Тестовые задания по теме "Синтаксис"
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Солнцева Ирина Владимировна

Тестовые задания по теме "Синтаксис" разработаны для 4 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_po_teme_sintaksis_4_klass.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по теме «СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ» 4 класс.

1. Какие предложения являются текстом?

1. Моя мама работает на кондитерской фабрике лаборантом. У неё в кабинете много всяких пробирок и колбочек. Весело играли с Мишей. Купили вчера санки.

2. На соревнованиях весело. Все кричат, поддерживают свои команды. А сколько сил прибавляется у участников, когда они чувствуют поддержку. Соперникам не выиграть!

3. Наступила долгожданная зима. Барсук залёг в спячку. Мышка спряталась в свою глубокую норку. Белочка сделала себе запасы на зиму и спрятала их в укромные места. Косолапый крепко заснул в своей берлоге.

4. Пилот – очень ответственная работа. Самолёт летит быстро. Облака видно близко – близко. Птицы так высоко не летают. Самолёт делают из прочной стали.

2. Отметь группу слов, которые не являются предложением.

  1. Сбоку висела железная петля замка.
  2. Каждый день приносил свои развлечения.
  3. В глухой лесу росли грибы.
  4. Михаил и Степан – друзья.

3. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст

 А. Они смастерили для черепахи домик, в который положили солому.

 Б. Весной около дороги ребята нашли черепаху.

 В. Солнце разбудило её от спячки.

 Г. Черепаха жила в домике до тех пор, пока не наступило лето.

1. Б, В, А, Г          

2. Г, В, А, Б            

3. В, Г, А, Б            

4. Б, А, В, Г

4. По цели высказывания предложения бывают (выбери правильные ответы):

  1. повествовательные;
  2. побудительные;
  3. вопросительные;
  4. невосклицательные. 

4. Побудительным среди данных предложений является следующее.

  1. Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?
  2. Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
  3. Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.
  4. Я выносливее многих: и верблюдов, и коня!

5. К группе предложений по интонационной (эмоциональной) окраске относятся:

  1. повествовательные, побудительные и вопросительные предложения;
  2. восклицательные и невосклицательные предложения;
  3. распространенные и нераспространенные предложения;
  4. простые и сложные предложения

6. Определи правильный порядок разбора предложения Из-за тучи выглянуло солнце.

  1. Повествовательное, простое, распространенное, невосклицательное;
  2. Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое;
  3. Простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное;
  4. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.

7. Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.

  1. Во вторник дети были на экскурсии в Эрмитаже
  2. Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу
  3. Когда же начнётся лето
  4. Разнообразных животных можно встретить в тропиках

8. Какая группа слов не является словосочетанием.

  1. махал руками
  2. любить землю
  3. апрель пришёл
  4. зелёные листочки

9. Слово стол является главным в словосочетании:

  1. школьный стол;
  2. вынести стол;
  3. ножка стола;
  4. сидел под столом.

10. Сколько словосочетаний можно выписать из этого предложения Стройные косяки журавлей потянулись в далекие страны? 

  1. 5;
  2. 3;
  3. 4;
  4. 6.

11. Укажите, какое из данных имен прилагательных не может составить словосочетание со словом дедушка

1. весёлый

2. добрый

3. молодой

4. грустный

12. Отметьте правильный ответ:

Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопрос:

  1. какой? какая?
  2. кто? что?
  3. что делать? что сделать?
  4. как? когда?

13. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим

  1. Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
  2. Ветер гонит листья.
  3. Утром ветер разогнал туманы.
  4. Зеркало залива освещает луч.

14. Сказуемым в предложении Пыль совершенно запорошила ему глаза и застряла в горле   является

  1. совершенно запорошила
  2. запорошила и застряла
  3. пыль запорошила и застряла
  4. запорошила и застряла в горле

15. Укажи грамматическую основу предложения Я почти дошел до тропинки и вдруг увидел в траве жёлтый полумесяц.

  1. я дошел;
  2. я увидел;
  3. я дошел и увидел;
  4. я почти дошел

16. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется

  1. дополнением;
  2. определением;
  3. обстоятельством;
  4. сказуемым.

