Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

КТП по русскому языку 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ / Т.С. Кобж /

 «29»_августа_2014года

г. Сочи Лазаревский район аул Большой Кичмай

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 90 г.Сочи

имени Героя Советского Союза А.А.Ачмизова

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                по    русскому  языку                              

                Класс  2                                            

                Учитель     Нибо   Светлана   Рамазановна        

Количество часов: всего   170  часов; в неделю   5   часов

Планирование составлено  на основе рабочей  программы

«Русский язык» 1-4 классы

учителя начальных классов Нибо Светланы Рамазановны,

утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 23 августа 2013г.

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)- 57 часов

1.1. Фонетика и графика - 7 часов.

1.

Звуки речи и буквы.

1

01.09

Учебник, рабочая тетрадь, таблица звуков.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов.

2.

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1

02.09

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Познавательные

умение анализировать.

Коммуникативные владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов.

3.

Обозначение звуков на письме.

1

03.09

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов.

4.

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

04.09

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов.

5.

Согласные звуки.

1

05.09

Учебник, презентация.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов.

6.

Согласные  твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

08.09.

Учебник, рабочая тетрадь.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов.

7.

Звонкие согласные звуки в конце слова.

1

09.09.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица парных согласных.

Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные:

строить монологичное высказывание, вести устный диалог.

2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) - 8 часов + 1 час резерв.

8.

Учимся писать сочетания жи, ши.

1

10.09

Учебник, тетрадь, таблица правописания гласных после шипящих.

Познавательные

умение анализировать.

Коммуникативные владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

9.

Учимся писать сочетания ча, ща.

1

11.09

Учебник, презентация

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов.

10.

Учимся писать сочетания чу, щу.

1

12.09

Учебник, рабочая тетрадь, таблица звуков.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов.

11.

Разделительный мягкий знак.

1

15.09

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со схемами слов.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов.

12.

Слог.

1

16.09

Учебник, рабочая тетрадь, таблица правописания согласных в корне

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов.

13.

Учимся переносить слова.

1

17.09

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со схемами слов.

Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные:

строить монологичное высказывание, вести устный диалог.

14.

Различные варианты переноса слов.

1

18.09

Учебник, рабочая тетрадь, памятка.

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные: 

строить монологичное высказывание.

15.

Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу,

щу».

1

19.09

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные: 

строить монологичное высказывание.

16.

 Работа над ошибками. Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

22.09

Презентация

Познавательные:

действует по алгоритму.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.  

1.2.  Слово и предложение - 6 часов + 1 час резерв

17.

Контрольное списывание.

1

23.09

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные: 

применение, коррекция в применении.

18.

Работа над ошибками. 

Слово.

1

24.09

Картинный словарь, учебник, рабочая тетрадь.

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные: 

применение, коррекция в применении.

19.

Слова, называющие предмет.

1

25.09

Учебник, репродукция картин

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные: 

применение, коррекция в применении.

20.

Слова, называющие признаки и действия предмета.

1

26.09

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

21.

Слово и предложение.

1

29.09

Учебник, карточки со словами

Познавательные: смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:

применение, коррекция в применении.

22.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

30.09

Карточки с текстом

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

23.

Слова в предложении.

1

01.10

Учебник, презентация

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию

1.3. Состав слова (морфемика)- 3часа + 1 час резерв.

24.

Окончание как часть слов.

1

02.10

Учебник, презентация

Познавательные:

действует по алгоритму.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.  

25.

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

03.10

Учебник, таблица

Познавательные:

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

применять установленные правила.

26.

Неизменяемые слова.

1

04.10

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные: 

применение, коррекция в применении.

27.

Повторение: фонетика, слово и предложение, слова изменяемые и неизменяемые. Окончание.

1

06.10

Учебник, карточки со схемами предложений

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные: 

применение, коррекция в применении.

2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) – 37 часов и 4 часа резерв

28.

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

1

07.10

Учебник, рабочая тетрадь, таблица

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

29.

Применение правила правописания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных

1

08.10

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:

применять установленные правила.

30.

Корень как часть слова.

1

09.10

Учебник, таблица «Части слова»

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:

применять установленные правила.

31.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

10.10

Учебник, таблица

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

32.

Правописание безударных гласных в корне  слова.

1

13.10

Учебник, презентация

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

33.

Применение правила правописания безударных гласных в корне слова.

