орфографическое  действие,  опирающееся  на  понимание  принципа  русского  письма (по  сильной  позиции).

Задачи второго класса:

  • повторить виды высказываний и способы их оформления на письме.
  • уточнить, что называется орфограммой.
  • Повторить необходимость учёта позиции звука при обозначении буквами твёрдости – мягкости согласных звуков и звука [й’].
  • Обнаружить факт замены в изменении одного и того же слова.
  • Дать понятие о сильных и слабых позициях звуков.
  • Познакомить с законом русского письма.
  • Отрабатывать письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.
  • Систематизировать всё известное ученикам о словоизменительных типах слов.
  • Применять способ определения родственных слов.
  • Научить проверять орфограммы слабых позиций всеми известными способами.
  • Научить способам действий при выделении основы и окончания, корня и аффиксов.

Предметное содержание и ценностные ориентиры

Во 2 классе начинается работа по формированию у учащихся орфографического действия, т. е. работу по обнаружению орфограмм в слове, выбору адекватного способа проверки, а также применению на практике этого способа проверки орфограмм. Особо важно для авторов учебника пригласить второклассников к разговору не только о том, как надо выбирать буквы в слове, но и к ответу на вопрос, почему именно так

следует действовать. Важнейшим итогом работы на втором году обучения должно стать не только знание способов решения орфографических задач (это обязательный результат обучения по любой системе), но и понимание всеобщности принципа русского письма (закона русского письма), из которого вытекает такой же всеобщий характер способа решения орфографической задачи (приведение фонемы к сильной позиции в той же значимой части слова). Именно выделение принципа письма значительно расширяет возможности учащихся самостоятельно решать орфографические задачи разных типов, конкретизируя способ действия в соответствии с условиями этих задач. Такое понимание невозможно обеспечить без ознакомления учеников с целым рядом важнейших особенностей грамматического строя русского языка, такими, как словоизменительные типы слов-названий, наличие значимых частей в словах (основы и окончания, а в основе — корня и словообразовательных аффиксов). Так в процессе формирования орфографического действия существенно обогащаются и перестраиваются первоначальные представления учеников о слове.

        Предметное содержание русского языка направлено на духовно- нравственное развитие  обучающихся,  позволяющее определить отношение обучающихся к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Предметные результаты (знания и умения)

К концу второго класса обучающиеся должны

знать:

  • что такое родственные слова;
  • что такое позиционное чередование звуков;
  • признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;
  • типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);
  • общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова;

уметь:

  • определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;
  • находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать ит.п.);
  • выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов;
  • подбирать к заданному слову 3 – 4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова;
  • различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова;
  • выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова;
  • проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов;
  • проверять изученные орфограммы сильных позиций;
  • пользоваться орфографическим словарём;
  • правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе;
  • записывать под диктовку  текст (35 – 45 слов) с изученными орфограммами;
  • списывать высказываниями несложный  по содержанию текст;
  • подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);
  • письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);
  • самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
  • составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);
  • прочитать выразительно незнакомый текст с ориентировкой на знаки препинания (темп чтения – 55 – 60 слов в минуту), ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прочитать незнакомое стихотворение, соблюдая стихотворный ритм.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

        Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

         

Виды учебной деятельности:

  • проблемная ситуация
  • разноуровневые контрольные задания, предназначенные для самостоятельного контроля и оценки
  • общеклассные проекты
  • Самостоятельные работы

Формы организации:

От групповой, парной до индивидуальной

Ведущей является коллективная мыслительная деятельность, диалог.

Для реализации целей образовательного процесса используются: информационно-коммуникационная  технология, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

Основными методами являются постановка и решение учебных задач, частично-поисковый и исследовательский.

Содержание программы

Тема 1: Повторение материала, изученного в 1 классе  (13 ч)

Цель:

Определение возможных «дефицитов» учащихся в знаниях и умениях и пути их ликвидации с постановкой новых задач текущего учебного года                        

Тема 2: Позиционное чередование гласных звуков (15 ч)

Цель:

Конструирование  и  овладение  особым  видом  письма – письмо  с  пропуском  орфограмм  слабых  позиций;

Формирование   понятий  "сильные  и  слабые  позиции"  гласных  звуков;

Тема 3: Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости(17 ч)

Цель:

Формирование   понятий  "сильные  и  слабые  позиции"  согласных звуков.

