Урок русского языка по теме "Состав слова. Основа слова."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

План-конспект урока русского языка. Изучение новой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus_yaz.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока  русского  языка в 3 классе

Тема урока: «Состав слова. Основа слова».

Учитель начальных классов: Шакирова Эльмира Вагизовна. МБОУ «СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Буинска РТ

Тип урока: комбинированный

Цель: актуализировать знания детей о частях слова; развивать умения  разбирать слово по составу на основе словообразовательного анализа.

Задачи:

обучающие:

- сформировать у детей понятия основа слова;

развивающие:

- формировать умения находить основу слова;  

- развивать воображение, мышление, речь  учащихся;

воспитательные:

- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

- выявление признаков текста.

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные,.

Используемое оборудование: 

- рабочая тетрадь,

- компьютер учителя;

- мультимедийный проектор.

Ресурсы:

- мультимедийная презентация к уроку.

                                     Ход урока

I Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки  и думаю что сегодняшний день принесёт вам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Минутка чистописания.

1)Открыли тетради . Записали число , классная работа. Подчеркните орфограммы.

2)Сегодня будем писать букву……(гласную или согласную), она,иногда, обозначает два звука .. (дети угадывают), в ней есть элементы буквы н,о. Эта буква Ю .

Юю бвг Ююю джз Юююю  Запишите продолжив закономерность.

3)Вставить пропущенные буквы в словах и составить из них предложение.

М.лыш на  доро.ке упал сколь.кой  руку и п.ранил

4)Записать предложение. Найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

Речевая разминка

Произнесите быстро й с х м о ч щ с р ц н т л й а х ч в щ м

Уберите мысленно буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки в данной цепочке

Что получилось? (СОСТАВ)

Что такое состав?

Какое отношение к русскому языку имеет слово состав?(ответы детей)

Работа по словарю Ожегова ( учитель по словарю прочитывает значение слова состав)

II Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения(открытие нового знания).

 Чем мы будем заниматься на уроке?

1)Чтение в учебнике сообщения Самоварова стр 94.

2) Вспомните и расскажите всё что вы знаете о строении слова?

Что такое корень? Приставка? Суффикс? Окончание? ( ответы детей)

3)Из каких частей может состоять слово?

4) Что значит разобрать слово по составу?

Работа в паре

Структура «РАУНД ТЕЙБЛ»  Разобрать слова по составу. Один листочек на двоих .Работают по очереди. Задание на листочке  звёздочка, травка, переход, подруга, фонарь, птенчик

Шакирова Э.В.  258-140-928

Проверка.

III Введение нового материала.

Прфессор Самоваров познакомит вас с новым понятием. На стр 94 учебника найдите правило и прочитайте его.

Какое же новое понятие узнали?

Назовите и выделите основу каждого слова(работа по тем же карточкам)

IVФизкультминутка

Говорю я всем: «Зимой закаляйтесь все со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас не сможет одолеть».        

V Развитие умений – применение знаний.

             1)Структура «КУИЗ-КУИЗ-ТРЁЙД»

Закрепим умения находить основу слова.( на карточках записаны части слов , составить из них слово и выделить основу)

Что мы сейчас делали? Какие умения формировали?  (Умение находить основу слова.)

2) Самостоятельно

Работа в рабочей тетради, упр 131 Структура ФИНК-РАЙД- РАУНД РОБИН

VI.  Итог урока.

А теперь давайте подведём итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали?

А кто может самостоятельно разбирать слова по составу и находить основу слова?

Ребята, как вы думаете для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?

Что бы вы хотели повторить или узнать о составе слова?

Рефлексия.

- Урок наш заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

       Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны, прикрепите к дереву плоды – красные яблоки.

 Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то прикрепите розовые цветы.

     

Шакирова Э.В.  258-140-928

 

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зелёные яблочки.

       А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то –

жёлтый лист.

VII. Домашнее задание.

Упр 159 в учебнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/

Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...

урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.

Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...