Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

КТП по русскому языку, 3 класс, "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc389 КБ

Предварительный просмотр:

      СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ / Т.С. Кобж /

 «31»_августа_2015года

г. Сочи Лазаревский район аул Большой Кичмай

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 90 г.Сочи

имени Героя Советского Союза А.А. Ачмизова

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                по    русскому  языку                              

                Класс  3                                            

                Учитель     Нибо   Светлана   Рамазановна        

Количество часов: всего   170  часов; в неделю   5   часов

Планирование составлено  на основе рабочей  программы «Русский язык» 1-4 классы учителя начальных классов Нибо Светланы Рамазановны, утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 23 августа 2013г.

Планирование составлено на основе примерной программы по русскому языку с учётом  авторской программы  «Русский язык»,   1-4 классы, автор С.В. Иванов, УМК  «Начальная школа 21 века» издательство «Вентана – Граф», 2012г.

В соответствии с ФГОС начального общего образования

Учебник: Русский язык 3 класс в 2ч., С.В. Иванов, «Вентана-Граф», 2013

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.1. Фонетика (1ч)

1.

Повторяем фонетику.

1

01.09

Учебник, рабочая тетрадь, таблица звуков.

Объяснять, формулировать работу гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости, соотносить звук и соответствующую ему букву, характеризовать функции букв.

2. Правописание (1ч)

2.

Вспоминаем правила написания большой буквы.

1

02.09

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Находить ошибки в чужой и собственной работе, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.1. Фонетика (1ч)

3.

Фонетический разбор слова.

1

03.09

Учебник, рабочая тетрадь, памятка фонетического разбора.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

2. Правописание (1ч)

4.

Вспоминаем правила переноса слов.

1

04.09

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, таблица правил переноса слов.

Делить слова на слоги для переноса, различать правила деления на слоги и деления слова на слоги для переноса, находить и исправлять ошибки в чужой и собственной работе.

3. Развитие речи (1ч)

5.

Повторяем:  тексты его признаки и типы.

1

07.09

Учебник, презентация.

Определять типы текстов, соотносить тексты и заголовки, воспроизводить текст в соответствии с заданием, восстанавливать деформированный текст

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.1. Фонетика (1ч)

6.

Фонетический разбор слова.

1

08.09

Учебник, рабочая тетрадь, памятка фонетического разбора.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

2. Правописание (1ч)

7.

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

1

09.09

Таблица правописания гласных после шипящих.

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов,  алгоритм применения орфографического правила.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Состав слова (1ч)

8.

Повторяем состав слова.

1

10.09

Карточки со словами, учебник, рабочая тетрадь.

Группировать слова по заданному принципу,  анализировать заданную схему слова, подбирать родственные слова.

2. Правописание (1ч)

9.

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

1

11.09

таблица правописания гласных после шипящих.

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы.

3. Развитие речи (1ч)

10.

Повторяем признаки и типы текста.

1

14.09

Учебник, презентация

Определять типы текстов, соотносить тексты и заголовки, воспроизводить текст в соответствии с заданием, восстанавливать деформированный текст

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Состав слова (1ч)

11.

Разбор слова по составу.

1

15.09

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со схемами слов.

Различать изменяемые и неизменяемые слова,  контролировать правильность объединения слов в группы, характеризовать алгоритм разбора слова

2. Правописание (1ч)

12.

Словарный диктант. Повторяем правописание согласных  в корне.

1

16.09

Таблица правописания согласных в корне

Объяснять написание слов, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Состав слова (1ч)

13.

Повторяем  словообразование.

1

17.09

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со схемами слов.

Объяснять значение слова, его толкование. Различать родственные слова и  формы слова. Объяснять роль и значение суффиксов/приставок.

2. Правописание (1ч)

14.

Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне  слова.

1

18.09

Учебник, рабочая тетрадь, памятка.

Определять наличие изученных орфограмм, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила

3. Развитие речи (1ч)

15.

Текст и его заголовок.

1

21.09

Презентация

Соотносить тексты и заголовки, воспроизводить текст в соответствии с заданием, восстанавливать деформированный текст

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Состав слова (1ч)

16.

Разбор слова  по составу и словообразование.

1

22.09

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со схемами слов.

