КВН по русскому языку. 3-й класс
классный час по русскому языку (3 класс) на тему

Цель урока: обобщить знания учащихся по русскому языку.

Задачи:

·         Повторение знаний русского языка.

·         Развитие устной речи.

·         Воспитывать чувство дружбы и умения слушать других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_moy.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку. 3-й класс

Разделы: Преподавание русского языкаВнеклассная работа


Цель урока: обобщить знания учащихся по русскому языку.

Задачи:

  • Повторение знаний русского языка.
  • Развитие устной речи.
  • Воспитывать чувство дружбы и умения слушать других.

1. Вступление. <Слайд 1>

Ребята, сегодня мы вместе с вами будем открывать тайны русского языка.

Наш сегодняшний КВН (клуб весёлых и находчивых) поможет вам в постижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами “русский язык”.

В нашем состязании принимают участие 2 команды.

В жюри – библиотекарь.

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба
А только наши знания!
Мы начинаем!

2.ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

1 команда :Мы весёлые ребята ,

                   И не любим мы скучать,

                   С удовольствием мы с вами

                     В КВН будем играть.

            2 команда: Мы отвечаем дружно,

                   И здесь сомнений нет.

                    Сегодня будет дружба

                     Владычицей побед.

         3.РАЗМИНКА. Каждая из команд должна отгадать название команды соперника.          Команда соперника даёт подсказки.

     

  1 команда – « ПРЕДЛОГИ» :  Мы являемся служебной частью слова, но не отвечаем     ни на один вопрос.

      2 команда: - « ПРИСТАВКА»: Мы являемся частью слова, служим для образования новых слов и можем образовать слова противоположные по смыслу.

 

      4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КОМАНДЫ « ПРИСТАВКА»:

                     Приставки пиши слитно!

              Вот приставка подошла –

Пишите её слитно!

Её от корня отделять

Ребятам очень стыдно.

Приставка корень любит

И хочет с ним дружить,

Поэтому приставку

Нельзя нам отделить.

Но двоечники – дети

Приставку наказали,

Из беленькой тетради

Они её прогнали.

Но вот пришёл учитель

И приставку – хвать!

И снова разрешил ей

В тетрадочках гулять.

            Устроила приставка

Праздник с угощением,

Пригласила суффиксы

Отметить возвращение.

       

  5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КОМАНДЫ « ПРЕДЛОГ».

                  Весёлые предлоги.

Среди скал в большой берлоге

Жили важные предлоги-

В, К, На, По – много их

Очень нужных и смешных.

              Все предлоги одиноки,

И, хотя живут в берлоге

Вроде бы большой семьёй,

Каждый занят сам собой.

А слова, слова, слова

Бегают все у берлоги

И кричат: « Эй вы, предлоги !

Выходите на дорогу!

Мы без вас не можем жить,

Нам так хочется дружить !»

« Что за глупые слова!» -

Ворчит По. Он голова!

Понимает По, что дружба

Плохо им сослужит службу.

« По» плюс « сох» - ох, ох, ох !

Получается « посох».

Нет, дружить так смысла нет.

Но что делать ? Где ответ ?

Как же постараться,

Чтобы не сливаться,

Чтобы весело дружить

И друг с другом не тужить ?!

Вдруг откуда не возьмись

Бабочка вспорхнула

И предлоги и слова

Вмиг перевернула.

По стал По, соха – сохою.

Вместе с бабочкой большою

Весело порхают,

Свой место знают.

« По большой сохе» - прекрасно !

Вcё  спокойно и так ясно,

Что слова и все предлоги

Уж теперь не недотроги.

     6.ГДЕ ПРЕДЛОГ, А ГДЕ ПРИСТАВКА ?:

  1.  Язык ( до)Киева  (до)ведёт.
  2. Хорошее слово  ( до) сердца ( до)  йдёт.
  3. ( С) горы  ( с) бежал поток проворный.

     

 КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ: отгадать загадку и определить часть речи.

   Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…

    <слайд 2> ответ: ЖИРАф  

Хвостом виляет, зубаста,

А не лает

 <слайд 3> ответ: ЩУКА

 Черные змейки,

Желтые шейки.

Ползут, извиваются,

Мышками питаются.

  <слайд 4> ответ: УЖИ

 

         7. Конкурс “Крылатые фразы”.

               Надо раскрыть смысл крылатых выражений.

              Для 1 команды:

             РУКОЙ ПОДАТЬ (близко).

            МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ (обманывать).

             В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (медленно)

         Для 2 команды:

            ВО ВЕСЬ ДУХ (быстро)

            ПРИКУСИТЬ ЯЗЫК (замолчать)

            СЛОМЯ ГОЛОВУ (очень быстро

   

  КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ: отгадать загадку и определить часть речи.

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются

    <слайд 5> ответ: ЛЫЖИ

 Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда встать,

Когда работу начинать.

