Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

                                Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе :

        1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года, № 29/ 20 65 – п – « Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

         2. Программы  специальных (коррекционных) образовательных  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой                               

         3. Учебного плана    КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная)   общеобразовательная школа-интернат  VIII  вида на 2013-2014 учебный год.

Язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику.

  

  Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
В пропедевтический период    на уроках русского языка проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Большую помощь в подготовке учащихся к обучению письму, коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития может оказать использование леготехнологии, работа с мозаикой.

        В букварный период упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звукобуквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Обучение русскому языку в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

 

Цель:

- формирование графического навыка написания букв, слогов, слов, предложений.

 

Задачи:

 

1.     Учить соблюдать гигиенический режим письма.

2.     Учить составлять слоги, слова из разрезной азбуки с последующим написанием.

3.     Формировать умение выполнять звуковой анализ слов.

4.     Развивать умение списывать текст с печатного образца

 

Виды и формы организации учебного процесса

            Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

            Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

            Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

При изучении тем курса используются:

учебники,

наглядные пособия (алфавит, опорные таблицы, алгоритмы рассуждений и др.),

дидактический материал,

коррекционные задания и упражнения,

игры по русскому языку.

 

 

 Учащиеся должны уметь:

Базовый уровень:

     - различать звуки на слух и в произношении
     - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки

     -  писать строчные и прописные буквы
     - списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

 

Минимально допустимый уровень:

 

   - различать звуки на слух и в произношении

   -  писать строчные и прописные буквы
  - списывать слова и предложения с письменного текста

 

Перечень учебно-методических пособий:

 

 

1.Программы  специальных (коррекционных) образовательных  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой     2009 г.                          


2.«Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. «Просвещение», 2007 год.

 

MULTIMEDIA - поддержка предмета:

  • Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе :

        1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года, № 29/ 20 65 – п – « Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

         2. Программы  специальных (коррекционных) образовательных  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой                                

         3. Учебного плана    КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная)   общеобразовательная школа-интернат  VIII  вида на 2013-2014 учебный год.

Язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику.

  

  Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
В пропедевтический период  
 на уроках русского языка проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Большую помощь в подготовке учащихся к обучению письму, коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития может оказать использование леготехнологии, работа с мозаикой.

        В букварный период упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звукобуквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Обучение русскому языку в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

Цель:

- формирование графического навыка написания букв, слогов, слов, предложений.

Задачи:

  1. Учить соблюдать гигиенический режим письма.
  2. Учить составлять слоги, слова из разрезной азбуки с последующим написанием.
  3. Формировать умение выполнять звуковой анализ слов.
  4. Развивать умение списывать текст с печатного образца

Виды и формы организации учебного процесса

        Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

        Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

        Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

При изучении тем курса используются:

учебники,

наглядные пособия (алфавит, опорные таблицы, алгоритмы рассуждений и др.),

дидактический материал,

коррекционные задания и упражнения,

игры по русскому языку.

 Учащиеся должны уметь:

Базовый уровень:

     - различать звуки на слух и в произношении
     - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки

     -  писать строчные и прописные буквы
     - списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Минимально допустимый уровень:

   - различать звуки на слух и в произношении

   -  писать строчные и прописные буквы
  - списывать слова и предложения с письменного текста

Перечень учебно-методических пособий:

1.Программы  специальных (коррекционных) образовательных  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой     2009 г.                          


2.«Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. «Просвещение», 2007 год.

MULTIMEDIA - поддержка предмета:

  • Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».

      

                                         Тематическое  планирование.

Русский язык

№ п/п раздела, темы

Наименование       разделов

                    и тем

Коли-чество часов

Из них

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Практические работы

экскурсии

1

Добукварный период

21

1.1

Выявление знаний и умений учащихся. Составление фигурок по образцу.

   1

1.2.

Составление фигурок из палочек по образцу.

   1

1.3-

1.4.

Знакомство с цветом, формой. Обводка по шаблону, раскрашивание, штриховка

   2

1.5.

Работа с цветными полосками. Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок.

   1

1.6-

Работа с мозаикой.

   1

1.7-

1.8.

Вычерчивание по опорным точкам геометрические фигуры. Штриховка, раскрашивание.