Характеризовать алгоритм разбора слова.

Различать родственные слова и  формы слова. Объяснять роль и значение суффиксов/приставок.

Резерв (1ч)

17.

Тест по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

1

23.09

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

2. Правописание (2ч)

18.

Работа над ошибками. Повторяем правописание суффиксов.

1

24.09

Учебник, рабочая тетрадь, таблица суффиксов.

Определять наличие изученных орфограмм, находить ошибки в чужой и собственной работе, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

19.

Словарный диктант. Повторяем правописание приставок.

1

25.09

Картинный словарь, учебник, рабочая тетрадь.

Находить ошибки в чужой и собственной работе, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

3. Развитие речи (1ч)

20.

Заголовок и начало текста.

1

28.09

Учебник, репродукция картин.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложений.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.3. Синтаксис (1ч)

21.

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

29.09

Учебник, карточки со словами.

Сравнивать предложения, словосочетания, слова, описывать их сходства и различия. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании.

Резерв (1ч)

22.

Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм».

1

30.09

Карточки с текстом.

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.3. Синтаксис (1ч)

23.

Работа над ошибками. Виды предложения по цели высказывания и интонации.

1

01.10

Учебник, презентация

Находить в предложении повеств., побудит., вопросит. Предложения. Соотносить предложение и его характеристики.

3. Развитие речи (1ч)

24.

Последовательность предложений в тексте.

1

02.10

Учебник, карточки с деформированным текстом.

Обосновывать смысловое единство предложений в тексте, их последовательность, а также последовательность частей текста.

25.

Деление текста на абзацы.

1

05.10

Учебник, презентация

Анализировать текст, выражать собственное мнение, аргументировать его.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.3. Синтаксис (1ч)

26.

Главные члены предложения.

1

06.10

Учебник, таблица «главные члены предложения»

Определять границы предложения, объяснять способы нахождения главных членов предложения.

2. Правописание (1ч)

27.

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

1.

07.10

Учебник, рабочая тетрадь, памятка.

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.3. Синтаксис (1ч)

28.

Главные члены предложения.

1

08.10

Учебник, карточки со схемами предложений

Определять границы предложения, объяснять способы нахождения главных членов предложения.

2. Правописание (2ч)

29.

Учимся писать приставки.

1

09.10

Карточки со словами, учебник, рабочая тетрадь.

Определять наличие изученных орфограмм, находить ошибки в чужой и собственной работе, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

30.

Словарный диктант. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з //с.

1

12.10

Учебник, рабочая тетрадь, таблица приставок.

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

1. Как устроен наш язык (2ч)

1.3. Синтаксис (2ч)

31.

Подлежащее.

1

13.10

Учебник, таблица «Члены предложения»

Объяснять способы нахождения главных членов предложения.

32.

Сказуемое.

1

14.10

Учебник, таблица «Члены предложения»

Объяснять способы нахождения главных членов предложения.

3. Развитие речи (1ч)

33.

Учимся писать письма.

1.

15.10

Учебник, презентация

Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.3. Синтаксис (1ч)

34.

Подлежащее и сказуемое.

1

16.10

Учебник, таблица «Члены предложения»

Объяснять способы нахождения главных членов предложения.

3. Развитие речи (1ч)

35.

Учимся писать письма.

1

19.10

Учебник, презентация

Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма.

1. Как устроен наш язык (3ч)

1.3. Синтаксис (3ч)

36.

Второстепенные члены предложения.

1

20.10

Учебник, таблица «Члены предложения»

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения.

37.

Обстоятельство.

1

21.10

Учебник, таблица «Члены предложения»

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения.

38.

Обстоятельство (продолжение).

1

22.10

Учебник, рабочая тетрадь, памятка написания приставок

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения.

Резерв (1ч)

39.

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе».

1

23.10

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

2. Правописание (1ч)

40.

Работа над ошибками. Учимся писать приставку с-.

1

26.10

Учебник, таблица «Члены предложения»

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

3. Развитие речи (1ч)

41.

Учимся писать письма.

1

27.10

Учебник, презентация

Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма.

1. Как устроен наш язык (2ч)

1.3. Синтаксис (2ч)

42.

Определение.