Конструирование   и  овладение   особым  видом  письма – письмо  с  пропуском  орфограмм  слабых  позиций;

Тема 4 : Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря (23 ч)

Цель:  Освоение способа проверки орфограмм слабых позиций при помощи орфографического словаря;

отработка алгоритма списывания текста с орфограммами слабых позиций;    

Тема 5 : Проверка орфограмм по сильной позиции (31 ч)

Цель:  Изменять слова называющие предметы по числам и падежам, без названия падежей; изменять слова, называющие  признаки, по числам и падежам; изменять слова  действия  по лицам, числам, времена, по родам в прошедшем времени. Путём изменения слова приводить звук к сильной позиции. Знакомиться с неизменяемыми словами.

Тема 6: Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабой позиции (21 ч)

Цель: Научиться выделять окончание и основу в словах изученного типа. Применять алгоритм проверки слабых позиций путём приведения к сильной с учётом части слова ( в рамках изменений одного и того же слова)

Тема 7 : Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов. (27 ч)

Цель: Обнаружить  корень в родственных словах,  освоить способ проверки орфограмм слабых позиций  с помощью родственных слов.

Тема 8: Систематизация изученного материала (23 ч)

Цель: Обобщить и продемонстрировать  знания русского языка.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Раздел,

темы

Всего уроков

В том числе

Тео-рия

Развитие речи (изложеие)

Контрольные уроки

Проектная деятельность

  1. 1

Повторение материала, изученного в 1 классе

13

1

2

  1. 2

Позиционное чередование гласных звуков

15

1

1

  1. 3

Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости

17

1

1

  1. 4

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря

23

1

1

Проверка орфограмм по сильной позиции

31

1

2

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм

слабой позиции

21

1

1

Проверка орфограмм с помощью родственных слов

27

1

1

Систематизация изученного материала

23

1

1

всего

170

8

9

Средства контроля

Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребёнком знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.

 Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы;
  • текущие проверочные работы;
  • тестовые диагностические работы;
  • устный опрос;
  • проверка сформированности навыков чтения;
  • демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала (пакет достижений, включающий характеристику учащегося, портфолио).

Виды и формы контроля:

  1. по их месту  в процессе обучения:
  • предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;
  • текущий контроль, позволяющий определить уровень развития учащихся и степень их  продвижения в освоении программного материала,
  • итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности  основных  компонентов учебной деятельности школьников;

    2)по содержанию:

  • прогностический или планирующий контроль, определяющий  последовательность выполнения операций  учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия,
  • пооперационный контроль, управляющий  правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия,

контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия.

Учебно-методические средства обучения :

Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:

  • Репкин  В.В., Некрасова Т. В., Восторгова   Е.В.,Русский язык, 2 класс :  В  2 ч. - Я ВИТА-ПРЕСС, 2010.
  • Некрасова Т.В., Методический комментарий к учебнику русского языка для 2 класса – М., Вита – Пресс, 2010
  • Репкин  В.В Школьный учебный словарь русского языка.- М.:АСТ: Астрель, 2005.
  • Е. В Восторгова, Контрольно- диагностические работы по русскому языку, 2 класс, Вита-Пресс, 2013.
  • Репкин В.В., Восторогова Е.В. Русский язык. 2 класс. Ресурс размещен в Единой коллекции  цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/collection/


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема 1: Повторение материала, изученного в 1 классе  (13 ч)

Цель:

Определение возможных «дефицитов» учащихся в знаниях и умениях и пути их ликвидации с постановкой новых задач текущего учебного года                         


п /п

Дата

Количество часов

Тема урока

Планируемые результаты

По плану

По факту

Элементы содержания

предметные

метапредметные результаты

личностные

1

1

Высказывание.

высказывание

Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям.

Характеризовать звуки (гласные ударные - безударные; согласные – твёрдые, мягкие, звонкие - глухие).

Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.

Объяснять функцию букв Ь и Ъ

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - удерживать учебные задачи;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. Оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебной информации;

  - проводить анализ учебного материала.

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять правила работы в группах;

 -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2

1

Правила графики.

Стартовая работа.

3

1

Орфограмма.

