Тестовые задания по теме "Синтаксис"
тест по русскому языку (4 класс) по теме
Тестовые задания по теме "Синтаксис" разработаны для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_po_teme_sintaksis_4_klass.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по теме «СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ» 4 класс.
1. Какие предложения являются текстом?
1. Моя мама работает на кондитерской фабрике лаборантом. У неё в кабинете много всяких пробирок и колбочек. Весело играли с Мишей. Купили вчера санки.
2. На соревнованиях весело. Все кричат, поддерживают свои команды. А сколько сил прибавляется у участников, когда они чувствуют поддержку. Соперникам не выиграть!
3. Наступила долгожданная зима. Барсук залёг в спячку. Мышка спряталась в свою глубокую норку. Белочка сделала себе запасы на зиму и спрятала их в укромные места. Косолапый крепко заснул в своей берлоге.
4. Пилот – очень ответственная работа. Самолёт летит быстро. Облака видно близко – близко. Птицы так высоко не летают. Самолёт делают из прочной стали.
2. Отметь группу слов, которые не являются предложением.
- Сбоку висела железная петля замка.
- Каждый день приносил свои развлечения.
- В глухой лесу росли грибы.
- Михаил и Степан – друзья.
3. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст
А. Они смастерили для черепахи домик, в который положили солому.
Б. Весной около дороги ребята нашли черепаху.
В. Солнце разбудило её от спячки.
Г. Черепаха жила в домике до тех пор, пока не наступило лето.
1. Б, В, А, Г
2. Г, В, А, Б
3. В, Г, А, Б
4. Б, А, В, Г
4. По цели высказывания предложения бывают (выбери правильные ответы):
- повествовательные;
- побудительные;
- вопросительные;
- невосклицательные.
4. Побудительным среди данных предложений является следующее.
- Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?
- Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
- Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.
- Я выносливее многих: и верблюдов, и коня!
5. К группе предложений по интонационной (эмоциональной) окраске относятся:
- повествовательные, побудительные и вопросительные предложения;
- восклицательные и невосклицательные предложения;
- распространенные и нераспространенные предложения;
- простые и сложные предложения
6. Определи правильный порядок разбора предложения Из-за тучи выглянуло солнце.
- Повествовательное, простое, распространенное, невосклицательное;
- Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое;
- Простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное;
- Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
7. Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.
- Во вторник дети были на экскурсии в Эрмитаже
- Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу
- Когда же начнётся лето
- Разнообразных животных можно встретить в тропиках
8. Какая группа слов не является словосочетанием.
- махал руками
- любить землю
- апрель пришёл
- зелёные листочки
9. Слово стол является главным в словосочетании:
- школьный стол;
- вынести стол;
- ножка стола;
- сидел под столом.
10. Сколько словосочетаний можно выписать из этого предложения Стройные косяки журавлей потянулись в далекие страны?
- 5;
- 3;
- 4;
- 6.
11. Укажите, какое из данных имен прилагательных не может составить словосочетание со словом дедушка
1. весёлый
2. добрый
3. молодой
4. грустный
12. Отметьте правильный ответ:
Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопрос:
- какой? какая?
- кто? что?
- что делать? что сделать?
- как? когда?
13. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим
- Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
- Ветер гонит листья.
- Утром ветер разогнал туманы.
- Зеркало залива освещает луч.
14. Сказуемым в предложении Пыль совершенно запорошила ему глаза и застряла в горле является
- совершенно запорошила
- запорошила и застряла
- пыль запорошила и застряла
- запорошила и застряла в горле
15. Укажи грамматическую основу предложения Я почти дошел до тропинки и вдруг увидел в траве жёлтый полумесяц.
- я дошел;
- я увидел;
- я дошел и увидел;
- я почти дошел
16. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется
- дополнением;
- определением;
- обстоятельством;
- сказуемым.
17. Подчеркни предложение, построенное по схеме: определение + подлежащее + сказуемое.
- Воскресный день закончился.
- Жёлтые листья опадают.
- Птицы поют в гнезде.
- Настя знает все правила.
18. Второстепенные члены предложения – это
- подлежащее и сказуемое
- определение и дополнение
- предлог и обстоятельство
- сказуемое и дополнение
19. Укажите, в каких предложениях есть однородные члены.
- В весеннем лесу появились первые цветы.
- Зима еще хлопочет и на весну ворчит.
- Весна спешит, а зима не отступает.
- Я помню лес, палатку, песни у костра.
21. Укажи предложения с однородными обстоятельствами.
- Он неожиданно схватил вёсла и быстро поплыл.
- Дети увидели вдалеке маленькое и чёрное облачко пыли.
- Скучно сидеть без дела зимним вечером.
- Громко и звонко звучали вдалеке детские голоса.
22. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
- Солдата славят, смелость, победа, награда.
- Мы изучаем окружающий мир, и литературу.
- Ребята для гербария собирали цветы и листья, травинки и плоды.
- Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.
23. Укажи предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не поставлены)
- Он подолгу рассматривал шапки снега на пнях на заборах на еловых ветках.
- Осенью листья падали и день и ночь.
- Поднялось солнце и залило светом и теплом водную гладь и лес.
- Я взял кусочек хлеба и ломтик ветчины.
24. Укажите предложение, в котором нет запятых. (Знаки препинания не расставлены)
- И волки сыты и овцы целы.
- Зубы есть но нечего есть.
- Вьюги да метели под февраль полетели.
- Не лает не кусает но в дом не пускает.
25. Укажите сложные предложения:
- Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел дальше.
- Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
- На сковородке жарилась и шипела картошка.
- Ярко-белая вспышка молнии прорезала ночное небо и выхватила глинобитное строение у самой реки.
26. В этом предложении две грамматические основы.
- Мальчик поймал красивую бабочку и принес ее отцу.
- Осенью солнышко ещё светит ярко, но уже не греет.
- Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.
- Ты идешь по осеннему лесу, и над твоей головой кружатся желтые листья.
27. В каком предложении нет грамматической ошибки?
- Вчера мы вернулись со школы поздним вечером.
- На каникулах я поеду в гости к бабушке в деревню, которая находится на берегу Дона.
- На зимних каникулах мы были на кремлёвской ёлке.
- Мама надела красивое платье на Катюшу.
28. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
- Сердечный друг ты не здорова
- Куда ты бежишь так без оглядки
- Благослови нас на подвиг родная земля
- Принеси мне книгу о животных
29. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)
- С добрым утром дорогие друзья
- В глубине моря раздался глухой рокот
- С добрым утром я кричу
- Наш воронежский край красив
30. Найди пунктуационную ошибку в схеме.
- А: «П».
- «П.» -а
- А: «П!»
- «П!» -а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование тестовых заданий на уроках русского языка
Презентация к выступлению на семинаре учителей...
Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"
Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во...
Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира
Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...
Тестовые задания по информатике ( 2 - 4 классы )
Тестовые задания по информатике в начальных классах по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"....
Тестовые задания к блоку "Работа с информацией"
Назначение данных работ – оценка уровня освоения общеучебных умений, в рамках блока «Работа с информацией» образовательного стандарта начального общего образования, пополнение запаса знаний учащ...
Статья.Тестовые задания-одно из средств развития познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения.
Вот уже несколько лет я успешно применяю тестовые технологии в работе над текстом на уроках литературного чтения. Недавно я опубликовала ряд тестовых заданий для у...
Тестовые задания по русскому языку по теме «Глагол» (4 класс)
Тестовые задания составлены для проверки знаний четвероклассников по теме "Глагол" в двух вариантах....