русский язык
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Серёгина Наталья Ивановна

Разработка плана урока в таблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx44.23 КБ
Файл urok.docx44.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – закрепление по окружающему миру в 3-м классе по теме: “Природа в опасности. Охрана природы !”

Цели урока:

1. Обучающие:
– познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу;
– цель создания Красной книги;
– учить правильному поведению в природе.

2. Развивающие:
– развивать логическое мышление, память, воображение, речь.;

3. Воспитательные:
– воспитывать любовь к природе, своей Родине;
– бережное отношение к природе.

Оборудование:
– рисунок с изображением Лесовичка;
– карточки с изображением букв имени сказочного героя, 
– музыка “Звуки леса”, для физкультминутки;
– карточки с заданиями в парах по вариантам;
– карточки с разными заданиями по возможностям учащихся (дифференцированно);
– презентация на проекторе (кроссворд, картинки по правилам поведения в природе, название темы, эпиграф и т.д.).

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный – 
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

2. Мотивация.

а) Проверка готовности к уроку.

б) Сообщение темы и целей урока. Презентация. (Слайд 1).

Учитель: Ребята, что вы видите на картинке?

– Что держат руки? Что это значит? (Природа в опасности, руки бережно держат Землю, с ней что – то случилось?)

– Почему её надо беречь? (Природные богатства исчезают, погибают животные, растения, птицы и должны помочь планете сохранить для других.)

Учитель: Прочитайте тему и эпиграф нашего урока: “Природа в опасности. Охрана природы !”

Учитель: Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

– Первым на Земле этот зов услышал человек, который ближе всех к природе. Он сегодня у нас в гостях. А кто это? Вы должны его узнать, выполнив задания.

3. Актуализация опорных знаний.

а) Проверка домашнего задания.

Игра “Поле чудес”.

1

л

2

е

3

с

4

о

5

в

6

и

7

ч

8

о

9

к

– Это слово – имя человечка. Для вас этот гость приготовил задания, выполнив которые вы имеете право открыть любую букву.

1-е задание.

Что такое “окружающая среда”? (Слайд 2).

(Окружающая среда – это всё то, что окружает живое существо и с чем оно связано.)

2-е задание.

Что изучает наука экология?

(Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой). “Экология” образовалась из двух греческих слов: “экос”, что значит “дом”, и “логос”– наука. Экология – это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и маленькая планета Земля.)

3-е задание.

3. Приведите примеры экологических связей:

а) живое – неживое;
б) неживое – живое;
в) растение – животные;
г) человек – природа.

4-е задание.

Какое значение для людей имеет экология?

– Так кто сегодня у нас в гостях ? (Лесовичок.)

– А кто такой Лесовичок? (Сторож леса, который следит за порядком, охраняет его от злых людей.)

На доску помещается изображение человечка Лесовичка.

5-е задание.

Учитель: Лесовичок предлагает вам отгадать кроссворд.

2-я карточка: Как на земле называется существо, обладающее сознанием и разумом? (Человек.)

3-я карточка: Как одним словом можно назвать насекомых, зверей Птиц и лягушек? (Животные.)

4-я карточка: Какие живые организмы способны, поглощая углекислый газ, вырабатывать кислород? (Растения.)

5-я карточка: Весь мир, в котором мы живём? (Природа.)

6-я карточка: Как называют природу, включающую в себя солнце, воздух, воду, камни? (Неживая.)

7-я карточка: Как называют природу, объединяющую растения, грибы, животных и человека? (Живая.)

4. Физкультминутка.

– Дети ложатся головой на парту, на руки .закрывают глаза и отдыхают под музыку звуки леса.

5. Восприятие и осмысление нового материала.

Учитель: Мы отгадали кроссворд, а теперь подумайте и скажите, как связаны между собой человек и природа?

(Человек является частью природы, природа даёт человеку возможность дышать, жить, питаться, материал для создания одежды и жилья, человек меняет природу, выращивая новые виды растений и животных, уничтожая вредных для себя животных, вырубая леса, загрязняя атмосферу.)

