Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование русский язык 2 класс по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 кл.

п/п

Дата

план

 

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Дата факт

Наша речь (3 ч)

 

 

1

 

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Различать  устную, письменную и внутреннюю речь.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

 

2

 

Что можно узнать о человеке по его речи? Виды речи.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями речи и оценивать её.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

 

3

 

 

Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога?

Проверка знаний по теме «Наша речь». (С.20 метод. пособ.)

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Наблюдать над этимологией слов «диалог» и «монолог».

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

Текст (4 ч)

4

 

1. Что такое текст?

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

 

5.

 

2. Что такое тема и главная мысль текста?

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме.

 

6

 

3. Части текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

 

7

 

4. Диктант по теме «Текст».

 

Учатся использовать приобретенные по теме знания

 

 

 

Предложение (12 ч)

8.

 

 1. Анализ диктанта и работа над ошибками.

 Что такое предложение?

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте.

Составлять предложения из слов.

Составлять устно и письменно ответы на вопросы.

 

9.

 

2. Как из слов составить предложение?

Составлять предложения из слов.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Определять границы предложения в деформированном тексте.

Составлять устно и письменно ответы на вопросы.

Обосновывать выбор знака в конце предложения.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

 

  10

 

3. Контрольное списывание текста.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

11.

 

4. Анализ контрольного списывания и работа над ошибками.

 Что такое главные члены предложения?

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

 Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

 

12

 

5. Что такое второстепенные члены предложения?

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

 

13

 

6. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

 

14

 

7. Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Различать распространённое и нераспространённое предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения.

Распространять нераспространённые предложения.

 

15

 

8.Как установить связь слов в предложении?

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложения из слов, не связанных по смыслу.

 

16

 

 9. Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова  «Золотая осень».

Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

 

17

 

10. Анализ сочинения и работа над ошибками. Повторение по теме: «Как установить связь слов в предложении?»

Оценивать  результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

 

18

 

11. Диктант по теме: «Предложение».

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

19

 

12. Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Повторение по теме: «Предложение»

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

 

Слова, слова, слова… (18 ч.)

 20

21

 

  1. Что такое лексическое значение слова?
  2. Повторение по теме: «Что такое лексическое значение слова?

 

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

 

22

 

3. Что такое однозначные и многозначные слова?

Распознавать многозначные слова.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

 

 

23

 

4. Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Распознавать слова в прямом и переносном значении.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

 

24

 

5. Что такое синонимы?

Распознавать среди данных пар слов синонимы.

Подбирать к слову синонимы.

Работать со словарём синонимов.

 

25

 

6.Что такое антонимы?

Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы.

Подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать со словарями синонимов и антонимов.

Знакомиться с этимологией слов «синоним» и «антоним».

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

 

26

 

7. Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам.

        Применять полученные знания

 

27

 

8. Анализ изложения  и работа над ошибками. Повторение по теме: «Синонимы и антонимы»

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

 

28-29

 

9. Что такое родственные слова

10. Повторение по теме: «Что такое родственные слова»

Находить родственные слова в тексте и среди других слов.

 

30-31

 

11. Что такое корень слова?

12. Что такое однокоренные слова?

Выделять корень в однокоренных словах.

Различать однокоренные слова и синонимы.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарём однокоренных слов.

Производить анализ, сравнение обобщение при выделении в словах корня.

 

32

 

13. Какие бывают слоги?

Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

 

Классифицировать слова по количеству слогов.

 

33

 

14. Как определить ударный слог?

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Работать с орфоэпическим словарём.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

 

34

 

15.. Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…».

. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

 

35

 

16. Анализ проверочной работы и работа над ошибками.  Как переносить слова с одной строки на другую 

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Переносить слова по слогам.

Определять  способы переноса.

 

36

 

17.Диктант по теме: «Слова, слова, слова…»

Применять полученные знания

 

37)

 

18.Анализ  диктанта  и работа над ошибками. Повторение по теме: «Как переносить слова с одной строки на другую» 

 

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса.