1

28.10

Учебник, таблица «Члены предложения»

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения.

43.

Второстепенные члены предложения: определение.

1

29.10

Учебник, таблица «Члены предложения»

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения.

2. Правописание (2ч)

44.

Словарный диктант. Учимся писать слова с двумя корнями

1

30.10

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами.

Объяснять значение слова, его толкование. Различать родственные слова и  формы слова.

Применять изученные орфограммы.

45.

Запоминаем соединительные гласные о и е.

1

10.11

Учебник, рабочая тетрадь, схемы слов

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

3. Развитие речи (1ч)

46.

Учимся писать письма.

1

11.11

Учебник, презентация

Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма.

1. Как устроен наш язык (2ч)

1.3. Синтаксис (2ч)

47.

Дополнение.

1

12.11

Учебник, таблица «Члены предложения»

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения.

48.

Дополнение (закрепление).

13.11

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения.

2. Правописание (1ч)

49.

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

16.11

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

Резерв (1ч)

50.

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

1

17.11

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

2. Правописание (1ч)

51.

Работа над ошибками. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

18.11

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

3. Развитие речи (1ч)

52.

Учимся писать письма.

1

19.11

Учебник, презентация

Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.3. Синтаксис (1ч)

53.

Однородные члены предложения.

1

20.11

Учебник, таблица «Однородные члены предложения»

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения однородных  членов предложения. Самостоятельно составлять предложения с однородными членами.

2. Правописание (1ч)

54.

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

1

23.11

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

Резерв (1ч)

55.

Диктант по теме «Правописание сложных слов».

1

24.11

Карточки с текстом

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.3. Синтаксис (1ч)

56.

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

25.11

Учебник, таблица «Однородные члены предложения»

Объяснять способы нахождения однородных  членов предложения. Самостоятельно составлять предложения с однородными членами.

2. Правописание (1ч)

57.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

26.11

Учебник, рабочая тетрадь, таблица знаков препинания

Объяснять способы нахождения однородных  членов предложения. Моделировать предложения, обосновывать расстановку знаков препинания. Находить и исправлять ошибки в предложении.

3. Развитие речи (1ч)

58.

 Учимся писать письма.

1

27.11

Учебник, презентация

Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.3. Синтаксис (1ч)

59.

Однородные члены предложения.

1

30.11

Учебник, таблица «Однородные члены предложения»

Объяснять способы нахождения однородных  членов предложения. Моделировать предложения, обосновывать расстановку знаков препинания. Находить и исправлять ошибки в предложении.

2. Правописание (1ч)

60.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

01.12

Учебник, рабочая тетрадь, таблица знаков препинания

Объяснять способы нахождения однородных  членов предложения. Моделировать предложения, обосновывать расстановку знаков препинания. Находить и исправлять ошибки в предложении.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.3. Синтаксис (1ч)

61.

Словарный диктант. Однородные члены предложения.

1

02.12

Таблица «Однородные члены предложения»

Объяснять способы нахождения однородных  членов предложения. Моделировать предложения, обосновывать расстановку знаков препинания. Находить и исправлять ошибки в предложении.

2. Правописание (1ч)

62.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

1

03.12

Учебник, рабочая тетрадь, таблица знаков препинания

Объяснять способы нахождения однородных  членов предложения. Моделировать предложения, обосновывать расстановку знаков препинания.

3. Развитие речи (1ч)

63.

Учимся писать письма.

1

04.12

Учебник, презентация

Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма.

Резерв (1ч)

64.

Повторяем фонетику и состав слова.

1

07.12

Учебник, таблицы по фонетике, схемы слов

Объяснять, формулировать работу гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости, соотносить звук и соответствующую ему букву, характеризовать функции букв. Характеризовать алгоритм разбора слова.

2. Правописание (1ч)

65.

Повторение.

1

08.12

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием

Сравнивать предложение, словосочетание, слово. Анализировать деформированный текст: определять границы предложения. Находить главные и второстепенные члены.

Резерв (1ч)

66.

Диктант  теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии».

1

09.12

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

1. Как устроен наш язык (2ч)

1.2. Морфология (2ч)

67.

Работа над ошибками. Части речи.

1

10.12

Презентация

Находить основание для классификации слов.