а) Беседа.

– Так почему же люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник ? (Высказывания детей.)
– Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?
– Если ты взял что-то от Земли, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц.
– А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? 
(Ответы детей.)
– Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила.

1. (Слайд 4) На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников! Растение – живое существо и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там где много растений, легко дышится!

2. (Слайд 5) Не повреждайте кору деревьев. Поймите, им больно! Они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

3. (Слайд 6) Не рви цветов в лесу и на лугу! Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу тех, кто придёт следом за нами. Именно привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

4. (Слайд 7) В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: “Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустырь”.

5. (Слайд 8) Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

6. (Слайд 9) Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострища – это раны в надпочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар!

7. (Слайд 10) Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Тот кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сороки.

8. (Слайд 11) В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнёзда. Нужно ценить, охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

9. (Слайд 12) Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните! Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить, а осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

6. Физкультминутка.

А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.

7 . Первичное закрепление.

Учитель: На столе у каждого лежит карточка. Сначала сделайте свой вариант. Затем поменяйтесь и проверьте работу у своего соседа. Расскажите о воздействии человека на природу.

– К чему ведёт заготовка древесины? (Ответы детей.) и т. д.

а) Лекция учителя.

С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся в сё меньше лесов.

Всё больше загрязняются воздух, вода. А мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами…

По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.

Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

Координацию работ по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз охраны природы и природных ресурсов, созданный в 1948 году.

По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга.

В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

С каждым годом на Земле остается всё меньше нетронутых уголков природы, где можно увидеть первозданный облик лесов, степей и пустынь. Чтобы сохранить типичные или редкие участки природы со всеми видами растений и животных, государство объявляет их заповедниками. Территория заповедника навсегда останется в своём естественном виде, и наши потомки смогут увидеть здесь природу во всей красоте и богатстве.

Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком.

В нашей стране около 155 заповедников.

Учитель: Далее откроем тетради задание № 2, стр. 11 и определим, что такое заповедники и национальные парки.

– Назовите какие вы знаете заповедники на территории России ?

(Ответы детей.)

бУчитель: Мы с Вами создали свою Красную Книгу, с исчезающими видами животных, растений, насекомых. Сейчас послушаем выступления детей. Пожалуйста. (Иванов М. Вуколова В.)

Учитель: Сейчас я Вам раздам карточки с заданием, нужно подумать и ответить на них?

(Слабым раздаю с вариантами ответов, а сильным без вариантов.)

б) Тест “Природа в опасности!”

Выберите правильный вариант ответа:

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

*а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
*в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные;
б) бесцветные;
*в) чистые.

3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;
*б) от использования воды в производстве;
*в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

4. Что люди делают для спасения живой природы?

*а) создают заповедники, ботанические сады;
*б) создают бульвары и скверы;
в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

5. Что такое заповедники?

*а) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

8. Задание Лесовичка.

– ПОМОГИ ПРИРОДЕ: ПОСАДИ ДЕРЕВО, СДЕЛАЙ КОРМУШКУ, ЗАПАСИ НА ЗИМУ КОРМ ДЛЯ ПТИЦ.

9. Релаксация.

– О чем вы узнали сегодня на уроке?
– Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: “Охранять природу – значит охранять Родину”.

– Как Вы понимаете значение этих слов?
– На перемене познакомьтесь с выставкой книг о природе. Они есть в нашей школьной библиотеке, Лесовичок прощается с вами и желает всем удачи, Он отправляется в свои владения.
– Ребята, перед нами дерево Мудрости. На столе у вас листочки трёх цветов: зелёные, желтые, красные. Вы должны подойти к дереву и прикрепить листочек с нужным цветом, а каким решаете Вы.

= зелёный: я знаю законы природы;
= жёлтый: я могу научить законам природы других;
= красный: я знаю, как сохранить мир.

10. Домашнее задание.

1. Прочитать текст на стр. 27–32 учебника, ответить на вопросы раздела “Проверь себя”.

