Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_kl_2015-2016_1.docx | 114.49 КБ |
formy_i_sredstva_kontrolya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя политехническая школа № 33»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол от « 26 » июня 2015 г №7 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _______Гладкова Н.А. (подпись) | УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ «СПШ № 33» № __ от « 15 » сентября 2015 г. |
Тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык»
4 «А» класс
Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование по русскому языку для 4 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» для 1-4 классов (разработчик: Шеховцова Л.Д.)
На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2015-2016 учебный год, с учетом праздничных дней (4 ноября, 23 февраля, 8марта, 1 мая, 9 мая) в тематическое планирование внесены следующие изменения: уменьшено количество часов на изучение следующих разделов:
«Имя существительное» (41час);
«Имя прилагательное» (29 часов);
«Глагол» (32 часа).
Уменьшение количества часов на изучение некоторых тем вызвало необходимость уплотнения учебного материала.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Количество часов в году: 170 часов
Количество часов в неделю: 5 часов
№ п/п | Наименование раздела и тем | Сетевой класс Белогорья | Часы учебного времени | Характеристика деятельности учащихся | Плановые сроки прохожд. | Примечание | Примечание | ||||||||
Повторение (12 ч) | |||||||||||||||
Наша речь и наш язык (1 ч) | |||||||||||||||
1. | Диалогическая и монологическая речь | 1 | Анализировать высказывания о русском языке Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом обращении, использовать их в речи. Составлять текст (речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. | 01.09.2015 | |||||||||||
Текст (3 ч) (Работа над текстом продолжается при изучении всех тем русского языка.) | |||||||||||||||
2. | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составление планов к данным текстам. | 1 | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. | 02.09.2015 | |||||||||||
3. | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. | 03.09.2015 | |||||||||||
4. | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. | 04.09.2015 | |||||||||||
Предложение (4 ч). (Работа над предложением продолжается при изучении всех разделов курса.) | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. | ||||||||||||||
5. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. | 1 | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | 07.09.2015 | |||||||||||
6. | Виды предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | 1 | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. | 08.09.2015 | |||||||||||
7. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | Продолжить работу по клас- сифицированию предложений по цели высказывания и по интонации. | 09.09.2015 | |||||||||||
8. | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. | 10.09.2015 | |||||||||||
Обращение (1 ч) | |||||||||||||||
9. | Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. | 11.09.2015 | |||||||||||
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения (2 ч). | |||||||||||||||
10. | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. | 1 | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространенные предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Работать с памяткой «разбор предложения по членам». | 14.09.2015 | |||||||||||
11. | Разбор предложения по членам предложения. | 1 | Разбирать предложение по членам. | 15.09.2015 | |||||||||||
Словосочетание (1 ч) | |||||||||||||||
12. | Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Проверочная работа. | 1 | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. | 16.09.2015 | |||||||||||
Предложение (9 ч) | |||||||||||||||
Однородные члены предложения (5 ч) | |||||||||||||||
13. | Представление о предложениях с однородными членами. | 1 | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. | 17.09.2015 | |||||||||||
14. | Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но). | 1 | Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять при ней сообщение. | 18.09.2015 | |||||||||||
15. | Запятая между однородными членами, соединёнными между союзами. | 1 | Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов . | 21.09.015 | |||||||||||
16. | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». | 1 | Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и по данному плану. | 22.09.2015 | |||||||||||
17. | Входной контроль. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | 1 | Обосновывать постановку запятых, в предложениях с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. | 23.09.2015 | |||||||||||
Простые и сложные предложения (4 ч) | |||||||||||||||
18. | Анализ входного контроля. Работа над ошибками. Различие простых и сложных предложений. | 1 | Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. | 24.09.2015 | |||||||||||
19. | Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. | 1 | Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | 25.09.2015 | |||||||||||
20. | Знаки препинания в сложных предложениях. Проверочная работа. | 1 | Выделять в сложном предложении его основы. Составлять сложные предложения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 28.09.2015 | |||||||||||
21. | Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 29.09.2015 | |||||||||||
Слово о языке и речи (21ч) | |||||||||||||||
Лексическое значение слова (4 ч) (Работа над словом продолжается при изучении всех разделов курса.) | |||||||||||||||
22. | Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | Анализировать высказывания о русском языке. Выявить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. | 30.09.2015 | |||||||||||