68.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

11.12

Учебник, таблицы «Части речи»

Наблюдать за ролью самостоятельных и служебных частей речи.

3. Развитие речи (1ч)

69.

Повторение.

1

14.12

Учебник, таблицы «Части речи», карточки с заданием

Аргументировать различные роли  самостоятельных и служебных частей речи.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

70.

Имя существительное.

1

15.12

Учебник, таблица

Находить основание для классификации слов.

2. Правописание (1ч)

71.

Повторение.

1

16.12

Учебник, рабочая тетрадь, таблица

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

72.

Учимся писать изложение.

1

17.12

Учебник, презентация

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

Резерв (1ч)

73.

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

1

18.12

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

1. Как устроен наш язык (2ч)

1.2. Морфология (2ч)

74.

Род имен существительных.

1

21.12

Учебник, таблица «Род имен существительных»

Обосновывать определение рода существительного, группировка слов по определённым признакам.

75.

Род имен существительных. Отработка навыка.

1

22.12

Учебник, таблица «Род имен существительных»

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, сравнивать имена существительные. Находить лишнее в группе по какому-либо признаку.

3. Развитие речи (1ч)

76.

Учимся писать изложение.

1

23.12

Репродукция картины

Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

77.

Число имён существительных.

1

24.12

Учебник, таблица «Число имен существительных»

Составлять и формулировать алгоритм определения числа существительных.

2. Правописание (2ч)

78.

Работа над ошибками. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

1

25.12

Учебник, рабочая тетрадь, таблица «Мягкий знак после шипящих».

Определять наличие  орфограммы, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

79.

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. Отработка навыка.

1

28.12

Учебник, рабочая тетрадь, таблица «Мягкий знак после шипящих».

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

80.

Число имен существительных.

1

11.01

Учебник, таблица «Число имен существительных»

Формулировать алгоритм определения числа существительных. Группируем слова по количественному признаку, определяем лишние.

2. Правописание (2ч)

81.

Изменение имён существительных по числам.

1

12.01

Учебник, таблица «Число имен существительных»

Соотносить слово с набором его характеристик, определять, анализировать форму слова.

82.

Словарный диктант. Изменение имен существительных по числам.

1

13.01

Учебник, таблица «Число имен существительных»

Соотносить слово с набором его характеристик, определять, анализировать форму слова.

3. Развитие речи (1ч)

83.

Учимся писать изложения.

1

14.01

Учебник, репродукция картины

Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением.

1. Как устроен наш язык (3ч)

1.2. Морфология (3ч)

84.

Изменение имен существительных по падежам.

1

15.01

Учебник, таблица «Падеж имен существительных»

Распределять существительные по смысловым вопросам в группы. Проанализировать изменение формы слова.

85.

Падеж имен существительных.

1

18.01

Учебник, таблица «Падеж имен существительных»

Сформулировать  алгоритм определения падежа существительного. Анализировать грамматические признаки заданных  существительных.

86.

Падеж имен существительных.

1

19.01

Учебник, таблица «Падеж имен существительных», карточки со словами

Сформулировать  алгоритм определения падежа существительного. Анализировать грамматические признаки заданных  существительных.

Резерв (1ч)

87.

Контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имён существительных».

1

20.01

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

2. Правописание (1ч)

88.

Работа над ошибками. Учим слова с удвоенными согласными в корне  слова.

1

21.01

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

3. Развитие речи (1ч)

89.

Учимся писать письма.

1

22.01

Учебник, образцы писем

Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

90.

Падеж имен существительных.

1

25.01

Учебник, таблица «Падеж имен существительных», карточки со словами

Сформулировать  алгоритм определения падежа существительного. Анализировать грамматические признаки заданных  существительных.

2. Правописание (1ч)

91.

Словарный диктант. Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных.

1

26.01

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Объяснять написание  суффикса, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

92.

Падеж имён существительных.

1

27.01

Учебник, таблица «Падеж имен существительных», карточки со словами

Сформулировать  алгоритм определения падежа существительного. Анализировать грамматические признаки заданных  существительных.

2. Правописание (1ч)

93.

Учимся писать суффиксы -ец- и  -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-.

1

28.01

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Объяснять написание  суффикса, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

3. Развитие речи (1ч)

94.