 

Звуки и буквы (59 ч.)

38

 

1. Как различить звуки и буквы?

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать звуковые и буквенные модели слов, анализировать их.

 

39

 

(Русский алфавит-3ч)

2. (1)Как мы используем алфавит?

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные буквы в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

 

40

41

 

3 (2)Какие слова пишутся с заглавной буквы?

4(3)Проверочная работа по теме: «Алфавит»

Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

 

 

42

 

(Гласные звуки-2ч.)

5.(1)Анализ проверочной работы и работа над ошибками.

Как определить гласные звуки?

Находить в слове гласные звуки, объяснять их особенности.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов.

Определять качественную характеристику гласного звука (ударный или безударный).

 

43

 

6(2)Диктант по теме: «Звуки и буквы»

Применять полученные знания

 

44

 

(Правописание слов с безударными гласными звуками в корне- 15ч.)

7(1)Анализ диктанта и работа над ошибками.

Закрепление по теме: «Как определять гласные звуки?»

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

45-48

 

8(2)Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

9(3)Повторение по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»

10(4)Закрепление по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»

11(5)Способы проверки написания букв, обозначающих безударный гласный звук в корне слова.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различат ударные и безударные слоги.

Работать с орфоэпическим словарём.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

49-50

 

12(6)Правописание слов с непроверяемыми гласными звуками в корне.

13(7) Р/р. Обучающее сочинение. Составление плана.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Оформлять свои мысли на письме

 

51

 

14(8)Анализ сочинения и работа над ошибками. Закрепление по теме: «Правописание слов с непроверяемыми гласными звуками в корне.»

Различать проверочное и проверяемое слова.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

52

 

15(9)Диктант по теме: «Правописание  безударных гласных звуков в корне слова». 

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

53-58

 

16(10)Анализ диктанта и работа над ошибками.

17(11)Слова с непроверяемым написанием.

18(12)Повторение по теме: «Слова с непроверяемыми написаниями»

19(13)Закрепление по теме: «Слова с непроверяемыми написаниями»

20(14)Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

21(15)Закрепление по теме: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.»

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов и других источниках и создавать свои занимательные задания.

 

59

 

(Согласные звуки-1ч)

22(1)Как определить согласные звуки?

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

 

60

 

(Согласный звук Й и буква «и краткое» -1ч)

23(1)Согласный звук [Й,] и буква И краткое.

Различать согласный звук [й,] и гласный звук [и].

Различать способы обозначения согласного звука [й,] буквами.

Использовать правило при переносе слов с буквой «й».

 

61

 

(Слова с удвоенными согласными-2ч)

24(1)Слова с удвоенными согласными.

 

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса с удвоенными согласными.

 

 

62

 

25(2)Проект «И в шутку и всерьёз».

Участвовать в презентации занимательных заданий.

63

 

 (Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для обозначения-2ч)

26(1)Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти».

 

64

 

27(2)Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Переносить слова с мягким знаком.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

Оценивать вои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

65

 

(Мягкий знак-3ч)

28(1)Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Переносить слова с мягким знаком.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

 

66

 

29(2)Закрепление по теме: «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.»

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

67

 

30(3)Проект «Пишем письмо».

Составлять продолжение рассказа.

Писать письмо Деду Морозу.

 

68

 

(Правописание буквосочетаний с шипящими звуками-8ч)

31(1)Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт.

Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

 

69

 

32(2)Р/р. Обучающее изложение. Деление текста на части.

Работать с текстом: подбирать заголовок, выделять в тексте части определять их микротемы.

Записывать изложение.

 

70

 

33(3)Анализ изложения и работа над ошибками. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт.

 

71

 

34(4)Диктант по теме: «Согласные звуки».

Применять изученные знания

 

72.

 

35(5)Закрепление знаний по теме: «Согласные звуки». Анализ диктанта и работа над ошибками.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт.

 

73

 

36(6)Проект «Рифма».

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

 

74

 

37(7)Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Различать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

75

76

 

38(8)Закрепление по теме: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.»  Проверь себя.