1

14.10

Учебник, таблица, карточки со словами

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последователь-ности действий.

34.

Корень как общая часть родственных слов.

1

15.10

Учебник, презентация

Познавательные:

ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

35.

Корень слова.

1

16.10

Учебник, таблица

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

36.

 Учимся писать буквы безударных гласных в корне.

1

17.10

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

37.

Понятие проверочного и проверяемо-

го слова

1

20.10

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

38.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

21.10

Учебник, таблица

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

39.

Учимся подбирать проверочные слова. Однокоренные слова.

1

22.10

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

40.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

23.10

Учебник, тетрадь, памятка

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

41.

Понятие проверочного и проверяемого слова

1

24.10

Учебник, таблица

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

42.

Учимся подбирать проверочные слова.

1

27.10

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

43.

Итоговый диктант по теме:

«Безударные гласные в корне слов».

1

28.10

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:

применять установленные правила.

44.

Работа над ошибками. Корень слова с чередованием согласных.

1

29.10

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

45.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне

1

30.10

Учебник

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

46.

 Учимся различать проверочное слово от проверяемого.

1

31.10

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

47.

Учимся подбирать проверочные слова

1

10.11

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

48.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне

1

11.11

Учебник, карточки со словами

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

49.

Учимся подбирать проверочные слова.

1

12.11

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

50.

Суффикс как часть слова.

1

13.11

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

51.

 Значение суффиксов.

1

14.11

Учебник, презентация

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

52.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

17.11

Учебник, таблица слов с непроизносимым согласным в корне слова

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

53.

Учимся различать проверочное слово от проверяемого.

1

18.11

Карточки с текстом

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

54.

Учимся подбирать проверочные слова.

1

19.11

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

55.

Значение суффиксов.

1

20.11

Учебник, таблица суффиксов

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

56.

Учимся писать суффиксы -ёнк-,

-онок-.

1

21.11

Учебник, рабочая тетрадь, таблица

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

57.

Учимся писать суффиксы   -ик-,

 -ек-.

1

24.11

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

58.

Учимся писать суффиксы -ик-,

-ек-.

1

25.11

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

59.

Значение суффиксов.

1

26.11

Учебник, таблица

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

60.

 Учимся писать суффикс  -ость-.

1

27.11

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

61.

Диктант  по теме: «Правописание согласных в корне слова.

1

28.11

Учебник, рабочая тетрадь, таблица

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

62.

Работа над ошибками. Образование слов при помощи суффиксов.

1

01.12

Учебник, презентация

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

63.

Повторение по теме: «Корень слова, суффикс».

1

02.12

Учебник, презентация

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

64.

Учимся писать суффиксы  имен прилагательных.

1

03.12

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

65.

Образование слов при помощи суффиксов.

1

04.12

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

66.

Учимся писать корни и суффиксы.

1

05.12

Учебник, презентация

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

67.

Повторение по теме: «Фонетика. Слово и предложение. Корень слова».

1

08.12

Учебник, таблица «Части слова»

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

68.

Контрольное списывание.

1

09.12

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

 Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

1.4. Состав слова (морфемика) – 16 часов + 3 часа резерв

69.

Работа над ошибками. Приставка как часть слова.

1

10.12

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

70.

Значение приставок.

1

11.12

Учебник, рабочая тетрадь, таблица

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

71.

Учимся писать приставки.

1

12.12

Учебник, презентация

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

72.

Учимся определять приставку в слове.

1

15.12.

Учебник, таблица «Части слова»

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

73.

 Контрольная работа  по теме: «Фонетика. Корень слова».

1

16.12

Учебник

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

74.

Работа над ошибками. Различаем приставки с буквами о и а.

1

17.12

Учебник, карточки со словами

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

75.

Образование слов при помощи приставок.

1

18.12

Учебник

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

76.

Словарный диктант. Учимся писать разделительный твёрдый знак.

1

19.12

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

77.

Различаем разделительные Ь и Ъ.

1

22.12

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

78.

Как образуются слова.

1

23.12

Учебник, таблица

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

79.

Различаем разделительные Ь и Ъ.

1

24.12

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

80.

Основа слова.

1

25.12

Учебник, таблица «Части слова»

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

81.

Учимся различать предлоги и приставки.

1

26.12.

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

82.

Учимся применять правило как различать предлоги и приставки.

1

12.01.

Учебник, карточки со словами

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

83.

Повторяем состав слова.