17. Подчеркни предложение, построенное по схеме: определение + подлежащее + сказуемое.

  1. Воскресный день закончился.
  2. Жёлтые листья опадают.
  3. Птицы поют в гнезде.
  4. Настя знает все правила.

18. Второстепенные члены предложения – это

  1. подлежащее и сказуемое
  2. определение и дополнение
  3. предлог и обстоятельство
  4. сказуемое и дополнение

19. Укажите, в каких предложениях есть однородные члены.

  1. В весеннем лесу появились первые цветы.
  2. Зима еще хлопочет и на весну ворчит.
  3. Весна спешит, а зима не отступает.
  4. Я помню лес, палатку, песни у костра.

21. Укажи предложения с однородными обстоятельствами.

  1. Он неожиданно схватил вёсла и быстро поплыл.
  2. Дети увидели вдалеке маленькое и чёрное облачко пыли.
  3. Скучно сидеть без дела зимним вечером.
  4. Громко и звонко звучали вдалеке детские голоса.

22. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

  1. Солдата славят, смелость, победа, награда.
  2. Мы изучаем окружающий мир, и литературу.
  3. Ребята для гербария собирали цветы и листья, травинки и плоды.
  4. Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.

23. Укажи предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не поставлены)

  1. Он подолгу рассматривал шапки снега на пнях на заборах на еловых ветках.
  2. Осенью листья падали и день и ночь.
  3. Поднялось солнце и залило светом и теплом водную гладь и лес.
  4. Я взял кусочек хлеба и ломтик ветчины.

24. Укажите предложение, в котором нет запятых. (Знаки препинания не расставлены)

  1. И волки сыты и овцы целы.
  2. Зубы есть но нечего есть.
  3. Вьюги да метели под февраль полетели.
  4. Не лает не кусает но в дом не пускает.

25. Укажите сложные предложения:

  1. Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел дальше.
  2. Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
  3. На сковородке жарилась и шипела картошка.
  4. Ярко-белая вспышка молнии прорезала ночное небо и выхватила глинобитное строение у самой реки.

26. В этом предложении две грамматические основы.

  1. Мальчик поймал красивую бабочку и принес ее отцу.
  2. Осенью солнышко ещё светит ярко, но уже не греет.
  3. Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.
  4. Ты идешь по осеннему лесу, и над твоей головой кружатся желтые листья. 

27. В каком предложении нет грамматической ошибки?

  1. Вчера мы вернулись со школы поздним вечером.
  2. На каникулах я поеду в гости к бабушке в деревню, которая находится на берегу Дона.
  3. На зимних каникулах мы были на кремлёвской ёлке.
  4. Мама надела красивое платье на Катюшу.

28. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

  1. Сердечный друг ты не здорова
  2. Куда ты бежишь так без оглядки
  3. Благослови нас на подвиг родная земля
  4. Принеси мне книгу о животных

29. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)

  1. С добрым утром дорогие друзья
  2. В глубине моря раздался глухой рокот
  3. С добрым утром я кричу
  4. Наш воронежский край красив

30. Найди пунктуационную ошибку в схеме.

  1. А: «П».
  2. «П.» -а
  3. А: «П!»
  4. «П!» -а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тестовых заданий на уроках русского языка

Презентация к выступлению на семинаре учителей...

Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"

Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во...

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

 Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...

Тестовые задания по информатике ( 2 - 4 классы )

Тестовые задания по информатике  в начальных классах по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"....

Тестовые задания к блоку "Работа с информацией"

Назначение данных работ  – оценка уровня освоения общеучебных умений, в рамках блока «Работа с информацией» образовательного стандарта начального общего образования, пополнение запаса знаний учащ...

Статья.Тестовые задания-одно из средств развития познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения.

Вот уже несколько  лет я успешно применяю тестовые технологии в работе над текстом на уроках литературного чтения. Недавно я опубликовала ряд тестовых заданий  для у...

Тестовые задания по русскому языку по теме «Глагол» (4 класс)

Тестовые задания составлены для проверки знаний четвероклассников по теме "Глагол" в двух вариантах....