39(9) Повторение по теме: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

77

 

(Звонкие и глухие согласные звуки-1ч)

40(1)Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными.

 

78

 

(Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слова и перед согласными-14ч)

41(1)Произношение  и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

 

79

 

42(2)Проверка парных согласных в корне слова.

Контрольное списывание.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

 

80

 

43(3)Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

 

81

 

44(4)Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

 

 

82-84

 

45(5)Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

46(6)Закрепление по теме:  «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

47(7)Повторение по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

 

85

 

48(8)Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

 

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

 

86

 

49(9)Проверка знаний по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

30

 

87

 

50(10)Диктант по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

 

88-91

 

51(11)Анализ диктанта и работа над ошибками.

Обобщение  по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» .

52(12) Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

53(13)Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова.

54(14)Закрепление по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный на конце слова»

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Составлять под руководством учителя текст для поздравительной открытки.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

 

 

92

93

94

 

(Обобщение знаний об изученных правилах письма-1ч)

55(1)Обобщение знаний об изученных правилах письма.

(Разделительный мягкий знак -4ч)

56(1)Правописание слов с разделительным мягким знаком.

57(2) Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным мягким знаком.

Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).

 

95.

 

58(3)Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала по теме: «Слова с ь».

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.

 

96.

 

59(4)Контрольное списывание.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.

 

 

 

 

Части речи (58 ч)

 

97-98

 

(Части речи-2ч)

1(1)Что такое части речи?

2(2) Закрепление по теме: «Что такое части речи?»

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

 

99-101

 

(Имя существительное-19 ч)

3(1)Что такое имя существительное ?

4(2) Закрепление по теме: «Что такое имя существительное?»

5(3) Повторение по теме: «Что такое имя существительное?»

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение имён существительных.

 

102-105

 

6(4)Одушевлённые и неодушевлённые имена существитель-ные.

7(5) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

8(6) Закрепление по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

9(7) Повторение по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

 

106

 

10(8)Собственные и нарицательные имена существитель-ные.

 Правописание собственных имён существительных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

 

107

 

11(9)Собственные и нарицательные имена существи-тельные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

 

 

108

 

12(10)Собственные и нарицательные имена существи-тельные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

 

109

 

13(11)Заглавная буква в написании кличек животных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

110

 

14(12)Заглавная буква в географических названиях.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

111

 

15(13)Диктант по теме: «Собственные и нарицательные имена существительные»

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия

 

112

 

16(14) Анализ диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах собственных и нарицательных.

Анализировать выполненную работу, обобщить полученные знания

 

113-114

 

17(15)Единственное и множественное число имён существительных

18(16).Закрепление по теме: «Единственное и множественное число имён существительных»

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам.

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Работать с орфоэпическим словарём.

115

 

19(17)Проверочная  работа  по теме: «Единственное и множественное число имён существительных».

 

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

116

 

20(18)Р/р Подробное изложение повествовательного текста по вопросам.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

 

117-121

 

21.(19)Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»

(Глагол- 12ч)

22(1)Что такое глагол?

23(2)Закрепление по теме: «Что такое глагол?»

24(3) Повторение по теме: «Что такое глагол?»

25(4)Синтаксическая функция глагола в предложении.

Анализировать самостоятельно выполненную работу

  Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

 

122-123

 

26(5)Единственное и множественное число глагола.

27(6) Закрепление по теме: «Единственное и множественное число глаголов»

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа.

Приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

 Изменять глаголы по числам.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.

Работать с орфоэпическим словарём.

 

124

 

28(7)Правописание частицы не с глаголом.

Раздельно писать частицу не с глаголом.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.

Работать с орфоэпическим словарём.

 

125-126

 

29(8)Обобщение  и закрепление знаний по «Глагол».

30(9)Обобщение знаний о глаголе

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения признаков глагола.

 

127-128

 

31(10)Что такое текст-повествование?

