Технологическая карта
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Корюкова Елена Владимировна

Планируемые результаты и УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оричи. Начальная школа.

Учитель: Корюкова Елена Владимировна.

Класс:  2

Тема учебного занятия: Имя существительное.  Одушевлённые  и неодушевлённые существительные.

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Оборудование: 

                            для учителя: конспект урока,  компьютер, слайды по теме.

                            для ученика: Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений. В 2 ч. -М.: Просвещение, 2012 г., рабочая тетрадь,  карточки с заданиями.   

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- использовать специальную терминологию при определении частей речи;

- классифицировать слова на разные группы.

Метапредметные:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.

Личностные:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

           

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

                     УУД

Средства обучения

1.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.        – Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык красив, интересен, сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.  

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания проявлять желание узнать новое. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний .

Минутка чистописания

Выявляет уровень знаний о существительном.    

По картинкам назвать предмет и подобрать вопрос.        

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.               Записывают в тетрадях:

С у щ

Познавательные:  логические – анализ объектов с целью выявления признаков.                

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и  сверстниками.                  

Регулятивные:  контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание.

картинки

3.

Самоопределение к деятельности.

Словарная работа.

Организует проблемную ситуацию. Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятия «одушевленные и неодушевленные» существительные, формулирует некоторые задачи урока.

Знакомит с новым словарным словом. (картина)

Пишут  в тетради, производят взаимопроверку. Делят слова  на группы, находят различие.

Делают звуко-буквенный анализ слова картина и составляют с ним предложение.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других.

Личностные: умение анализировать, делать вывод.

Познавательные: постановка и решение проблемы, извлечение информации из текста

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

карточки

электронное приложение

                   

4.

Формулирование темы.

Изучение нового материала.

Гимнастика для глаз.

Физкультминутка.

- С древних времен наши предки заметили, что только люди и животные могут ходить самостоятельно, ощущать боль,  радость, т.к. у них есть душа – они одушевлены. Как  мы их назовем?(одушевленные)   А остальные предметы?      (неодушевленные)  

Чем мы будем заниматься на уроке?  

Формулирование темы, цели  урока.

Приводят примеры одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Делают вывод.

Читают  правило от тетушки Совы (с.48, 51)

Регулятивные: развитие умения высказывать предположение на основе работы с материалом.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Представлять информацию в виде высказываний.

Личностные: поведение на уроке и сохранение здоровья.

электронное приложение

работа по учебнику

электронное приложение

5.

Закрепление изученного материала.

Гимнастика для глаз

Работа в парах.

Разделить слова на группы, поставить ударение.

Дифференцированные задания(индивидуальные карточки)

Работа с учебником.

С.48. упр.80 по заданию

Рабочая тетрадь с. 25 упр.52.

Выполняют задание с карточки.

По выбору.

1 карточка.

Составить предложения. Подчеркнуть главные члены и разделить существительные на 2 группы.

2 карточка.

Поиск одушевленных и неодушевленных сущ.

Подобрать синоним к слову врач.

Пишут по образцу.

Составляют предложение с любым словом и записывают в тетрадь.

    Подбирают вопросы к словам и вставляют пропущенные буквы.                                        

Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить речевые высказывания, оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать.

Личностные: развивать фантазию, воображение, сохранять зрение.

Раздаточный материал.

6.

Рефлексия.

КОД (контрольно-оценочная деятельность)

Дорогие ученики!

ВЫ хорошо сегодня поработали на уроке. Желаю вам дальнейших успехов.

        Ваша учительница.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке русского языка.                    - Что новое узнали?

 Чему научились?                              

!

Находят сущ. и делят на группы.

Рассказывают о существительном по схеме.

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативы, причины неудач.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

лист самооценки

 Волшебная лесенка.

                         

Этап разъяснения домашнего задания

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задания

- пр.с.48,51, упр.82

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Познавательные:  построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение слушать и вступать в диалог.

учебник

                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...