конспект Мультимедийного урока по русскому языку 2 класс по теме "Наблюдение над написанием ипроизношением слов сбезударной гласной."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ионова Светлана Ивановна

Конспеки мультимедийного урока по русскому языку по теме "наблюдение над написанием и произношением слов с безударной гласной."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

индивидуальный проект мультимедийного урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

Выполнила: Ионова С. И.

МОУ «СОШ  № 24»,

учитель начальных классов

Саранск

2015

1. Учебный предмет: русский язык

2. Класс: 2

3. Тема урока и номер урока в разделе: Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

 ( урок №124).

4. Цель: развитие умения различать ударные и безударные гласные в корнях слов и одинаково писать буквы гласных в однокоренных словах.

5. Планируемые результаты:

Личностные:  развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:  

Регулятивные:  развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:  развивать умение слушать и понимать других;  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  оформлять свои мысли в устной форме;  предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные:   развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;  выявлять сущность,  особенности объектов; делать выводы на основе анализа объектов; обобщать и классифицировать по признакам;  ориентироваться на развороте учебника;  находить ответы на вопросы в тексте.

 Предметные:  формулировать определение корня, его основных признаков как части слова; выделять в словах корень, подбирать  однокоренные слова, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги, развивать умение наблюдать за произношением гласных звуков и написание букв гласных в корне под ударением и в безударной позиции.

6. Материально-техническое обеспечение:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  Русский язык. 2 класс. Учебник для  общеобразовательных  учреждений. -  М.:   Баласс, 2013, Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал. 2 класс. -  М.:   Баласс, 2012, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В./авт.-сост. Тимофеева О.А., Кузнецова С.А. Русский язык. Поурочное планирование. Волгоград: Учитель,2013. Образовательная система «ШКОЛА 2100», мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организационный момент.

Проверяет готовность рабочего места учащихся.

Приветствуют учителя,

демонстрируют готовность к уроку.

1 мин.

Минутка чистописания.

Учитель, демонстрируя анимацию, объясняет написание букв

Дети прописывают буквы и слова,  сверяя с образцом.

Каллиграфия

Комбинированный (практический,

Информационный),

интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

Повторить правописание строчных букв. Демонстрация правописания строчных букв

4 мин. (работа с ЭОР-

1 мин.)

Словарная работа.

Организует  повторение словарных слов.

Игра «Узнай слово»

 В..рона, к..р..ндаш, р..бота, б.рёза, кла..,  д..вочка, уч..ник, м..дведь, с..бака, п..суда, т..варищ, яг..да, к..пуста, к..ньки.

- Какое слово лишнее? Почему?

Самостоятельная работа в тетради: уч-ся записывают получившиеся слова. Взаимопроверка.

   

  Практический, интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66c7-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_90.swf 

Повторить правописание словарных слов.

3 мин.

Актуализация опорных знаний.

Предлагает учащимся вспомнить, что такое корень и проверить умение находить его в однокоренных словах.

Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране).

Проверка выполнения задания идет фронтально.

Доказывают, что все записанные слова,  являются однокоренными, выделяют корень.

Дают определение понятию «корень слова».

Учащиеся коллективно  

 работают с ресурсом с использованием

интерактивной доски.

Что такое корень?

Информационный,

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf

Игра «Рассели жильцов»

Практический,

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf 

Повторить, что такое корень и однокоренные слова.

Упражнение в распознавании

однокоренных слов.

4 мин. (работа с ЭОР-

1 мин.)

3 мин. (работа с ЭОР-

1 мин.)

Создание

проблемной ситуации.

Формулирует проблемный вопрос: «Какой звук мы слышим в слове в ударной позиции, а какой – в безударной?»

Упр. 218.

Высказывают предположения.

5 мин

Физкультминутка

Организует отдых детей.

Выполняют

физические упражнения.

https://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B9&path=wizard&filmId=uo8TOABbUXI

Для снятия усталости и излишнего статического напряжения.

3 мин. (работа с ЭОР-

3 мин.)

Постановка цели урока.

Определяет тему урока, подводит уч-ся к формулированию целей урока.

Формулируют под руководством учителя цели урока.

1 мин.

Поиск решения, формулирование правила.

Предлагает учащимся  работу в парах с интерактивным модулем.

Выполняют задания в тетради (упр. 219, с. 140)

Определяют, в каких случаях слышим одинаковый звук, а буквы можем выбрать разные и проверяют вывод по учебнику (правило с. 140)

Образование слова.

Информационный,

текст с иллюстрациями.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ddb9f2-4180-4f91-b9c7-affb925a90e0/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTQ_040%5D.swf

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов

10 мин. (работа с ЭОР-

1 мин.)

Закрепление изученного материала

 (по заданиям учебника).

Предлагает учащимся задания учебника на поиск безударной гласной в корне слова

Выполняют задания в тетради (упр. 217, 218 «Дидактический материал») (взаимопроверка)

Работа с алгоритмом.

Практический,        

интерактивное задание.        

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf

Материал, иллюстрирующий алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

7 мин. (работа с ЭОР-

1 мин.)

Итог урока. Рефлексия.

Задаёт вопросы о задачах урока.

Оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся называют  цели, которые ставились в начале урока. Обсуждают то, чего достигли на уроке.

Подводят итог урока.

Высказывают свои впечатления от урока.

Оценивают свою работу.

3 мин.

Домашнее задание.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают

домашнее задание.

Дидактический материал с.95, упр.219

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".

Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Урок по русскому языку "Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными" (3 класс)

Урок в упражнении написания слов с безударной гласной в корне содержит разнообразные виды работ....

Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  под редакцией Воронковой В.В....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...