Третье склонение имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trete_sklonenie_imyon_sushchestvitelnyh.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по программе «Школа России»
Тема: Третье склонение имён существительных.
Цели: Создать условия для знакомства с признаками имён существительных 3 – го склонения, формирования умения распознавать имена существительные 3-го склонения.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала
Регулятивные: Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью. (РУУД1); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД2); Оценивать собственную успешность в выполнении заданий
(РУУД 3)
Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, классификация по выделенным признакам.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Оборудование: учебник 4 класса,
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Вам нравится узнавать новое? Готовы ли к новым открытиям? Тогда в путь. Все свои достижения вы будете в листе достижений тремя цветами. Критерии на доске. | Настраиваются на урок, проверка готовности. | ЛУУД3 РУУД1 |
2.Актуализация опорных знаний | - Запишите число. - Я сегодня очень спешила и поэтому перепутала некоторые карточки. Поможете разобраться? - Прочитайте слова, записанные на доске. Какое слово здесь лишнее? Ученик, учитель, пенал, класс, библиотека, береги, карандаш - Почему так решили? - А что такое имя существительное? - У меня есть конверт с такой надписью «Имя существительное». Посмотрим, что в нём. (прикрепляю на доску) РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ, СКЛОНЕНИЕ, ВРЕМЯ - Есть ли тут лишнее слово? Почему? - Докажите, иначе у меня возникли сомнения. Н-р: Существительное бывает женского рода – мама, среднего рода – солнце, мужского рода- пень. - Какую фразу можно сложить из лишних слов? - Используем её для минутки чистописания. - Оцените свою работу на первом этапе «Повторение» | Ответы детей береги Это Глагол ответы обобщают грамматические признаки имени существительного | ЛУУД ПУУД КУУД |
3. Самоопределение к деятельности. | - Запишем предложение: К утру на улице разыгралась метель. - По каким признакам можно определить склонение? - Определите склонение у всех существительных. - Возникла проблема. Слово МЕТЕЛЬ не подходит ни к 1, ни ко 2 склонению. - Как вы думаете, это исключение или ещё одно склонение? - Бывает ли много исключений? - Вы определили, что у существительное МЕТЕЛЬ женского рода с нулевым окончанием. Подберите слова с такими же грамматическими признаками. (дополнительно) [й’э л’], [к о н’], [н о ч’], [м ы ш], [д’э н’], [п ы л’] - Какие из слов в транскрипции можно дописать к данным словам? - Что объединяет эти слова? - Много ли слов в русском языке с такими признаками? Могут ли они образовать 3 склонение? - Сформулируйте тему урока. - Проверьте себя. - Какую учебную задачу надо выполнить? Познакомиться с особенностями имён существительных 3-го склонения, научиться их распознавать. | Записывают в тетрадь, один на доске Род, окончания Определяют, сталкиваются с проблемой Мнения детей Подбирают и записывают
Ж.р.нулевое окончание Мнения Формулируют тему и цель урока |
ПУУД РУУД1 КУУД |
ФИЗМИНУТКА | Ветер ветки закачал: «У-У-У». Шарик тоже зарычал: «Ры-ы». Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш». И настала снова тишь: «Тс-с». | ||
3. Построение выхода из проблемной ситуации | 1. «Открытие» новых знаний. - Кто из вас был самым внимательным и услышал в физ.минутке имя существительное 3-го склонения? - Кто может сказать, какие имена существительные относятся к 3-му склонению? (высказываются 2-3 человека) - Можно ли как-то подтвердить ваши выводы? - Найдите нужную информацию. Сравните её со своей 2. Первичное осмысление и закрепление. - Информация получена. Что дальше? - Верно. Надо научиться её использовать. - Найдите упражнение 170. Прочитайте слова. - К какой части речи они относятся? - Что обозначают? - Какие из этих слов вы могли бы поставить рядом со словом СОВЕСТЬ? - Прочитайте второе задание к упражнению. - Спрогнозируйте свой результат. Поставьте ту оценку, на которую рассчитываете, за выполнение этой работы. - Приступите к выполнению. - Сличите с эталоном и исправьте ошибки.(слайд) Если ваша оценка совпала, обведите её в кружок, если нет, зачеркните и оцените правильно. - Как вы рассуждали? ОЦЕНИТЕ этот этап урока. | Находят информацию Работают фронтально мнения Самостоятельно с последующей проверкой мнения | КУУД ЛУУД ПУУД РУУД 2 |
4. Закрепление изученного материала | 1. Упражнение в различении склонений имён существительных. 1) Работа в паре. - С какими склонениями можно спутать имена существительные 3-го склонения? - Как различить имена существительные 2 и 3 склонения? - Перед вами карточки со словами. Распределите их в два столбика. - По какому признаку распределяли? - Назовите имена существительные 2 склонения, 3 склонения. Вывод: Имена существительные 2 и 3 склонения различают по роду. 2) Игра «Не зевай!» - Я показываю существительные 3 склонения, а вы – записываете – однокоренное 1 склонения. Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель. Вывод: Имена существительные 1 и 3 склонения различают по окончаниям в именительном падеже. 3) Самостоятельная работа. Упр.173 - К какому склонению относятся выделенные имена существительные? - Как определили? | С существительными 2 склонения По роду Работают в паре Проверка по слайду 2 слова – коллективно, затем – самостоятельно с последующей проверкой | ПУУД КУУД |
Итог урока | - Какие имена существительные относятся к 3-му склонению? - А как определить склонение существительных в косвенном падеже? | КУУД4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....
Третье склонение имён существительных
Правописание имён существительных третьего склонения....
Третье склонение имён существительных
Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Третье склонение имён существительных"
На уроке ребята знакомятся с падежными окончаниями имён существительных 3-го склонения...
Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Третье склонение имён существительных"
План-конспект урока изучения нового материала с презентацией....
Урок русского языка в 4 классе "Третье склонение имён существительных"
Тема: Третье склонение имён существительных. Цель урока: знакомство учащихся с существительными третьего склонения....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...