11. Оценки.



Предварительный просмотр:

Урок – закрепление по окружающему миру в 3-м классе по теме: “Природа в опасности. Охрана природы !”

Цели урока:

1. Обучающие:
– познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу;
– цель создания Красной книги;
– учить правильному поведению в природе.

2. Развивающие:
– развивать логическое мышление, память, воображение, речь.;

3. Воспитательные:
– воспитывать любовь к природе, своей Родине;
– бережное отношение к природе.

Оборудование:
– рисунок с изображением Лесовичка;
– карточки с изображением букв имени сказочного героя, 
– музыка “Звуки леса”, для физкультминутки;
– карточки с заданиями в парах по вариантам;
– карточки с разными заданиями по возможностям учащихся (дифференцированно);
– презентация на проекторе (кроссворд, картинки по правилам поведения в природе, название темы, эпиграф и т.д.).

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный – 
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

2. Мотивация.

а) Проверка готовности к уроку.

б) Сообщение темы и целей урока. Презентация. (Слайд 1).

Учитель: Ребята, что вы видите на картинке?

– Что держат руки? Что это значит? (Природа в опасности, руки бережно держат Землю, с ней что – то случилось?)

– Почему её надо беречь? (Природные богатства исчезают, погибают животные, растения, птицы и должны помочь планете сохранить для других.)

Учитель: Прочитайте тему и эпиграф нашего урока: “Природа в опасности. Охрана природы !”

Учитель: Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

– Первым на Земле этот зов услышал человек, который ближе всех к природе. Он сегодня у нас в гостях. А кто это? Вы должны его узнать, выполнив задания.

3. Актуализация опорных знаний.

а) Проверка домашнего задания.

Игра “Поле чудес”.

1

л

2

е

3

с

4

о

5

в

6

и

7

ч

8

о

9

к

– Это слово – имя человечка. Для вас этот гость приготовил задания, выполнив которые вы имеете право открыть любую букву.

1-е задание.

Что такое “окружающая среда”? (Слайд 2).

(Окружающая среда – это всё то, что окружает живое существо и с чем оно связано.)

2-е задание.

Что изучает наука экология?

(Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой). “Экология” образовалась из двух греческих слов: “экос”, что значит “дом”, и “логос”– наука. Экология – это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и маленькая планета Земля.)

3-е задание.

3. Приведите примеры экологических связей:

а) живое – неживое;
б) неживое – живое;
в) растение – животные;
г) человек – природа.

4-е задание.

Какое значение для людей имеет экология?

– Так кто сегодня у нас в гостях ? (Лесовичок.)

– А кто такой Лесовичок? (Сторож леса, который следит за порядком, охраняет его от злых людей.)

На доску помещается изображение человечка Лесовичка.

5-е задание.

Учитель: Лесовичок предлагает вам отгадать кроссворд.

2-я карточка: Как на земле называется существо, обладающее сознанием и разумом? (Человек.)

3-я карточка: Как одним словом можно назвать насекомых, зверей Птиц и лягушек? (Животные.)

4-я карточка: Какие живые организмы способны, поглощая углекислый газ, вырабатывать кислород? (Растения.)

5-я карточка: Весь мир, в котором мы живём? (Природа.)

6-я карточка: Как называют природу, включающую в себя солнце, воздух, воду, камни? (Неживая.)

7-я карточка: Как называют природу, объединяющую растения, грибы, животных и человека? (Живая.)

4. Физкультминутка.

– Дети ложатся головой на парту, на руки .закрывают глаза и отдыхают под музыку звуки леса.

5. Восприятие и осмысление нового материала.

Учитель: Мы отгадали кроссворд, а теперь подумайте и скажите, как связаны между собой человек и природа?

(Человек является частью природы, природа даёт человеку возможность дышать, жить, питаться, материал для создания одежды и жилья, человек меняет природу, выращивая новые виды растений и животных, уничтожая вредных для себя животных, вырубая леса, загрязняя атмосферу.)