Работа с текстом.

1

29.01

Учебник, репродукция картины

Анализировать и корректировать текст, находить в тексте смысловые пропуски.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

95.

Склонение имён существительных.

1

01.02

Учебник, таблица «Склонение имен существительных»

Распределение  существительных в группам по данным грамматическим признакам.

2. Правописание (1ч)

96.

Учимся писать  сочетания -инк- и -енк-.

1

02.02

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Объяснять написание  сочетания, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

97.

Склонение имен существительных.

1

03.02

Учебник, таблица «Склонение имен существительных»

Распределение  существительных в группам по данным грамматическим признакам. Формулирование алгоритма определения склонения существительного.

2. Правописание (1ч)

98.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

1

04.02

Учебник, таблица «Окончание  имен существительных 1склонения», рабочая тетрадь

Формулирование алгоритма определения склонения существительного. Распределение  существительных в группам по данным грамматическим признакам.

3. Развитие речи (1ч)

99.

Работа с текстом.

1

05.02

Карточки со словами, учебник

Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

100.

Склонение имён существительных.

1

08.02

Учебник, таблица «Склонение имен существительных»

Обосновывать определение склонения существительного на основании выработанного алгоритма.

Резерв (1ч)

101.

Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных».

1

09.02

Карточки с заданием

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

2. Правописание (1ч)

102.

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

1

10.02

Учебник, таблица «Окончание  имен существительных 1склонения», рабочая тетрадь

Формулирование алгоритма определения склонения существительного. Распределение  существительных в группам по данным грамматическим признакам.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

103.

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

1

11.02

Учебник, презентация

Определить значение существительного, сгруппировать по смысловому значению в группу, выработать алгоритм определения одушевлённости и неодушевлённости существительного.

2. Правописание (1ч)

104.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

12.02

Учебник, таблица «Окончание  имен существительных 2 склонения», рабочая тетрадь

Формулирование алгоритма определения склонения существительного. Распределение  существительных в группам по данным грамматическим признакам.

3. Развитие речи (1ч)

105.

Учимся писать изложение.

1

15.02

Учебник, карточки с заданием

Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

106.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

16.02

Учебник, загадки

Определять одушевлённость или неодушевлённость существительных на основе выработанного алгоритма.

2. Правописание (1ч)

107.

Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения.

1

17.02

Учебник, таблица «Окончание  имен существительных 2 склонения», рабочая тетрадь

Формулирование алгоритма определения склонения существительного. Распределение  существительных в группы по данным грамматическим признакам.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

108.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

18.02

Учебник, презентация, карточки со словами

Определить значение существительного, сгруппировать по смысловому значению в группу, выработать алгоритм определения  является ли существительное собственным или нарицательным.

2. Правописание (1ч)

109.

Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

1

19.02

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Определять наличие  орфограммы, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

3. Развитие речи (1ч)

110.

Учимся писать изложение.

1

22.02

Учебник, карточки с заданием

Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением.

1. Как устроен наш язык (2ч)

1.2. Морфология (2ч)

111.

Словарный диктант. Способы образования имён существительных.

1

23.02

Учебник, презентация

Наблюдаем за изменением формы слова, анализируем состав слова, характеризуем способ образования существительных.

112.

Способы образования имен существительных.

1

24.02

Учебник, таблица «Окончание  имен существительных 3 склонения», рабочая тетрадь

2. Правописание (2ч)

113.

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

1

25.02

Учебник, схемы

Формулирование алгоритма определения склонения существительного. Распределение  существительных в группы по данным грамматическим признакам.

114.

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

26.02

Учебник, таблица «Окончание  имен существительных 3 склонения», рабочая тетрадь

Формулирование алгоритма определения склонения существительного. Распределение  существительных в группы по данным грамматическим признакам.

3. Развитие речи (2ч)

115.

Учимся писать изложение.

1

29.02

Учебник, памятка приемов анализа и корректировки

Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением.

116.

Учимся писать изложение (продолжение).

1

01.03

Учебник

Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением.

Резерв (1ч)

117.

Повторяем фонетику и состав слова.

1

02.03

Учебник, схемы слов

Объяснять, формулировать работу гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости, соотносить звук и соответствующую ему букву, характеризовать функции букв. Характеризовать алгоритм разбора слова.