23. | Углубление представлений об однозначных и многозначных словах. Наблюдение за использованием слов в тексте. | 1 | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. | 01.10.2015 | |||||||||||
24. | Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). | 1 | Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. | 02.10.2015 | |||||||||||
25. | Развитие речи. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка, составление текста по рисунку и фразеологизму | 1 | Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. Наблюдать над изобретательно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму. | 05.10.2015 | |||||||||||
Состав слова (10 ч) (Работа над составом слова продолжается при изучении всех разделов курса.) | |||||||||||||||
Значимые части слова (4 ч) | |||||||||||||||
26. | Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. | 1 | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | 06.10.2015 | |||||||||||
27. | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. | 07.10.2015 | |||||||||||
28. | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. | 1 | Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. | 08.10.2015 | |||||||||||
29. | Разбор слова по составу. Моделирование слова с определённым составом. | 1 | Моделировать слова. | 09.10.2015 | |||||||||||
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (4 ч) | |||||||||||||||
30. | Правописание слов с безударным гласным в слове. | 1 | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | 12.10.2015 | |||||||||||
31. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными, с непроизносимыми согласными. | 1 | Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. | 13.10.2015 | |||||||||||
| Правописание двойных согласных в словах. | 1 | Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов. | 14.10.2015 | |||||||||||
33. | Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик и -ек. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. | 15.10.2015 | |||||||||||
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков (2 ч). | |||||||||||||||
34. | Работа с орфографическим словарем. | 1 | Работать с орфографическим словарём. | 16.10.2015 | |||||||||||
35 | Контрольный диктант №1. | 1 | 19.10.2015 | ||||||||||||
36. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления. | 1 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. | 20.10.2015 | |||||||||||
Части речи (7ч) | |||||||||||||||
Повторение и углубление представлений о частях речи (3 ч). | |||||||||||||||
37. | Анализ работ. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить | 21.10.2015 | |||||||||||
38. | Имя существительное, имя прилагательное. | 1 | их с той частью речи, которой они присущи. | 22.10.2015 | |||||||||||
39. | Имя числительное, местоимение, глагол. | 1 | Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи. | 23.10.2015 | |||||||||||
Наречие (общее представление) (4 ч). | |||||||||||||||
40. | Общее представление о наречии. | 1 | Находить наречия среди данных слов и в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. | 02.11.2015 | 2 четверть | ||||||||||
41. | Развитие речи. Сочинение – отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». | 1 | Обсуждать представленный отзыв С. И. Мамонова о картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника. | 03.11.2015 | |||||||||||
42. | Наречие, значение и употребление в речи. | 1 | Определять роль наречий в предложении и тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. | 05.11.2015 | |||||||||||
43. | Проверочная работа по теме: «Наречие». | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 06.11.2015 | |||||||||||
Имя существительное (43 ч) | |||||||||||||||
Изменение по падежам (5 ч) | |||||||||||||||
44. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. | 09.11.2015 | |||||||||||
45. | Распознавание падежей имён существительных. | 1 | Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных». | 09.11.2015 | |||||||||||
46. | Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. | 1 | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | 10.11.2015 | |||||||||||
47. | Начальная форма имени существительного. | 1 | Определять признаки, присущие имени существительному. | 11.11.2015 | |||||||||||
48. | Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе). | 1 | Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. | 12.11.2015 | |||||||||||
Три склонения имён существительных (8 ч) | |||||||||||||||
49. | 1-е склонение имён существительных. | 1 | Определять принадлежность имен существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. | 13.11.2015 | |||||||||||
50. | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». | 16.11.2015 | |||||||||||
51. | Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины художника А.А.Пластова «Первый снег» (сочинение-описание). | 1 | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А.Пластова «Первый снег» (под руководством учителя. | 17.11.2015 | |||||||||||
52. | 2-е склонение имён существительных. | 1 | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению. | 18.11.2015 | |||||||||||
53. | Падежные окончания имён существительных 2- го склонения. | 1 | Классифицировать имена существительные по склонениям. | 19.11.2015 | |||||||||||
54. | 3-е склонение имён существительных. | 1 | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению. | 20.11.2015 | |||||||||||
55. | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. | 23.11.2015 | |||||||||||
56. | Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 24.11.2015 | |||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе (20 ч) | |||||||||||||||
57. | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных (1 ч). | 1 | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. | 25.11.2015 | |||||||||||
58. | Именительный и винительный падеж (1 ч). | 1 | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания. | 26.11.2015 | |||||||||||
59.
