Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Калитина Светлана Анатольевна

Данный конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме" Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

                        Урок-путешествие по теме: « Мягкие и твердые согласные звуки.

                           Обозначение твердости и мягкости согласных звуков»

                                                                 2 класс

Цели:

  1. Формировать умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами.
  2. Работать над каллиграфией.
  3. Развивать умения работать в парах.
  4. Создавать условия в ходе урока для оценки собственной деятельности и контроля за ней.
  5. Развивать познавательную деятельность учащихся через разные виды работы на уроке.

Оборудование:

  1. Картинки для оформления доски ( гора Чистописания, город Слов, озеро Предложение, роща Логики, Муравьишко).
  2. Видеозапись животных (собака, волк, корова, дятел, лиса, петух).
  3. Карточки- ребусы.

                                                         ХОД      УРОКА.   

  1. Организационный момент.

   Учитель:  Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы совершим путешествие. Есть такая сказка, когда Муравьишко потерял дорогу домой и ему помогли друзья. Давайте вспомним, кто помог ему? (вспоминаем героев сказки В.Бианки «Приключение Муравьишки», которую читали на внеклассном чтении в первом классе). А сегодня поможем мы. Но чтоб преодолеть каждое препятствие на пути, мы должны хорошо потрудиться.

              Оформление доски:

       

Муравьишко  _________ гора  Чистописания_________________город Слов

 муравейник _________роща Логики_____________        озеро Предложение                

    2.Минутка чистописания.

    Учитель: Прочитайте, какое препятствие на нашем пути первое.

    Ученики: Гора Чистописания.

    Учитель: Как вы думаете, что мы должны хорошо выполнить здесь?

    Ученики: Мы должны красиво и правильно написать все элементы букв.

    Оформление на доске.

-а  о  у э ы        ла    мо     ты     сэ     ру

-я  е  ю е и        ля    ме     ти      се    рю        

жизнь  шест  цифра  щука  чудо

    Учитель: Кто напишет, оцените свою работу. Красный кружочек- вам все понравилось,  как написали, синий- вы не очень довольны своей работой, коричневый- вы считаете, что вам еще много надо трудиться, чтоб все буквы были красивые. Так вы будете оценивать каждое задание.

       3.Изучение нового материала.

   Учитель: А кто из вас догадался, почему я именно так разделила буквы на две группы?

   Ученики: С буквами первой строчки согласный произносится твердо, а с буквами  второй строчки- мягко.

   Учитель: Так чему же мы будем учиться на уроке?

   Ученики: Учиться находить в словах твердые и мягкие согласные.

   а) Работа с правилом.

    Учитель: Откроем учебник на с.64. Прочитаем вопрос Почемучки.

             

    б) Выполняем упражнение 140 (устно).

     Учитель: Посмотрите на иллюстрацию: какие буквы есть и на зеленом   диванчике и на синем? Почему?

     Ученики: Эти буквы могут обозначать и твердый и мягкий согласный звук.

     Учитель: А почему буквы  ч, щ, ж, ш, ц  не взяли себе гласных  букв?

     Ученики: Потому что твердость и мягкость  звуков, которые обозначаются этими буквами, не зависит от того, с какой гласной они стоят. Ч. Щ- обозначают всегда мягкий согласный, а Ж ,Ш, Ц- всегда твердый согласный.

      Учитель: Давайте в минутке чистописания в словах отметим твердые согласные- синей точкой, мягкие согласные- зеленой  точкой.

      Мы хорошо с вами потрудились, поэтому первое препятствие преодолели.

  1. Упражнения на закрепление нового материала.

      а) Работа в парах.

       Учитель: Что же дальше нас ждет на пути?

       Ученики: город Слов.

       Учитель:  С чем же здесь нам нужно будет справиться?

       Ученики: Наверное, мы будем работать со словами.

       Учитель: Я вам  по видеозаписи буду показывать картинки животных. Первый вариант записывает только те слова, в названии которых все согласные произносятся твердо, а второй вариант- слова, где есть хотя бы один согласный, который произносится мягко. После выполнения работы – взаимопроверка. Вы обмениваетесь тетрадями и оцениваете  работы своего соседа по парте. Если находите  ошибки, то исправляете  их карандашом.

                    Еще одно препятствие у нашего героя позади и все благодаря вашему старанию. Молодцы!

  1. Физкультминутка.

                        Мы ногами топ- топ,

                        Мы руками хлоп- хлоп!

                        Мы глазами миг- миг,

                        Мы плечами чик- чик.

                        Повернулись вокруг себя

                        Влево, вправо- раз и два!

                        Раз- присели, два- привстали.

                        Руки вверх мы все подняли.

                       

    б) Индивидуальная работа.

   

    Учитель:  Вот позади у нас половина пути. Перед нами следующее препятствие – озеро Предложение. Как вы думаете, с каким заданием мы должны здесь поработать?

   Ученики: Мы будем работать с предложениями.

    Учитель: Один ученик работает у доски. Из данных слов (сшила, красивую, Маша, кукла, кофта) составляет предложение, подчеркивает согласные, обозначающие твердый звук. Все остальные учащиеся составляют предложение из других слов (сидит, на пушистая, белка, дерево).В этих совах подчеркнуть согласные, которые обозначают мягкий звук.

              Осуществляется взаимопроверка  работ в тетрадях, коллективная проверка работы у доски.

         в) Творческое задание.

    Учитель: У нас на пути осталось последнее препятствие. Может, оно окажется для вас самым сложным. Но мы должны постараться, ведь мы не оставим Муравьишку в беде, его дом почти рядом. Читаем название. Как понимаете?

    Ученики: Роща Логики. Это значит, здесь будет самое сложное задание.

    Учитель: Каждой паре дается по два ребуса. Вы отгадываете их, слова записываете в тетрадь. В первом слове подчеркиваете гласные, которые указывают на мягкость согласных звуков, а во втором слове – гласные, которые указывают на твердость согласных звуков. Побеждает та пара, которая первая справится с заданием.

                 Подведение итогов данного задания.

    6.Итог урока.

   Учитель: Мы с вами успешно прошли все препятствия и помогли Муравьишке добраться до дома. И сами за урок узнали много нового. Давайте еще раз повторим, какими же гласными на письме обозначается мягкость и твердость согласных.

  1. Рефлексия.

- Что понравилось вам на уроке ?

- Что было трудным и непонятным?

     - Давайте оценим свою работу на уроке. Посмотрите, каких кружочков у вас было больше и поднимите большой кружок такого же цвета.

 

 

     

                                                                                                            

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...