1

13.01.

Учебник.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

84.

Повторение по теме: «Приставки. Состав слова. Образование слов».

1

14.01.

Учебник, таблица

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

85.

Повторение: правописание частей слова.

1

15.01.

Учебник, таблица, карточки со словами

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

86.

Повторение по теме:  «Правописание разделитель-

ных ь и ъ, приставок, предлогов».

1

16.01.

Учебник,

тетрадь

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

87.

Слово и его значение.

1

19.01.

Учебник, таблица, карточки со словами

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) - 2 часа

88.

Значение слова.

1

20.01.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

89.

Контрольная работа по теме: «Состав слова. Предлоги и приставки»

1

21.01.

Учебник, таблица, карточки со словами

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

3. «Развитие речи» - 4 часа.

90.

Текст.

1

22.01

Учебник, таблица

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

91.

 Заголовок текста.

1

23.01

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

92.

Как сочетаются слова.

1

26.01

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

93.

 Значение слова  в словаре и тексте.

1

27.01

Учебник, таблица

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

2.  «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) -  3 часа.

94.

Повторяем  правописание частей слова.

1

28.01

Карточки со словами, учебник

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

95.

Один текст - разные заголовки.

1

29.01

Учебник, таблица

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

96.

Учимся озаглавливать текст.

1

30.01

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

1.7. Фонетика и графика - 3 часа.

97.

Слово в толковом словаре и тексте.

1

02.02

Учебник, таблица, рабочая тетрадь

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

98.

Слова однозначные и многозначные.

1

03.02

Учебник, презентация

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

99.

Учимся находить и проверять орфограммы в словах.

1

04.02

Учебник, таблица рабочая тетрадь

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

3. «Развитие речи» - 2 часа.

100.

Учимся озаглавливать текст.

1

05.02

Учебник, тексты

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

101.

Как строится текст. Окончание текста.

1

06.02

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

1.8. Лексика - 2 часа.

102.

Как появляются многозначные слова.

1

09.02

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

103.

Как определить значение многозначного слова.

1

10.02

Учебник, карточки с заданием

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) -  5 часов + 1 час резерв.

104.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

11.02

Учебник, презентация

Познавательные:

использовать общие приё-мы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

105.

Повторение по теме: «Состав слова, слово и его значение».

1

12.02

Учебник, таблица, рабочая тетрадь

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

106.

Диктант по теме: «Правописание разделительного твердого и мягкого знаков; правописание приставок и предлогов».

1

13.02

Учебник, схемы

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать на практике.

107.

Учимся заканчивать текст. Слова синонимы.

1

16.02

Учебник, таблица «Синонимы» рабочая тетрадь

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать на практике.

108.

Сочетание синонимов с другими словами.

1

17.02

Учебник, памятка приемов анализа и корректировки

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

109.

Учимся применять орфографические правила.

1

18.02

Учебник, карточки с заданием

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

3. «Развитие речи» - 2 часа.

110.

Начало текста. Как строится текст.

1

19.02

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

111.

Сочиняем начало текста.

1

20.02

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

2.  «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) - 3 часа

112.

Как используются синонимы.

1

23.02

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

113.

Синонимы в тексте.

1

24.02

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

114.

 Учимся применять орфографические правила.

1

25.02

Учебник, презентация

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

3. «Развитие речи» - 2 часа.

115.

Учимся составлять текст.

1

26.02

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

116.

Последовательность предложений в тексте.

1

27.02

Учебник

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

1.9. Лексика -  20 часов + 3 часа резерв.

117.

Слова - антонимы.

1

02.03.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица «Антонимы»

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

118.

Повторение по теме «Состав слова. Значение слова. Синонимы и антонимы».

1

03.03

Учебник, рабочая тетрадь, таблица «Антонимы»

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

119.

Сочетание антонимов с другими словами.

1

04.03

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами

120.

 Учимся применять орфографические правила.

1

05.03

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

121.

Связь предложений в тексте.

1

06.03

Учебник, карточки со словами, памятка

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

122.

Слова - омонимы.

1

09.03

Учебник, репродукция картины

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

123.

Слова исконные и заимствованные.

1

10.03

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

124.

Словарный диктант. Учимся применять орфографические правила.

1

11.03

Учебник

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

125.

Абзац.

1

12.03

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

126.

Учимся выделять абзацы.

1

13.03

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

127.

Значения заимствованных слова.