 <слайд 6> ответ: ЧАСЫ

  Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

 <слайд 7> ответ: ЧАЙНИК

        8.НАЙДИ ПРЕДЛОГ.

Вставить в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

             Я_______ утра ________ лесу гуляю,         ( с, в)

_________ росы я весь промок.                   ( от)

Но зато теперь я знаю                      

____  берёзку и _________ мох,                   ( про)

_______ малину, ежевику,                            ( про)

______ ежа и _____  ежиху,                          (про)

_______- которой ____ ежат                         ( у, за)

Все иголочки дрожат.

         

  КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ: Надо отгадать зашифрованные слова?

           

            <слайд 8> ответ: КЛУБНИКА

            <слайд 9> ответ: НОЖНИЦЫ

            <слайд 10>ответ: СТАРИЧОК

9.СЛОВО – ЗМЕЙКА.

За 3 минуты записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Можно использовать только словарные слова. Например: адрес, салют, тетрадь и т.д.

1 команда:  портфель

2 команда:  билет

9.Физкультминутка

Игра «ЭТО Я, ЭТО Я!
ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ

                Кто ватагою веселой

                Каждый день шагает в школу?

(Дети встают и выставляя большой палец, произносят фразу «Это я, это я, это все мои друзья!».)

                Кто мороза не боится,

                На коньках летит, как птица?

                Кто из вас, из малышей,

                Ходит грязный до ушей?

                (Приседают, молчат.)

                Кто из вас не ходит хмурый,

                Любит спорт и физкультуру?

                Кто из вас приходит в класс

                С опозданием на час?

                Кто из вас хранит в порядке

                Ручки, книжки и тетрадки?

                Кто домашний свой урок

                Исполняет точно в срок?

– Продолжим соревнование.

           10. Орфографический диктант.

На карточках у каждой команды текст с ошибками .Надо найти ошибки и их исправить.

Я шол полесной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки.

У опушки милкали голубымкалакольчики, белые ромашки на высокой ношке. От опушки к диревне тенулась паляна. За паляной тенулась речька. Около речьки паслось стадо каров.

            КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ: надо исправить ошибки.

Неизвестно, как случилось, 
Только буква заблудилась: 
Заскочила в чей-то дом 
И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла 
Буква-озорница, 
Очень странные дела
Начали твориться.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной!

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме: —
Там ползёт зелёный 
лук 
С длинными усами!..

Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке!

Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно 
врачей.

Мы собирали васильки. 
На головах у нас — 
щенки.

На пожелтевшую траву
Роняет ле
в свою листву.

Старый дедушка Пахом 
На ко
зе скакал верхом.

Мама с бочками пошла 
По дороге вдоль села.

Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.

Миша дров не напилил,
Печку 
кепками топил.

Синеет море перед нами. 
Летают 
майки над волнами.

Врач напомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять 
цапель перед сном.

Сели в ложку и — айда! — 
По реке — туда, сюда.

На болоте нет дорог.
Я по ко
шкам — скок да скок!

Забодал меня котёл, 
На него я очень зол!

На волке — сметана,
        творог, молоко. 
И рад бы поесть,
        да достать нелегко...

 

    

 11. Конкурс капитанов.

Надо за минуту придумать оригинальную кличку своему животному.  

Физкультминутка с болельщиками.

Игра «ХЛОПАЛКА»

Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.

 Хлопают все присутствующие.

 Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

 Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

 Хлопают только те, кто любит каникулы.

 Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».

 Хлопают только те, у кого отличное настроение.

(Дети хором.)

 

 12  Собери ромашку. 
К вам, ребята, мы спешили,

 Познакомиться решили.

 Но вчера упали с кочки

 И распались на кусочки

 Помогите, помогите!

 Из кусочков нас сложить. 
У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка, числительное, корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение, частица. 
На сердцевине у первой команды: Части речи. Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для вашей ромашки. 
На сердцевине у другой ромашки: Слово. Возьмите только те слова, которые подойдут для сердцевины вашей ромашки.

           

 КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЯБЛОНЬКА»

На этой яблоньке выросли необыкновенные яблочки-слоги. Но каждое яблочко должно лежать только в своей корзинке-слове. Каждая команда может срывать только по одному яблочку.

13. Подведение итогов игры.

Наш веселый КВН подошёл к концу, жюри подводит итоги.

 Напоследок послушайте стихотворение о грамматике О.Высотской

                  Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая !

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё !

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить !

Отправляя поздравленья,

Помни правильно склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи !

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков !

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников !

Люблю тебя ,грамматика !

Ты умная и строгая.

Тебя , моя грамматика,

Осилю понемногу я !

Награждение команд, вручение призов и грамот.

“Русский язык – велик и могуч.”

Сегодня мы с вами в этом убедились.

Спасибо за работу

Список литературы

1. И учёба, и игра: русский язык./Т. И. Тарабарина и др. – Ярославль: Академия развития, 1998.

2. Школа радости./В.П.Шульгина – Ростов на Дону: Феникс, 2001.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...