   2

1.9-

1.10

Письмо длинных и коротких палочек. Зарисовка бордюра.

   2

1.11-1.12.

Письмо вертикальных и горизонтальных палочек. Разложение целого на части.

   2

1.13-1.14.

Письмо палочек разной дины, чередование.

   2

1.15-1.16.

Письмо палочек с закруглением вверху и внизу.

   2

1.17-1.18.

Письмо элементов  букв «с», «о»: письмо полуовала в разные стороны.

   2

1.19-1.20.

Письмо элементов строчных букв.

   2

  21

2

Букварный период

   

2.1

Письмо строчной буквы а. Зарисовка бордюра.

   1

2.2

Письмо строчной буквы у.

   1

2.3.

Письмо слогов ау, уа.

   1

2.4.

Письмо строчной буквы м.

   1

2.5-2.6

Письмо прямых и обратных слогов. Прописная буква М.

   2

2.7

Составление и запись открытых и закрытых двухзвуковых слогов.

   1

2.8.

Прописная и строчная буквы О,о. Письмо изученных букв.

   1

2.9-2.10.

Письмо прямых и обратных слогов. Прописная буква О.

   2

2.11

Письмо  строчной буквы с. Прямые  и обратные слоги.

   1

2.12-2.13.

Письмо прописной буквы  С.Составление и запись слогов, слов с буквой с.

   2

2.14.

Строчная буква х. Письмо прямых и обратных слогов.

   1

2.15.

Прописная буква Х. Письмо слов с данной буквой.

   1

2.16-2.17.

Составление и письмо слов с буквой х.

   2

2.18.

Работа с кассой букв. Составление и запись слов, предложений.

   1

2.19

Списывание с печатного текста слов, предложений.

   1

  1

2.20-2.21.

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.

   2

2.22-2.23

Повторение изученных букв. Работа с кассой.

   2

2.24-

2.25

Прописная и строчная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов.

   2

2.26-

2.27.

Письмо слов, предложений.

   2

2.28-

2.9

Дифференциация звуков[ с-ш] .Письмо слов, предложений.

   2

2.30-

2.31

Строчная буква л. Письмо слогов, слов, предложений.

   2

2.32-

2.33

Прописная буква Л. Письмо слов, предложений.

    2

2.34-

2.35

Буква ы. Слоги и слова с данной буквой.

    2

2.36-

2.37

Письмо слов с буквой ы.

    2

2.38-

2.39

Строчная буква н. Слоги прямые и обратные. Письмо слов с данной буквой.

    2

2.40-

2.41

Прописная буква Н. Письмо слов, предложений.

    2

2.42-

2.43

Строчная буква р. Слоги прямые и обратные. Письмо слов с данной буквой.

    2

2.44-

2.45

Прописная буква Р. Написание слогов, слов, предложений. анализ предложений.

    2

2.46-

2.47

Упражнения в написании слов с буквой р. Звукобуквенный анализ.

    2

2.48-2.49

Сопоставление звуков [ р-л]. Письмо слогов, слов.

    2

2.50-2.51

Составление и запись открытых и закрытых двухзвуковых слогов.

    2

2.52-

2.53

Списывание слов,

с печатного текста.

Звукобуквенный анализ слов.

    2

  1

2.54-2.55

Списывание слов с доски. Звукобуквенный анализ слов.

   2

2.56-

2.57

Письмо под диктовку слов после звукобуквенного анализа.

    2

2.58-2.59

Повторение изученных букв.

    2

2.60

Письмо слов с буквами ш, л, ы, р.

    1

2.61

Строчная буква к. Письмо слов, предложений.

    1

2.62-

2.63

Прописная буква К. Слова, предложения с буквой к. Начало и конец предложения.

    2

2.64

Строчная буква п. Письмо слогов, слов, предложений.

    1

2.65-

2.66

Прописная буква П. Письмо слов, предложений. Большая буква вначале и точка в конце предложения.

    2

2.67-

Составление и написание слов. Звукобуквенный анализ.

    1

2.68

Строчная буква т. Письмо слов, предложений.

    1

2.69-2.70

Прописная буква Т. Письмо слов, предложений.

