Урок русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гавришева Ольга Николаевна

Русский язык. конспект урока и презентация.2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data slova-priznakii.notebook794.34 КБ
Файл slova-priznaki.docx18.17 КБ
Файл kartochki.docx229.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 31

ТЕМА: НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ-ПРИЗНАКАМИ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ.

Цели и задачи: воспитывать интерес к родному языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; наблюдение над словами-признаками; начать развитие умения ставить вопросы к словам-признакам.

I. Организационный момент.

-Руки?

-На месте!

-Ноги?

-На месте!

-Локти?

-У края!

-Спина?

-Прямая!

-Мы начинаем наш урок русского языка.

(Слайд 2)

-Посмотрите на доску. Что вы видите на доске?

-Слова.

-Что называют эти слова.

(Слайд 3)

-Эти слова называют предметы.

- А что вы уже знаете про слова-названия предметов?

(Слайд 4)

-Что они называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

(Слайд 5)

-Какой вопрос мы задаём к словам, которые называют одушевлённые предметы?

-Кто?

(Слайд 6)

-А к словам, которые называют неодушевлённые предметы?

-Что?

-Запишем эти слова в тетрадь.  (диктую - лимон,  яблоко, арбуз)

(Слайд 7)Проверка.

- Выберите из этих слов лишнее и объясните почему.

-Все эти слова в одной группе. По какому принципу их объединили?

-Все слова обозначают предметы, отвечают на вопрос  что?, являются словарными словами.

- Слова можно не только объединять, но и разбивать на группы.

- Я попробовала это сделать, но налетел осенний ветер и перемешал все карточки со словами.

(Слайд 8)

- Помогите мне разделить эти слова на группы. Объясните, почему вы предлагаете именно такой способ разделения.

-А вот ребята из 2 Б класса выполняя такое же задание разделили эти слова так.

 (Слайд 9)

(ЛОВУШКА)

- Правы ли они? Исправить ошибку!!!

-А теперь послушайте загадку. Отгадайте предмет, который я загадала.

(Слайд 10)

-Спелый, сочный, красный, сладкий.

-Арбуз.

-Но как вы догадались? Ведь я не называла его.

- Назвали его приметы, отличительные черты, признаки.

-А какой вопрос можно задать к этим словам?

Какой? Какая? Какое?

(Слайд 11)

- А какой вопрос можно задать к этим словам, если изменить количество предметов?

(Слайд 12)

-Какие?

(Слайд 13)

- Давайте сделаем вывод. С какими словами мы сегодня познакомились?

-Слова, которые называют признаки предметов и отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?

(Слайд 14)

 ВЫВОД!!!

-А теперь давайте поработаем с этими словами. Работать будем в группах.

1группа выбирают из предложенных слов слова, отвечающие на вопрос

 какой?               круглый полосатый новый резиновый

2группа-

какая?             родная красивая весёлая добрая

3группа-

какое?                    Вкусное сладкое любимое малиновое

4группа-

какие?              Любимые народные интересные русские

(Листочки прикрепить на доску.  Представитель   группы выступает у доски.  Все ребята показывают знаком «ладошка-кулачок» согласие или несогласие.)

На какой предмет указывают эти признаки?

-Как вы думаете. Мы всё узнали о словах- признаках?

-Да! Нет!

-Мы сейчас откроем учебники на стр.42,  выполним упр.62 и, может быть, узнаем о словах признаках что- то ещё.

УПР.62(Слайд 15)

Прочитать текст без выделенных слов.

Как изменился текст, когда в него добавляем слова-признаки?

Текст становится цветным, ярким, красочным и т.д.

(Слайд 16)

ВЫВОД!!!

-А теперь, ребята, я предлагаю вам самим придумать предложения, но обязательно используете  слова - признаки.  

Одно предложение, самое интересное мы запишем в тетрадь.

(Слайд 17)

 Итог урока.

-С какими словами мы сегодня познакомились и работали на уроке?

Со словами-признаками.

-Что узнали о них?

Отвечают на вопросы - какой?, какая?, какое?, какие?

Раскрашивают текст, помогают лучше  представить картину, нарисованную словами.

(Слайд 18)

Оцените свою работу на уроке.

  1. Я знаю, на какие вопросы отвечают слова - признаки.

      2. Я могу найти слова - признаки в предложении.

     3. Я использую слова – признаки в своей речи.  

  1. Я знаю, на какие вопросы отвечают слова - признаки.

      2. Я могу найти слова - признаки в предложении.

     3. Я использую слова – признаки в своей речи.  

  1. Я знаю, на какие вопросы отвечают слова - признаки.

      2. Я могу найти слова - признаки в предложении.

     3. Я использую слова – признаки в своей речи.  

  1. Я знаю, на какие вопросы отвечают слова - признаки.

      2. Я могу найти слова - признаки в предложении.

     3. Я использую слова – признаки в своей речи.  

  1. Я знаю, на какие вопросы отвечают слова - признаки.

      2. Я могу найти слова - признаки в предложении.

     3. Я использую слова – признаки в своей речи.  

  1. Я знаю, на какие вопросы отвечают слова - признаки.

      2. Я могу найти слова - признаки в предложении.

     3. Я использую слова – признаки в своей речи.  



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....