Правописание глаголов. 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

"Начальная школа 21 века"

Тема урока: Правописание глаголов.

 

 Цель: обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.

 

Тип (вид) урока: урок отработки умения и рефлексии

 

Задачи урока:

            - повторить теоретический материал о глаголе;

           - формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;

           - отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;

           - развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;

           - развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;

           - воспитывать интерес к изучению русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правописание глаголов.45.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Русский язык», УМК «Начальная школа XXI век».

Класс: 4 «В»

 

Тема урока: Правописание глаголов.

 Цель: обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.

Тип (вид) урока: урок отработки умения и рефлексии

Задачи урока:

            - повторить теоретический материал о глаголе;

           - формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;

           - отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;

           - развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;

           - развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;

           - воспитывать интерес к изучению русского языка.

Средства обучения:

  • учебник, ч.2
  • рабочая тетрадь, ч.2
  • карточки

Предполагаемый результат:

Предметные УД: к концу урока ребята будут знать орфограммы глаголов, возможные правила их написания; уметь находить ошибки, объяснять их, писать глаголы без ошибок.

Метапредметные УУД:

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную и наоборот).

Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. 

Личностные УУД - жизненное самоопределение.

Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приёмы, используемые на уроке

I Мотивация и самоопределение к деятельности.

- Я приглашаю вас на урок русского языка.

- Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении»   Марсель Ашар

- Вы согласны с Марселем Ашаром? Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение.

Организовывают рабочее место.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Словесный метод.

Прием «жизненное самоопределение»

II Актуализация знаний и пробного учебного действия

III  Этап локализации индивидуальных затруднений

IV Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

V Этап реализации построенного проекта

VI Этап обобщения затруднений во внешней речи

VII  Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

  1. Словарная работа. Игра «Охотники и зайцы»

У доски 3 ученика –  «зайцы», все ребята, сидящие за партами – «охотники». «Охотники» «стреляют» в зайцев словарными словами. 10 слов записывается на доске и в тетрадях. Если допустили 1 ошибку – «заяц» «ранен», 2 ошибки – «смертельно ранен», 3 ошибки – «убит». Если «заяц» убежал невредимый, то ставится оценка «5»

  1. Минутка чистописания

спр вр накл сов несов инф мр жр ср ед мн

- Что можете сказать о буквах, которые мы прописали на минутке чистописания?

-Что мы знаем о глаголе?

- От чего зависит написание окончаний глагола?

- Какие еще ошибки можно допустить при написании глаголов?

  1. Составление кластера «Орфограммы глаголов»

- Откройте урок 58.

- К какому блоку относится этот урок?

- Прочитайте тему урока.

- Цель нашего урока?

- Скажите, мы на уроке сегодня что будем со знаниями делать?

- А что нам в работе поможет?

- Запишите тему урока в тетрадь.

ФИЗМИНУТКА

-Читайте слова на слайде. Если допущена ошибка – поднимите руки вверх, а если слово написано правильно – похлопайте в ладоши.

Не годовать, несберегли, слышит, видит, солнце зашли, останеца, курица.

- План наших действий на уроке:

1. Учиться находить и исправлять свои ошибки.

2. Уметь правильно применять изученное правило.

- Прочитайте задание к упр.1

- Выполните в парах.

- Проверяем.

- А сейчас поработаем в группах.

В классе 5 групп по 4 человека. Члены групп имеют номера (1,2,3,4). «Номера» получают задания с соответственным номером, собираются по номерам и договариваются, как выполнять задание. Затем возвращаются в свою группу и объясняют членам своей группы, как выполнить задание, выполняют задания всех номеров. Проверка и подведение итогов фронтально.

Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика.

(Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать.

Задание 2. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Объясни правописание окончаний:

Клеить, лаять, стелить, гнать, держать, знать,  зависеть, брить, дышать, жарить, помнить, видеть.

Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание гласных.

Солнце зашл…, увид..л картину, слыш..л звуки, девочка ненавид..л.. ночь, обид..ла щенка, завис..ли от урока, засе..ли они поле.

Задание 4. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки.

Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца.  

Проверка работы групп. Оценивание.

Основной критерий оценивания – правильно выполненное задание в группах по номерам. Проверка проходит фронтально. Отвечает любой желающий из группы, кроме самого номера, который выполнял данное задание. Оценивается коллективно.

- Отработаем полученные знания 

с.145 упр.2

Индивидуальная работа

Ответы детей

 

Фронтальная работа.

-Это морфологические категории глагола

«Правописание»

Закреплять, обобщать

Изученные правила, орфограммы, выполненные задания на прошлых уроках.

Парная работа

Учащиеся обсуждают типовые затруднения, проговаривают формулировку способов действий.

Групповая работа

Самостоятельная работа

Проверка с учителем по эталону.

Личностные:жизненное самоопределение. Регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные: моделирование (перевод устной речи в письменную).

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Познавательные логические: формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Личностные:жизненное самоопределение. Регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные: моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные:использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Личностные УУД - жизненное самоопределение.

Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

умение контролировать свою деятельность;

 фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков.

Логические:

решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные – контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод письменной речи в устную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков.

Прием «ролевая игра»

Приемы «аналогия, ключевые слова, опора»

Прием «Кластер»

Поисковый метод, проблемный.

Приемы – «Зигзаг», моделирование, конструирование, алгоритм, аудирование, конструктивный диалог, проблемная ситуация, группировка.

Прием прогнозирование, целеполагание, оценка деятельности, причинно-следственные связи.

VIII Этап включения в систему знаний и повторения

IX Рефлексия деятельности.

X  Итог урока.

XI. Домашнее задание.

- А теперь давайте проверим как вы закрепили тему: «Правописание глаголов» и выполним упр.3

Что вспомнили на уроке?

Что понравилось?

Вернемся к нашему девизу урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении»   Марсель Ашар.

А мы можем продолжить: И к тем, кто весь день проводит в хорошем настроении.

- Понравился ли вам урок?

- Довольны ли вы собой?

- Что для тебя было трудным на уроке?

Выставление оценок.

У с.146упр 4.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков.

Личностные:

самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»

Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс

Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."

На уроке дети познакомятся с понятием  возвратная  форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.»

Цели урока: - познакомить детей с возвратной формой глагола, с правописанием –тся и –ться;- повторить изученное о глаголе;- развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;- развивать логическое мы...