32(11)Текст – повествование и роль в нём глаголов.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

129

 

33(12)Проверка знаний по теме: «Глагол»

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

 

130-131

 

(Имя прилагательное -13ч)

34(1)Что такое имя прилагательное?

35(2) Закрепление по теме: «Что такое имя прилагательное?»

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп.

 

132-133

 

36(3)Связь имени прилагательного с именем существительным.

37(4) Закрепление по теме: «Связь имён прилагательных с именем существительным»

Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп.

Приводить примеры имён прилагательных.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

 

134-135

 

38(5)Прилагательные близкие и противоположные по значению.

39(6) Закрепление по теме: «Прилагательные близкие и противоположные по значению»

Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

 

136-139

 

40(7)Единственное и множественное число имён прилагательных.

41(8) Закрепление по теме: «Единственное и множественное число имён прилагательных»

42(9) Обобщение знаний об имени прилагательном.

43(10) Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное»

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

 

140-141

 

44(11)Что такое тест-описание?

45(12)Текст –описание и роль в нём имён прилагательных

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

 

142

 

46(13)Р/р Составление текста – описания на основе личных наблюдений

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

143-144

 

(Местоимение-4ч)

47(1)Анализ изложения и работа над ошибками.

Что такое местоимение?

48(2) Закрепление по теме: «Что такое местоимение?»

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

 

145

 

49(3)Что такое текст-рассуждение.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

 

146

 

50(4)Проверка знаний по теме: «Местоимение».

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

147

 

(Предлоги-6ч)

51(1)Общее понятие о предлоге.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи.

148-149

 

52(2)Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами в речи.

53(3)Раздельное написание предлогов со словами.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

150-151

 

54(4)Р/р. Восстановление деформированного повествовательного текста.

55(5) Анализ текста и работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Предлоги»

Восстанавливать деформированный повествовательный текст. 

Анализировать самостоятельно выполненную работу

152

 

56(6)Диктант по теме: «Предлоги»

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

153

 

57(1)Анализ диктанта и работа над ошибками.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

 

 

Проверка знаний по теме: «Предлоги».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

 Определять тип текста, тему и главную мысль.

154

 

58(2)Контрольный диктант по теме: «Части речи»

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

 

Повторение (16 ч.)

155

 

1. Анализ диктанта и работа над ошибками

Повторение по теме «Текст».

Обобщить знания по теме «Текст»,составлять из слов предложения, составлять из предложений текст

156

 

2.Проект «В словари -за частями речи».

Применять правила правописания.

Оценивать правила выполнения действия.

157

 

3. Повторение по теме «Предложение».

Отличать предложение от группы слов, писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложений; находить границы предложения.

Различать предложения по интонации и цели высказывания.

Находить главные члены предложения.

Составлять предложения из группы слов.

158

 

4.Повторение по теме «Слово и его значение».

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Подбирать антонимы и синонимы.

Подбирать группы однокоренных слов.

159-160

 

5.Повторение по теме: «Части речи. Имя существительное, имя прилагательное».

6.Повторение по теме: «Части речи. Глагол, местоимение»

Распознавать части речи.

Характеризовать как части речи имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение, осознавать их роль в речи.

161

 

7.Повторение по теме « Звуки и буквы».

Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки.

Выделять одинаковые и разные звуки.

Проводить фонетический анализ слова.

162

 

8.Повторение по теме «Правила правописания».

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

163-164

 

9.Контрольное списывание текста.

10.Анализ к/с и работа над ошибками. Повторение по теме: «Части речи»

Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Видеть орфограммы в слове.

Видеть и запоминать всё предложение и его отдельные части.

Проверять написанный текст.

 

165-169

 

11. Диктант по теме: «Итоговое повторение»

12. Анализ диктанта и работа над ошибками.

Повторение по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

13. Повторение по теме: «Слова с удвоенными согласными»

14. Комплексная контрольная работа.

15.Повторение по теме: «Разделительный ь»

Устанавливать связи между изученными темами.

Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий.

Подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

 

170

 

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Устанавливать связи между изученными темами. Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий. Подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...