орфограмма

4

5

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих, буквосочетания ЧК,ЧН,ЩН)

Закрепит ьорфограммы

5

1

Повторение известного об орфограммах.

Закрепит ьорфограммы

6

1

Наблюдения над изменением в речи одного и того же слова.

7

1

Рифма и ритм в поэтической речи (урок развития речи).

Рифма

ритм

8

1

Контрольная работа.

9

1

Контрольное списывание.

Тема 2: Позиционное чередование гласных звуков (15 ч)

Цель:

Конструирование  и  овладение  особым  видом  письма – письмо  с  пропуском  орфограмм  слабых  позиций;

Формирование   понятий  "сильные  и  слабые  позиции"  гласных  звуков;

10

1

Постановка учебной задачи «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?»

Позиционное чередование гласных звуков

Сильная позиция гласных

Слабая позиция гласных

Орфограммы слабых позиций

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове

Познавательные УУД:

-умение обнаруживать границу(дефицит) своих знаний и формулировать вопросы(задачи) для её преодоления.

- ориентироваться в учебной информации;

  - проводить анализ учебного материала.

-уметь моделировать,

изображать схемы

-уметь анализировать, сравнивать классифицировать.

11

2

Позиционное чередование гласных звуков

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять правила работы в группах;

 -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

12

1

Сильные и слабые позиции

13

1

Закон русского письма

14

7

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

15

1

Урок развития речи.

 Изложение

16

1

Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

17

1

Контрольная работа

Тема 3: Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости(17 ч)

Цель:

Формирование   понятий  "сильные  и  слабые  позиции"  согласных звуков.

Конструирование   и  овладение   особым  видом  письма – письмо  с  пропуском  орфограмм  слабых  позиций;

18

1

Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков?»

Сильная позиция согласных звуков

Слабая позиция

согласных звуков

Изложение

Обосновывать написание слов.

Прогнозировать наличие определённых орфограмм.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам

19

1

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять правила работы в группах;

 -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

20

10

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

21

1

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

22

1

Урок развития речи. Изложение

23

1

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

24

1

Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

25

1

Контрольная работа

II четверть

Тема 4 : Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря (23 ч)

Цель:  Освоение способа проверки орфограмм слабых позиций при помощи орфографического словаря;

отработка алгоритма списывания текста с орфограммами слабых позиций;    

26

5

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю

орфографический

словарь

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю.

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы.

Выбирать нужный способ проверки

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - удерживать учебные задачи;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. Оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебной информации;

  - проводить анализ учебного материала.

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять правила работы в группах;

 -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

27

1

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю

28

1

Урок развития речи. Признаки текста

29

1

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю

30

2

Печатный текст как источник орфографических написаний

31

1

Урок развития речи. Признаки текста

32

1

Урок развития речи. Рассказ о семье

33

3

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций

34

1

Урок развития речи. Работа с текстом

35

1

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций

36

1

Урок развития речи. Изложение

37

2

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций

38

1

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

39

1

Контрольная работа (письмо по образцу)

40

1

Контрольная работа (словарные диктанты - письмо по памяти и проверка орфограмм по орфографическому словарю)

Тема 5 : Проверка орфограмм по сильной позиции (31 ч)

Цель:  Изменять слова называющие предметы по числам и падежам, без названия падежей; изменять слова, называющие  признаки, по числам и падежам; изменять слова  действия  по лицам, числам, времена, по родам в прошедшем времени. Путём изменения слова приводить звук к сильной позиции. Знакомиться с неизменяемыми словами.

41

1

Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы.

Выбирать нужный способ проверки

Проверять орфограммы слабых позиций по сильной позиции

Применять известные способы проверки орфограмм слабых позиций

Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове

42

1

Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как приём приведения звука к сильной позиции

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - удерживать учебные задачи;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. Оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебной информации;

  - проводить анализ учебного материала.

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять правила работы в группах;

 -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

43

2

Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по числу.

44

1

Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по падежам (без названий падежей).

45

1

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу  и падежу. Неизменяемые слова.

46

1

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной. Изменение названий действий по лицам и числам.