1

16.03

Учебник

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

128.

Учимся применять орфографические правила.

1

17.03

Учебник, памятка

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

129.

Итоговый диктант по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами».

1

18.03

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

130.

Работа над ошибками. Последовательность абзацев.

1

19.03

Памятка по работе над ошибками

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

131.

Учимся составлять  текст из абзацев.

1

20.03

Учебник,  карточки с заданием

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

132.

Устаревшие слова.

1

01.04

Учебник, рабочая тетрадь, памятка

133.

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова.

1

02.04

Учебник, презентация

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

134.

Учимся применять орфографические правила

1

03.04

Учебник, карточки с заданиями.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

135.

Учимся составлять текст.

1

06.04

Учебник, иллюстрации.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

136.

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

07.04

Учебник, рабочая тетрадь.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

137.

Повторение лексики и состав слова.

1

08.04

Учебник, таблица, иллюстрации.

Познавательные:

использовать общие приё-мы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

138.

Контрольное списывание.

1

09.04

Учебник, памятка

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

139.

Учимся применять орфографические правила.

1

10.04

Учебник, рабочая тетрадь.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

3. « Развитие речи» – 24 часа + 2 часа резерв

140.

План текста.

1

13.04

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

141.

Учимся составлять план текста.

1

14.04

Учебник, рабочая тетрадь, памятка.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

142.

Фразеологизмы

1

15.04

Учебник, карточки со словами

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

143.

Учимся применять орфографические правила.

1

16.04

Учебник, карточки с заданием.

Познавательные:

поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность работы.

144.

Составляем текст по плану.

1

17.04

Учебник, карточки с заданием.

Познавательные:

поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность работы.

145.

Учимся писать письма по плану

1

20.04

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

146.

Значение фразеологизмов.

     1

21.04

Учебник, тетрадь.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

147.

Учимся применять орфографические правила.

1

22.04

Учебник, тетрадь, таблица

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

148.

Составление текста по плану.

1

23.04

Учебник, карточки со словами, рабочая тетрадь

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

149.

Текст-описание

1

24.04

Учебник, карточки с заданием.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

150.

Учимся применять орфографические правила.

1

27.04

Учебник, карточки с заданием.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

151.

Особенности текста-описания

1

28.04

Учебник, карточки со словами.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

152.

Учимся сочинять текст-описание

1

29.04

Учебник, таблица

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

153.

Учимся применять орфографические правила.

1

30.04

Учебник

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

154.

Учимся сочинять яркий текст-описание

1

01.05

Учебник, картина

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

155.

Словарный диктант. Особенности текста-описания

1

04.05

Учебник, рабочая тетрадь, таблица

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

156.

Текст - повествование

1

05.05

Учебник, плакат с текстом

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

157.

Особенности текста - повествования

1

06.05

Учебник, памятка

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

158.

Учимся сочинять текст – повествование.

1

07.05

Учебник, карточки с заданием.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

159.

Описание и повествование в тексте.

1

08.05

Учебник, рабочая тетрадь, карточки со схемами слов.

Познавательные:

использовать общие приёмы

Регулятивные

применять установленные правила.

160.

Текст - рассуждение.

1

11.05

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные:

использовать общие приёмы

Регулятивные

применять установленные правила.

161.

Особенности текста - рассуждения.

1

12.05

Учебник, рабочая тетрадь

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

162.

Описание. Повествование. Рассуждение.

1

13.05

Учебник, рабочая тетрадь, памятка.

Познавательные:

ориентироваться, самостоятельно создавать алгоритмы.

Регулятивные:

применять на практике.

163.

Повторение темы: «Виды текстов»

1

14.05

Учебник, карточки с заданием.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

164.

Диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм». 

1

15.05

Презентация

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

165.

Работа над ошибками. Описание. Повествование. Рассуждение.

1

18.05

Памятка

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

4. Повторение - 5 часов.

166.

Повторение по теме: «Состав слова»

1

19.05

Учебник, рабочая тетрадь, таблица частей слова

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

167.

Учимся применять орфографические правила.

1

20.05

Рабочая тетрадь.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

168.

Повторение по теме: «Фонетика».

1

21.05

Учебник, репродукция картин.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

169.

Повторение.

Работа с деформированным текстом.

1

22.05

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

170.

Повторение. Работа с толковым словарём

1

25.05

Учебник, карточки со словами.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

            

                                                                                                                      Итого:  170  часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...