Урок русского языка "Род имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему


Программа: Школа России",  класс: 3. файл содержит конспект урока в виде технологической карты и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_urok.rar479.72 КБ

Предварительный просмотр:

Суродина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ «Куретская СОШ»

Тема: Род имён прилагательных.

Педагогическая цель: содействовать формированию навыков определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам, наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы и рода имени существительного.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.

Личностные результаты: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; осознают роль языка и речи в жизни людей.

УУД (метапредметные): познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в учебном тексте, осуществляют сравнение, делают выводы.

регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, ноутбук, УМК «Начальная школа», электронное приложение к учебнику, карточки с заданиями для работы групп.

 

Ход урока:

Этап урока

Обучающие развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые УУД

  1. Мотивирование к учебной деятельности

привлечение внимания учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, вовлечение детей в активную мыследеятельность

(приём «эпиграф»)

«Добрый день!» – тебе сказали.

«Добрый день!» – ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту.

Слушают учителя

фронтальная

познавательные

  1. Актуализация знаний

практический

- Найдите имена прилагательные в предложении.

- Как определили, что эти слова являются именами прилагательными? Докажите.

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Бывают ли сложные имена прилагательные? Как пишутся?

- С какой частью речи связаны?

- Каким членом предложения является?

Отвечают на вопросы

фронтальная

познавательные

коммуникативные

  1. Чистописание

практический

- Запишите одно из имен прилагательных в строчку по образцу: хорошее, трудную

- Оцените: как вы написали.

Записывают по образцу

фронтальная

коммуникативные

познавательные

  1. Определение темы и постановка учебной задачи

Формулирование темы и  учебных задач на основе выдвижения предположений

(подводящий диалог)

- Что изображено на картинках? (снег, ромашка, молоко)

- Что их может объединять? (цвет, часть речи, вопрос)

- Чем отличаются? (род)

- Определите род имен существительных.

- Как определяем род имен существительных?

- Мы говорили, что эти слова объединяет цвет. Какой?

- Запишем.

- Что заметили в именах прилагательных?

- Какая часть слов изменялась?

- Почему изменялись окончания? От чего это зависит?

- Как думаешь, чем будем заниматься сегодня на уроке? (предполагаемый ответ).

- Сформулируйте тему урока.

- Определите цели.

- Вы научитесь определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания.

Отвечают на вопросы учителя

Делают предположения

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

познавательные

коммуникативные

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.
  1. Род имён прилагательных

  1. В рабочей тетради на стр.48 Упр.106.

  1. Проверка

Работа с определением, алгоритмом

Эл.приложение к учебнику 1,2 - АНИМАЦИЯ

Алгоритм:

  1. Вставь пропущенные буквы.
  2. Рядом с каждым именем существительным запишите подходящее по смыслу имя прилагательное.
  3. Определи род имени существительного.
  4. Определи род имени прилагательного.

- Проверьте по эталону.

- Оцените свою работу.

Слушают

Делают выводы

Дополняют

Выполняют упражнение

 

Слушают, исправляют, если нужно.

Фронтальная, индивидуальная

познавательные

регулятивные

коммуникативные

  1. Физминутка

- Сядьте прямо, расправьте плечи, наклоните голову вперед, вправо, влево.

- Встаньте, посмотрите глазками вправо, влево, вверх, вниз, вдаль.

  1. Применение знаний.

Работа в группах

- Составьте словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде.

Проверка: эл.прилож. к учебнику - помоги мышке спуститься по склону.

- Выберите уровень сложности: легче, труднее.

- Определите род имен прилагательных в стихотворении

Снесла птичка синенькое яичко:

Скорлупка мягонькая,

Белок сладенький,

Желток жестяной.

- Проверьте свою работу.

- Оцените работу своей группы.

Предлагают свои варианты.

групповая

личностные

коммуникативные

  1. Закрепление знаний и способов действий

Обобщение полученных на уроке сведений.

(корзина)

- Помогите лосям спуститься на землю. Для этого распределите словосочетания на группы: имена прилагательные в мужском роде, имена прилагательные в женском роде, имена прилагательные в среднем роде.

Работа на интерактивной доске

индивидуальная

регулятивные

коммуникативные

  1. Рефлексия учебной деятельности

Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

(продолжи фразу)

-Удалось достичь цели, поставленной в начале урока?

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я сегодня понял, что….

Завтра я хочу на уроке…

- Оцените себя и своих одноклассников.

Отвечают

индивидуальная

познавательные

регулятивные

коммуникативные

  1. Задание на дом

На выбор обучающихся

Учебник – с. 73, Упр.126

Рабочая тетрадь – с. 47, Упр.105.

Слушают объяснения учителя, делают выбор и соответствующие записи

познавательные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода  имени существительного". Данный конспект предназначен ...

Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"

Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя:   -дать понять в...

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...