2. Правописание (1ч)

118.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения.

1

03.03

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

Резерв (1ч)

119.

Диктант по теме: «Орфограммы, изученные в III четверти».

1

04.03

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

120.

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

1

07.03

Учебник, презентация

Находить основание для классификации слов.

2. Правописание (1ч)

121.

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

1

08.03

Учебник, рабочая тетрадь, таблица окончаний имен существительных.

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

3. Развитие речи (1ч)

122.

Повторение.

1

09.03

Учебник, презентация

Соотносить текст с предложением. Определить отличительные особенности. Создать текст из предложенных предложений.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

123.

Имя прилагательное.

1

10.03

Учебник, таблица склонения прилагательных

Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний.

2. Правописание (1ч)

124.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

1

11.03

Учебник, рабочая тетрадь, таблица окончаний имен существительных.

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

Резерв (1ч)

125.

Закрепление знаний по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам».

1

14.03

Учебник, таблица склонения прилагательных

Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

126.

Словарный диктант. Имя прилагательное.

1

15.03

Учебник, схемы предложений

Наблюдать за ролью прилагательного, как главного члена предложения в данном предложении. Объяснять смысл прилагательного в данном предложении.

2. Правописание (3ч)

127.

Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие.

1

16.03

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

128.

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие. Отработка навыка.

1

17.03

Учебник, рабочая тетрадь, таблица окончаний имен существительных.

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

129.

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.

1

18.03

Учебник, рабочая тетрадь, таблица окончаний имен существительных.

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

1. Как устроен наш язык (2ч)

1.2. Морфология (2ч)

130.

Качественные имена прилагательные.

1

30.03

Учебник, карточки со словами, памятка

Подбирать максимальное количество прилагательных к данному существительному. Оценивать уместность употребления прилагательного в данном словосочетании.

 

131.

Качественные имена прилагательные. Закрепление знаний.

1

31.03

Учебник, карточки со словами, памятка

Группировать прилагательные по их грамматическим признакам.

3. Развитие речи (1ч)

132.

Изложение с элементами сочинения.

1.

01.04

Учебник, репродукция картины

Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением. Сравниванием с сочинением и его алгоритмом написания.

2. Правописание (1ч)

133.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

04.04

Учебник, таблица склонения прилагательных

Составлять словосочетания сущ.+ прилаг. Формулирование алгоритма определения  правописания окончаний прилагательных.

Резерв (1ч)

134.

Правописание окончаний имён прилагательных (закрепление).

1

05.04

Учебник, таблица склонения прилагательных

Составлять словосочетания сущ.+ прилаг. Формулирование алгоритма определения  правописания окончаний прилагательных.

3. Развитие речи (1ч)

135.

Учимся писать изложение (обучающее).

1

06.04

Учебник, таблица склонения прилагательных

Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением.

2. Правописание (1ч)

136.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

07.04

Учебник, репродукция картины

Формулирование алгоритма определения  правописания окончаний прилагательных. Находить ошибки.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

137.

Краткая форма качественных прилагательных.

1

08.04

Учебник, таблица склонения прилагательных

Наблюдать за изменением формы прилагательного. Объяснять его смысловое значение.

2. Правописание (1ч)

138.

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

11.04

Учебник, памятка

Формулирование алгоритма определения  правописания окончаний прилагательных. Находить ошибки.

Резерв (1ч)

139.

Правописание окончаний имен прилагательных (закрепление).

1

12.04

Учебник, памятка

Формулирование алгоритма определения  правописания окончаний прилагательных. Находить ошибки.

3. Развитие речи (1ч)

140.

Учимся писать сочинение.

1

13.04

Учебник, таблица склонения прилагательных

Создавать текст по предложенному заголовку.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

141.

Относительные имена прилагательные.

1

14.04

Учебник, памятка

Составлять словосочетания, определять словосочетания в предложении, объяснять смысл прилагательного в данном случае.

2. Правописание (1ч)

142.

Правописание относительных имен прилагательных.

1

15.04

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Составлять словосочетания, определять словосочетания в предложении, объяснять смысл прилагательного в данном случае.

Резерв (1ч)

143.