а) Беседа.

– Так почему же люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник ? (Высказывания детей.)
– Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?
– Если ты взял что-то от Земли, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц.
– А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? 
(Ответы детей.)
– Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила.

1. (Слайд 4) На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников! Растение – живое существо и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там где много растений, легко дышится!

2. (Слайд 5) Не повреждайте кору деревьев. Поймите, им больно! Они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

3. (Слайд 6) Не рви цветов в лесу и на лугу! Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу тех, кто придёт следом за нами. Именно привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

4. (Слайд 7) В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: “Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустырь”.

5. (Слайд 8) Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

6. (Слайд 9) Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострища – это раны в надпочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар!

7. (Слайд 10) Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Тот кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сороки.

8. (Слайд 11) В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнёзда. Нужно ценить, охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

9. (Слайд 12) Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните! Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить, а осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

6. Физкультминутка.

А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.

7 . Первичное закрепление.

Учитель: На столе у каждого лежит карточка. Сначала сделайте свой вариант. Затем поменяйтесь и проверьте работу у своего соседа. Расскажите о воздействии человека на природу.

– К чему ведёт заготовка древесины? (Ответы детей.) и т. д.

а) Лекция учителя.

С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся в сё меньше лесов.

Всё больше загрязняются воздух, вода. А мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами…

По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.

Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

Координацию работ по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз охраны природы и природных ресурсов, созданный в 1948 году.

По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга.

В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

С каждым годом на Земле остается всё меньше нетронутых уголков природы, где можно увидеть первозданный облик лесов, степей и пустынь. Чтобы сохранить типичные или редкие участки природы со всеми видами растений и животных, государство объявляет их заповедниками. Территория заповедника навсегда останется в своём естественном виде, и наши потомки смогут увидеть здесь природу во всей красоте и богатстве.

Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком.

В нашей стране около 155 заповедников.

Учитель: Далее откроем тетради задание № 2, стр. 11 и определим, что такое заповедники и национальные парки.

– Назовите какие вы знаете заповедники на территории России ?

(Ответы детей.)

бУчитель: Мы с Вами создали свою Красную Книгу, с исчезающими видами животных, растений, насекомых. Сейчас послушаем выступления детей. Пожалуйста. (Иванов М. Вуколова В.)

Учитель: Сейчас я Вам раздам карточки с заданием, нужно подумать и ответить на них?

(Слабым раздаю с вариантами ответов, а сильным без вариантов.)

б) Тест “Природа в опасности!”

Выберите правильный вариант ответа:

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

*а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
*в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные;
б) бесцветные;
*в) чистые.

3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;
*б) от использования воды в производстве;
*в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

4. Что люди делают для спасения живой природы?

*а) создают заповедники, ботанические сады;
*б) создают бульвары и скверы;
в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

5. Что такое заповедники?

*а) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

8. Задание Лесовичка.

– ПОМОГИ ПРИРОДЕ: ПОСАДИ ДЕРЕВО, СДЕЛАЙ КОРМУШКУ, ЗАПАСИ НА ЗИМУ КОРМ ДЛЯ ПТИЦ.

9. Релаксация.

– О чем вы узнали сегодня на уроке?
– Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: “Охранять природу – значит охранять Родину”.

– Как Вы понимаете значение этих слов?
– На перемене познакомьтесь с выставкой книг о природе. Они есть в нашей школьной библиотеке, Лесовичок прощается с вами и желает всем удачи, Он отправляется в свои владения.
– Ребята, перед нами дерево Мудрости. На столе у вас листочки трёх цветов: зелёные, желтые, красные. Вы должны подойти к дереву и прикрепить листочек с нужным цветом, а каким решаете Вы.

= зелёный: я знаю законы природы;
= жёлтый: я могу научить законам природы других;
= красный: я знаю, как сохранить мир.

10. Домашнее задание.

1. Прочитать текст на стр. 27–32 учебника, ответить на вопросы раздела “Проверь себя”.

11. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...