| Родительный падеж. | 1 | Выбирать нужный способ проверки безударного падежного окончания при написании слов. | 27.11.2015 | |||||||||||
60. | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | 30.11.2015 | ||||||||||||
61. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных (2 ч). | 1 | Сопоставлять формы имён существительных. Имеющих окончания е и и. | 01.12.2015 | |||||||||||
62. | Правописание окончаний имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. | 1 | 02.12.2015 | ||||||||||||
63. | Дательный падеж | 1 | 03.12.2015 | ||||||||||||
64. | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 1 | 04.12.2015 | ||||||||||||
65. | Упражнение в правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1 | Обосновывать написание безударного падежного окончания. | 07.12.2015 | |||||||||||
66. | Творительный падеж. | 1 | 08.12.2015 | ||||||||||||
67. | Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | 1 | Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом-задачей). | 09.12.2015 | |||||||||||
68. | Предложный падеж | 1 | 10.12.2015 | ||||||||||||
69. | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | 11.12.2015 | ||||||||||||
70. | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | 14.12.2015 | ||||||||||||
71. | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | 14.12.2015 | ||||||||||||
72. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | 15.12.2015 | ||||||||||||
73. | Развитие речи. Составление сочинения –отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв). | 1 | Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница». | 16.12.2015 | |||||||||||
74. | Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | 17.12.2015 | ||||||||||||
75. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | 18.12.2015 | ||||||||||||
76. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1
| 21.12.2015 | ||||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе (8 ч). | |||||||||||||||
77. | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | 1 | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. | 22.12.2015 | |||||||||||
78. | Именительный падеж. | 1 | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и | 23.12.2015 | |||||||||||
79. | Родительный падеж. | 1 | исправлять ошибки. | 24.12.2015 | |||||||||||
80. | Винительный падеж одушевленных имен существительных. | 1 | Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном и родительном падеже (нет яблок, но апельсинов и др.). | 25.12.2015 | |||||||||||
81. | Дательный, творительный, предложный падежи. | 1 | 29.12.2015 | ||||||||||||
82. | Контрольный диктант №2. | 1 | 28.12.2015 | ||||||||||||
83. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Морфологический разбор имен существительных. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». | 13.01.2016 | 3 четверть | ||||||||||
84. | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста. | 14.01.2016 | |||||||||||
85. | Проект «Говорите правильно». | 1 | Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имени существительных множественного числа в родительном падеже. | 15.01.2016 | |||||||||||
Имя прилагательное (30 ч) | |||||||||||||||
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4 ч) | |||||||||||||||
86. | Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных. | 1 | Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. | 18.01.2016 | |||||||||||
87. | Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе). | 1 | Определять род и число имён прилагательных. | 19.01.2016 | |||||||||||
88. | Начальная форма имён прилагательных. | 1 | Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. | 20.01.2016 | |||||||||||
89. | Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». (упр. 15) | 1 | Сочинять текст о любимой игрушке. | 21.01.2016 | |||||||||||
Изменение по падежам имён прилагательных (2 ч) | |||||||||||||||
90. | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | 1 | Изменять имена прилагательные по падежам(кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин).Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». | 22.01.2016 | |||||||||||
91. | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | 1 | Определять падеж имён прилагательных. | 25.01.2016 | |||||||||||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (10 ч). | |||||||||||||||
92. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного. Выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. | 26.01.2016 | |||||||||||
93. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | 26.01.2016 | ||||||||||||
94. | Именительный падеж. | 1 | 27.01.2016 | ||||||||||||
95. | Родительный падеж. | 1 | 28.01.2016 | ||||||||||||
96. | Дательный падеж. | 1 | 29.01.2016 | ||||||||||||
97. | Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 | 01.02.2016 | ||||||||||||
98. | Творительный и предложный падежи. | 1 | 03.02.2016 | ||||||||||||
99. | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. | 04.02.2016 | |||||||||||
100. | Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего города. (упр. 57) | 1 | Записать текст по памяти. Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать её и составлять сообщение. | 05.02.2016 | |||||||||||
101. | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». | 1 | Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов – имен прилагательных. | 08.02.2016 | |||||||||||
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе (7 ч) | |||||||||||||||
102. | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице | 09.02.2016 | |||||||||||
103. | Именительный и винительный падежи. | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода, проверять правильность написанного. | 10.02.2016 | |||||||||||
104. | Упражнение в правописании именительного и винительного падежей имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | 11.02.2016 | ||||||||||||
105. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | 12.02.2016 | ||||||||||||
106. | Упражнение в правописании падежей имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | 15.02.2016 | ||||||||||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе (5 ч) | |||||||||||||||
107. | Иметь представление об окончаниях имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. | 1 | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. | 16.02.2016 | |||||||||||
108. | Именительный и винительный падежи. | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа. Находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах . | ||||||||||||
109. | Родительный и предложный падежи | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа. Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости» Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа. | 17.02.2016 | |||||||||||
110. | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста; составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».. | 1 | 18.02.2016 | ||||||||||||
111. | Дательный и творительный падежи. | 1 | 19.02.2016 | ||||||||||||
112. | Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных. | 1 | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. | 22.02.2016 | |||||||||||
113. | Контрольный диктант №3. | 1 | 24.02.2016 | ||||||||||||
114. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь се- бя» по учебнику. | 25.02.2016 | |||||||||||
115. | Развитие речи. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февраль- ская лазурь». | 1 | Высказывать свое мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 26.02.2016 | |||||||||||
Личные местоимения (7 ч) | |||||||||||||||
Местоимение (повторение и углубление представлений о личных местоимениях) (2 ч) | |||||||||||||||
116. | Роль личных местоимений в речи. | 1 | Распознавать местоимения среди других частей речи. | 29.02.2016 | |||||||||||
117. | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | Определять наличие в тексте местоимений. | 01.03.2016 | |||||||||||
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений (5 ч) | |||||||||||||||
118. | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 1 | Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. | 02.03.2016 | |||||||||||
119. | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. | 03.03.2016 | |||||||||||
120. | Окончания личных местоимений в косвенных формах. | 1 | 04.03.2016 | ||||||||||||
121. | Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. (Упр. 138) | 1 | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста. | 07.03.2016 | |||||||||||
122. | Морфологический разбор личных местоимений. Проверочная работа. | 1 | Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику. | 09.03.2016 | |||||||||||
Глагол (33 ч) | |||||||||||||||
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (3 ч) | |||||||||||||||