Правописание относительных имен прилагательных (закрепление).

1

18.04

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Составлять словосочетания, определять словосочетания в предложении, объяснять смысл прилагательного в данном случае.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

144.

Как образуются относительные имена прилагательные.

1

19.04

Учебник. Презентация

Моделировать родственные слова, анализировать их состав.

2. Правописание (1ч)

145.

Словарный диктант. Правописание относительных прилагательных.

1

20.04

Учебник, карточки с заданием.

Формулирование алгоритма определения  правописания окончаний прилагательных. Находить ошибки.

3. Развитие речи (1ч)

146.

Учимся писать сочинение.

1

21.04

Учебник, иллюстрация.

Анализировать рисунок. Составить план.

Определить опорные слова.

2. Правописание (1ч)

147.

Правописание относительных прилагательных.

1

22.04

Учебник, рабочая тетрадь.

Формулирование алгоритма определения  правописания окончаний прилагательных. Находить ошибки.

Резерв (2ч)

148.

Текущее изложение.

1

25.04

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

149.

Анализ изложения. Правописание относительных прилагательных.

1

26.04

Учебник, рабочая тетрадь.

Формулирование алгоритма определения  правописания окончаний прилагательных. Находить ошибки.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

150.

Притяжательные имена прилагательные.

1

27.04

Учебник. Презентация

Из текста выписать словосочетания, охарактеризовать прилагательные в данных словосочетаниях.

2. Правописание (1ч)

151.

Словарный диктант. Правописание притяжательных прилагательных.

1

28.04

Учебник, рабочая тетрадь. Памятка.

Формулирование алгоритма определения  правописания  прилагательных. Находить ошибки.

3. Развитие речи (1ч)

152.

Повторение.

1

29.04

Учебник, карточки с заданием.

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

Резерв (4ч)

153.

Составление текста по его части. Обучение выделению основного в тексте.

1

02.05

Учебник, карточки со словами

Определить основную мысль, составить план.

154.

Повторяем фонетику и состав слова.

1

03.05

Учебник, карточки с заданием.

Характеризовать функции букв. Характеризовать алгоритм разбора слова.

155.

Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

1

04.05

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

156.

Работа над ошибками.

1

05.05

2. Правописание (1ч)

157.

Правописание краткой формы имён прилагательных.

1

06.05

Учебник, тетрадь, таблица «Степени сравнения прилагательных»

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

158.

Местоимение.

1

09.05

Учебник, презентация

Находить основание для классификации слов.

3. Развитие речи (1ч)

159.

Работа с текстом.

1

10.05

Учебник, карточки с заданием.

 Составить план текста. Соотносить текст с пересказом.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

160.

Личные местоимения.

1

11.05

Учебник, таблица «Личные местоимения»

Находить основание для классификации слов. Находить личные местоимения в тексте.

Резерв (2ч)

161.

Комплексная итоговая контрольная работа.

1

12.05

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

162.

Работа над ошибками.

1

13.05

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

163.

Личные местоимения.

1

14.05

Учебник, таблица «Личные местоимения»

Находить личные местоимения в тексте. Использовать их при корректировании данного текста.

2. Правописание (1ч)

164.

Правописание местоимений с предлогами.

1

16.05

Учебник, рабочая тетрадь, таблица

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

165.

Как изменяются местоимения.

1

17.05

Учебник, таблица изменения местоимений

Составлять словосочетания, находить их в тексте.

2. Правописание (1ч)

166.

Правописание местоимений.

1

18.05

Учебник , памятка написания местоимений

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила.

1. Как устроен наш язык (1ч)

1.2. Морфология (1ч)

167.

Как изменяются местоимения.

1

19.05

Учебник, таблица изменения местоимений

Составлять словосочетания, находить их в тексте.

Объяснять значение местоимения.

Резерв (3ч)

168.

Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова.

1

20.05

Учебник, карточки с заданием.

Характеристика звуков. Алгоритм разбора слова по составу.

169.

Повторение пройденного: разбор слова по составу.

1

23.05

Учебник

Алгоритм разбора слова по составу.

170.

Повторение пройденного: правописание прилагательных, местоимений

1

24.05

Учебник, карточки с заданием.

Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие

орфограмм.

    Итого:

170ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...