Олимпиадные задания по русскому языку. 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Мусина Рамзия Рафиковна

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olim.po_rus.3kl.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос - ____________________________

Резиновая соска для младенца -   ____________________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос -  ________________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам -  ___________________________________

Непосещение школы без уважительной причины -  ____________________________

Устройство для замораживания продуктов - __________________________________

Подземный транспорт - ___________________________________________________

Детская игрушка волчок - _________________________________________________

Сумка туриста - _________________________________________________________

Сахар в кусочках - _______________________________________________________.

Ответ:  Шампунь

    Пустышка

    Локон

    Дециметр

    Прогул

    Морозильник

    Метро

    Юла

    Рюкзак

    Рафинад

2  Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

 Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.

 У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо. . 

Ответ:   Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка. Около реки паслось стадо.

3. Выбери из скобок нужную форму существительного.

В деревне все дома покрыты ________________________ (толью, толем)

Щенок утащил _________________________ (дедушкин, дедушкину) ________________________ (туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его).

Надя любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем).

Ответ:  В деревне все дома покрыты толем.

Щенок утащил дедушкину туфлю, и мы долго искали её.

Надя любит мыть волосы шампунем.

Всего – 3 балла. За каждое ошибочное предложение – минус 1 балл.             

  4.  Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:

         Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать,  ирис.

Ответы:

1.атлас, трусить, ирис-

 5. Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.

                 Розы, нога, маки, яма.            Дуб, сон, мел, мель.

        А. Слова разделены по количеству букв

         Б.Слова разделены по количеству звуков.

         В. Слова разделены по количеству слогов.

          Г. Слова распределены по родам.

.Ответ: Слова разделены по количеству звуков, слова разделены по количеству  слогов

6.Прочитай басню Л.Н. Толстого  «Муравей и голубка».

         Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

  Потом охотник расставил сеть на голубку и  хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Подчеркни высказывание, которое отражает главную мысль текста.

  1. Охотник расставил сеть на голубку.
  2. Если ты помогаешь другим,  то и тебя выручат в трудную минуту.
  3. Волна захлестнула муравья.

Голубка вспорхнула и улетела.

Ответ:  2 вариант –

7.. В какой последовательности нужно расставить предложения из сказки Г.Х.Андерсена          

« Стойкий оловянный солдатик», чтобы получился текст.

А. Она тоже была вырезана из картона.

Б. Должно быть, она была танцовщицей.

В.  На его пороге стояла хозяйка.

Г. Лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец.

Д. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки.

 

Ответ: Г, В, А, Д, Б. (в)  -

8. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв: Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.

Ответ: объем, якорь.

9. Запиши множественное число имён существительных: стол — стул — ухо — ребёнок — человек — чудо.

Ответ: столы, стулья, уши, дети, люди, чудеса.

10. Допиши по одному слову. Хитёр как _____ . Надут как _____. Упрям как ______. Увёртлив как______ . Нем как______ . Здоров как_______ .

Ответ: лиса, индюк, осел, рыба, бык.

11. Составь и запиши новое слово, состоящее из: Корень – из слова морской, Окончание – из слова весенний, Приставка – из слова присмотреть, Суффикс – из слова солдатский.

Ответ: приморский.

12. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня. Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.

Ответ: землекоп, теплоход, корнеплод.

  13. Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.

Дождик льёт – кругом вода,

Мокнут столб и провода,

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,

От бегучих быстрых вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод.

На земле водоворот,

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

Ответ: вода, водоотвод, водоворот.

14. В каких словах пишется е : в…сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий.

Ответ: на весу, занавес.

15.Ответьте на шуточный вопрос . Чего нет в Калуге, найдете в Москве.

Нет в Петербурге, а видно в Неве.

Ответ: буква в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....