123. | Значение глаголов в языке и речи. | 1 | Различать глаголы среди других слов и в тексте. | 10.03.2016 | |||||||||||
124. | Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | 1 | Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). | 11.03.2016 | |||||||||||
125. | Изменение глаголов по временам. | 1 | Трансформировать текст, изменяя время глагола. | 14.03.2016 | |||||||||||
Неопределённая форма глагола (5 ч). | |||||||||||||||
126. | Неопределённая форма глагола. | 1 | Различать неопределенную форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимических имен существительных (знать, печь). | 15.03.2016 | |||||||||||
127. | Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | 1 | Ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? И что сделать? | 16.03.2016 | |||||||||||
128. | Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов | 1 | Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. | 17.03.2016 | |||||||||||
129. | Изменение глаголов по временам. | 1 | 28.03.2016 | 4 четверть | |||||||||||
130. | Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. (упр. 162) | 1 | Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. | 29.03.2016 | |||||||||||
Спряжение глагола | |||||||||||||||
131. | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. (5 ч.) Лицо и число глаголов. | 1 | Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов | 30.03.2016 | |||||||||||
132. | Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.). | 1 | Выделять личные окончания глаголов. | 31.03.2016 | |||||||||||
133. | 2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | 01.04.03.2016 | ||||||||||||
134. | Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. | 04.04.2016 | |||||||||||
135. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». (упр. 179) | 1 | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. | 05.04.2016 | |||||||||||
I и II спряжение глаголов (3 ч). | |||||||||||||||
136. | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. | 06.04.2016 | |||||||||||
137. | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | Наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. | 07.04.2016 | |||||||||||
138. | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов». | 08.04.2016 | |||||||||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (8 ч). | |||||||||||||||
139. | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. | 11.04.2016 | |||||||||||
140. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 12.04.2016 | ||||||||||||
141. | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 13.04.2016 | ||||||||||||
142. | Упражнение в определении безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 14.04.2016 | ||||||||||||
143. | Упражнение в определении безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 14.04.2016 | ||||||||||||
144. | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 15.04.2016 | ||||||||||||
145. | Упражнение в правописании глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 18.04.2016 | ||||||||||||
146. | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Упражнение в правописании глаголов. | 1 | 19.04.2016 | ||||||||||||
Правописание возвратных глаголов (3 ч). | |||||||||||||||
147. | Возвратные глаголы (общее представление). | 1 | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. | 20.04.2016 | |||||||||||
148. | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. | 21.04.2016 | |||||||||||
149. | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 | Работать с текстом. | 22.04.2016 | |||||||||||
Правописание глаголов в прошедшем времени (3 ч). | |||||||||||||||
150. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. | 25.04.2016 | |||||||||||
151. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. | 1 | Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы. | 26.04.2016 | |||||||||||
152. | Развитие речи. Составление текста на спортивную тему: по выбору учащихся. (упр. 242) | 1 | Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности). | 27.04.2016 | |||||||||||
Обобщение по теме «Глагол» (4 ч) | |||||||||||||||
153. | Обобщение о глаголе Морфологический разбор глаголов. | 1 | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». | 28.04.2016 | |||||||||||
154. | Контрольный диктант №4. | 1 | 29.04.2016 | ||||||||||||
155.