47

1

Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий действий по временам (настоящее и прошедшее время)

48

1

Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий действий по родам (в прошедшем времени)

49

1

Проверка орфограмм слабых позиций. Неопределённая форма слов, называющих действия

50

1

Урок развития речи. Признаки текста

51

1

Изменения слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам

III четверть

52

1

Важнейшие типы изменений слов (систематизация)

53

9.01

1

Способы проверки орфограмм слабых позиций

54

1

Способы проверки орфограмм слабых и сильных  позиций (систематизация)

55

1

Способы проверки орфограмм слабых и сильных  позиций

56

1

Способы проверки орфограмм слабых и сильных  позиций

57

1

Способы проверки орфограмм слабых и сильных  позиций

58

1

Способы проверки орфограмм слабых и сильных  позиций

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять правила работы в группах;

 -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

59

1

Способы проверки орфограмм слабых и сильных  позиций

60

1

Урок развития речи. Сочинение по серии сюжетных картинок

61

1

Способы проверки орфограмм

62

1

Способы проверки орфограмм

63

1

Способы проверки орфограмм

64

1

Способы проверки орфограмм

65

1

Способы проверки орфограмм

66

1

Урок развития речи. Изложение

67

1

Способы проверки орфограмм

68

1

Урок развития речи. Синонимы и омонимы

Синонимы

Омонимы

69

1

Синонимы и омонимы

70

1

Контрольная работа

Тема 6: Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабой позиции (21 ч)

Цель: Научиться выделять окончание и основу в словах изученного типа. Применять алгоритм проверки слабых позиций путём приведения к сильной с учётом части слова ( в рамках изменений одного и того же слова)

71

1

Постановка учебной задачи «Все ли орфограммы  можно проверять по сильной позиции?»

Окончание

Основа слова

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы.

Выбирать нужный способ проверки.

Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - удерживать учебные задачи;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. Оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебной информации;

  - проводить анализ учебного материала.

72

1

Окончание как значимая часть слова

73

4

Способ выделения в слове окончания

74

4

Способ выделения в слове окончания

75

1

Урок развития речи. Изложение

76

1

Основа как значимая часть слова

77

1

Изменения одного и того же слова и разных слов

78

1

Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путём его изменения

79

2

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм

80

1

Урок развития речи. Работа с текстом

81

1

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм

82

1

Урок развития речи. Изложение

83

1

Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

84

1

Контрольная работа

Тема 7 : Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов. (27 ч)

Цель: Обнаружить  корень в родственных словах,  освоить способ проверки орфограмм слабых позиций  с помощью родственных слов.

85

1

Постановка учебной задачи «Есть ли у слов родственники?»

Родственные слова

Однокоренные слова

Корень слова

Непозиционное чередование звуков

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Различать родственные слова и формы слов.

Анализировать с установкой на поиск в нём родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами.

Моделировать слова заданного состава.

Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения.

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица.

86

1

Понятие о родственных словах

87

1

Корень слова

88

2

Способ определения родственных (однокоренных) слов

89

3

Способ определения родственных (однокоренных) слов

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - удерживать учебные задачи;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. Оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебной информации;

  - проводить анализ учебного материала.

90

1

Непозиционное чередование звуков в корне

91

1

Аффиксы основы

92

1

Способ выделения в слове значимых частей

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять правила работы в группах;

 -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

93

1

Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

94

1

Способ выделения в слове значимых частей

95

2

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов

96

2

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов

97

3

Проверка орфограмм слабых позиций

98

1

Проверка орфограмм слабых позиций

99

2

Правописание разделительных Ь и Ъ знаков

100

1

Урок развития речи. Изложение

101

1

Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

102

1

Проверка орфограмм слабых позиций

103

1

Контрольная работа

Тема 8: Систематизация изученного материала (23 ч)

Цель: Обобщить и продемонстрировать  знания русского языка.

104

2

Слово и его изменения

Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов.

Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - удерживать учебные задачи;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

.

105

1

Урок развития речи. Изложение

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять правила работы в группах;

 -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

106

4

Значимые части слова

107

1

Чередование звуков

108

5

Виды орфограмм и способы их проверки

109

1

Контрольная работа

110

1

Всё ли мы знаем о слове?

111

8  

Резерв.

                                                                                                                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

График контрольных работ                          

Контрольные работы

план

факт

цель

Стартовая работа

3.09

Выявить проблемы по темам 1 класса.      

Тема 1 Контрольная работа

Контрольное списывание

Изложение

3 неделя

Проверить умение видеть изученные орфограммы, отличать умею и не умею.