    2

2.71

Строчная буква и. Письмо слов, предложений.

    1

2.72-

2.73

Прописная буква И. Письмо слов, предложений.

    2

2.74-2.75.

Слог – ши-. Письмо слов, предложений.

    2

2.76.

Строчная буква з. Письмо слов, предложений.

    1

2.77.

Прописная буква З. Письмо слов, предложений.

    1

.

2.78.

 Дифференциация звуков [з-ш]. Письмо слов, предложений.

    1

2.79-2.80

Строчная буква в. Письмо слогов, слов с данной буквой.

    2

2.81

Прописная буква В. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

    1

2.82

Строчная буква ж. Письмо слов, предложений.

    1

2.83

Прописная буква Ж. Письмо слов, предложений.

    1

2.84-2.85.

Слоги жи-ши. Составление и письмо слов с данными сочетаниями.

    2

2.86

Строчная буква б. Слоги, слова с данной буквой.

    1

2.87-2.88

Прописная буква Б. Письмо слов, предложений.

    2

2.89

Буквы б-п. Списывание с печатного текста.

    1

  1

2.90

Строчная буква г. Письмо слогов, слов, предложений.

    1

2.91.

Прописная буква Г. Списывание с печатного текста.

    1

2.92-2.93.

Дифференциация  г-к.  Письмо слов, предложений.

    2

2.94-2.95

Строчная  и прописная буквы  Д, д. Письмо слогов, слов, предложений.

    2

2.96.

Дифференциация д-т. Письмо слов, предложений.

    1

2.97-2.98.

Буква й. письмо слов, предложений.

    2

2.99

Буквы й-и. Составление и запись слов с данными буквами.

    1

2.100-

2.101

Буква ь. Письмо слов, предложений.

    2

2.102

Повторение изученного. Составление и запись слов.

    1

2.103

Контрольное списывание с печатного текста.

    1

  1

2.104

Повторение изученных букв.  Списывание с печатного текста.

    1

2.105

Строчная буква е. Письмо слов, предложений.

    1

2.106

Прописная буква Е. Письмо слов, предложений.

    1

2.107

Составление и запись слов с буквой е.

    1

2.108-2.109

Строчная и прописная буквы Ё, ё. Буква ё в начале слова.

    2

2.110

Письмо слов, предложений с буквой ё.

    1

2.111-

2.112

Строчная и прописная буквы Я, я. Буква я в начале слова. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление)

    2

2.113

Написание слов, предложений с буквой я.

    1

2.114-

2.115

Строчная и прописная буквы Ю, ю. Буква ю в начале слова.

    2

2.116

Написание слов, предложений с буквой ю.

    1

2.117-

2.118

Строчная и прописная буквы Ц, ц. Написание слов, предложений с данной буквой.

    2

2.119

Строчная буква ч. Написание слов, предложений.

    1

2.120-

2.121

Слоги ча-чу. Написание слов с данными сочетаниями.

    2

2.122

Прописная буква Ч. Списывание с рукописного текста.

   1

2.123-124

Строчная буква щ. Написание слов сданной буквой.

   2

2.125-  2.126

Слоги ча-ща, чу-щу. Написание слов с данными слогами.

   2

2.127-2.128

Прописная буква Щ. Списывание с  печатного текста.

    2

1

2.129-

2.130

Строчная и прописная буквы Ф, ф. Написание слов, предложений с данной буквой.

    2

2.131

Дифференциация в-ф. Письмо слов, предложений.

    1

2.132

 Контрольное списывание.

    1

1

2.133-

2.134

Строчная и прописная буквы Э, э. Буква э  в начале слова.

    2

2.135

Запись слов и предложений .Звукобуквенный анализ.

  1

2.136

Составление и запись слов и предложений.

2.137-138

Буква ъ. Слова с ъ. Списывание с печатного текста.

    2

2.139

Контрольное списывание за год с печатного текста.

    1

1

2.140-141

Составление и запись слов, предложений.

   2

142

Составление и запись слов.

Вставка пропущенной буквы в слове.

    1

2.143

Повторение изученных букв.

    1

 

2.144-145

Письмо под диктовку

    2

2.146

Контрольное списывание с печатного текста.

     1

    146

  4

  4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...