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 03.05.2016 | ||||||||||||
Повторение (15 ч) | |||||||||||||||
156. | Язык. Речь. | 1 | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом обра- щении, использовать их в речи. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. | 04.05.2016 | |||||||||||
157. | Текст. | 1 | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. | 05.05..2016 | |||||||||||
158. | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. (Упр. 253) | 1 | Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное. | 06.05.2016 | |||||||||||
159. | Предложение и словосочетание. | 1 | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации | 10.05.2016 | |||||||||||
160. | Лексическое значение слова. | 1 | Анализировать высказывания о русском языке. Выявить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | 11.05.2016 | |||||||||||
161. | Состав слова. | 1 | Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Моделировать слова. | 12.05.2016 | |||||||||||
162. | Части речи | 1 | Различать изученные части речи. Подбирать примеры изученных частей речи. | 13.05.2016 | |||||||||||
163. | Мониторинг учебных достижений учащихся. | 1 | 16.05.2016 | ||||||||||||
164. | Звуки и буквы. | 1 | Различать звуки и буквы. Осознавать смысло-различительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | 17.05.2016 | |||||||||||
165. | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Планировать учебные действия при решении учебной задачи. Находить главные и второстепенные члены предложения | 18.05.2016 | |||||||||||
166. | Синтаксический разбор предложений | 1 | Планировать учебные действия при решении учебной задачи. | 19.05.2016 | |||||||||||
167. | Написание слов с непроверяемыми орфограммами | 1 | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Выполнять правильное написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой. | 20.05.2016 | |||||||||||
168. | Написание слов с проверяемыми орфограммами | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. | 23.05.2016 | |||||||||||
169. | Частей речи. | 1 | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. | 24.05.2016 | |||||||||||
170. | Итоговый урок | 1 | 25.05.2016 |
Приложение
ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ составлены на основе «Сборника диктантов и самостоятельных работ для 1-4 классов» Канакиной В.П., Щеголевой Г.С.
Контрольный диктант № 1 .
Осенняя прогулка.
Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.
Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.
В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.
Радостные ребята вернулись с прогулки.
Грамматические задания:
- Выписать из текста три слова с проверяемой безударной гласной в корне и три слова с парной согласной, рядом напишите проверочное слово.
- Выписать из текста два слова: одно – в котором звуков больше, чем букв; второе – в котором звуков меньше, чем букв.
Контрольный диктант № 2 .
Дельфины.
Однажды рыболов Махмуд вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку. Махмуд лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на рыбака. Махмуд выпал из лодки вместе с матрасом.
Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Один дельфин толкнул головой матрас. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Соль разъедала спину. Махмуд стонал от боли и усталости. С вышки заметили стаю дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь.
Слова для справок: Махмуд, дельфин, матрас, разыгрался.
Грамматические задания:
- Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания.
Огромная волна обрушилась на рыбака.
- Определить склонение и падеж существительного:
На дне лодки ….
Толкали на берег …..
Стонал от боли …..
Контрольный диктант № 3 .
Зимняя ночь в лесу.
По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В тёмном высоком небе зажглись яркие звёзды.
Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.
Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк.
Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами пролетают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.
Слова для справок: заяц-беляк, видит.
Грамматическое задание:
1. Разобрать по членам:
1-й вариант – первое предложение.
2-й вариант- третье предложение.
2.Определить падеж прилагательных в третьем абзац
Контрольный диктант № 4 .
Весна в степи.
Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.
Грамматическое задание:
1.Определите время, спряжение, лицо, число глаголов: светит, сверкает, пробуют, шумит.
2. Разберите по составу слова: жалобный, голоса, гонит, камыш.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Диктант
Оценки.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо
«д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних
букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не
считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
Грамматическое задание
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)
Предварительный просмотр:
Приложения к тематическому планированию по русскому языку
Формы и средства контроля
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | Входной контроль | Промежуточный контроль уровня достижения результатов | Итоговый контроль Уровня Достижения результатов | Итого | |||
1четв | 2четв | 3четв | 4четв | ||||
Количество плановых: | |||||||
контрольных диктантов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Практических работ | |||||||
Тестовых работ | 1 | 1 | |||||
Экскурсий, проектов, художественно- Практических заданий | 2 | 2 | |||||
Комплексная работа |
№ п/п | Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год всего |
1 | Словарный диктант | - | - | - | - | - |
2 | Диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
3 | Контрольная работа | - | - | - | - | - |
4 | Изложение | - | - | - | - | - |
5 | Тест | 1 | - | - | - | 1 |
6 | Контрольное списывание | - | - | - | - | - |
Всего | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
Комплексная работа (основная часть) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....