Тема 2 Контрольная работа

Изложение

6 неделя

Проверить  овладение  особым  видом  письма – письмо  с  пропуском  орфограмм  слабых  позиций

Тема 3 Контрольная работа

Изложение

9

неделя

Проверить  овладение  особым  видом  письма – письмо  с  пропуском  орфограмм  слабых  позиций ,"сильные  и  слабые  позиции"  согласных звуков

Тема 4 Контрольная работа

Изложение

14

неделя

Провести контроль  по отработке алгоритма списывания текста с орфограммами слабых позиций

Тема 5 Контрольная работа

Контрольный словарный диктант

Изложение

20

неделя

Проверить умение изменять  слова  по сильной позиции

Тема 6 Контрольная работа

Изложение

24

неделя

Проверить умение изменять  слова  по сильной позиции; проверить умение выделять окончание и основу в словах изученного типа

Тема 7Контрольная работа

Изложение

30

неделя

Проверить умение выделять корень в родственных словах,  а так же освоение  способа проверки орфограмм слабых позиций  с помощью родственных слов

Тема 8 Контрольная итоговая  работа

Изложение

33

неделя

Проверить ЗУН по изученным орфограммам

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Критерии оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

                   В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.  

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

  • самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
  • смыслообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
  • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

            Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального    общего образования строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,
  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
  • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
  • Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:

  • решение задач творческого и поискового характера;
  •  учебное проектирование;
  •  итоговые проверочные работы;
  •  комплексные работы на межпредметной основе;
  •  мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных  результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.  Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Оценка выполнения работы, отражающая малочисленные, но существенно более объективные данные об особенностях выполнения отдельных видов учебной деятельности учащимися; причем все результаты, выводы и оценки в этом случае могут быть перепроверены, поскольку такая оценка делается на основе аудио и видеозаписей, письменной фиксации фактов. В силу трудоемкости этого метода, его рекомендуется использовать крайне экономно, при оценивании сформированности важнейших навыков совместной работы и коммуникативных навыков, на определенных рубежных этапах и в таких ситуациях, когда деятельность ребенка не завуалирована совместной групповой деятельностью; в ситуациях, к которым ребенок готовится.

Результаты тестирования, отражающие, как правило, учебные

достижения учащихся в освоении материала отдельных тем курса. В приводимых рекомендациях этот метод рекомендуется использовать на этапе проведения тематических зачетных работ, а также на этапе стартовой диагностики.

Результаты оценок открытых и закрытых ответов учащихся, отражающих этапы формирования системы предметных знаний, важнейших технических навыков (чтения, письма, вычислений и т.д.).

Результаты самоанализа учащихся, отражающие меру осознанности каждым ребенком особенностей развития его собственного процесса обучения. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции; на ключевых этапах становления важнейших предметных способов учебных действий, а также с целью самооценки своего поведения.

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная

- самостоятельная работа

-  диктанты

-  контрольное списывание

-  тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа

 - посещение уроков по программам наблюдения

- диагностическая  контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

- анализ динамики текущей успеваемости

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

•    поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

В состав портфолио достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы:

1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых обучающимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения (как её общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:

 по русскому языку— диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы

детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями Стандарта.

Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений, критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей.

Рабочий Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Рабочего Портфолио  представляет собой комплект печатных материалов  формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Рабочий Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика;  повод  для «встречи» школьника, учителя и родителя.  

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
  • содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
  • разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;
  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем  использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали.

Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных  результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования. В образовательном учреждении проводится мониторинг результатов выполнения трёх итоговых работ – по русскому языку, математике и  комплексной работы на межпредметной основе. Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Специальные комплексные проверочные работы для мониторинга результатов образования. При определении итоговой оценки учитываются результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируемые в форме Портфеля достижений (или другой накопительной формы оценивания). Достижение опорного (базового) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня и его превышение (повышенный уровень). Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

Анализ достижений учащихся включает:

— текущую успеваемость обучающихся;

— динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;

— активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;

— активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

— нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

— неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

— отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

— наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

— существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

— отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

— употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

— отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

— отсутствие «красной» строки;

— неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

— незначительные нарушения логики событий авторского текста при написаии изложения.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова

В программе представлены  - пояснительная  записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....