Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Мусина Рамзия Рафиковна

Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_4_kl.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку

для русских школ

4 класс

1. Найди и выпиши слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков.

    Льдина, земля, яблоко, фрукты, вьюнок, грустный, маяки, съест.

2. Найди и выпиши побудительные предложения.

    Ребята бодро шагали по тропинке.

   Погладь котёнка и налей ему молочка.

   Не опаздывайте завтра в школу!

   Как приятно быть добрым!

   Когда наступит долгожданное лето?

   Как красивы русские леса!

   Откройте учебники и тетради на нужной странице.

   Куда подевались в доме все ножницы?!

3. Найди и выпиши предложения со следующими характеристиками: Повествовательное невосклицательное предложение, в предложении есть однородные сказуемые.

   Гриша быстро позавтракал и принялся за уборку.

   Где найдёшь страну на свете краше Родины моей?

   В школе ты пишешь, читаешь, решаешь задачи.

   Мальчики и девочки, читайте больше интересных книг!

   Берёзы, клёны, липы радовали глаз своим осенним нарядом.

   Огромные волны поднимались стеной, бились о берег.

4. Проверь, правильно ли в словосочетаниях выбрана форма слова, правильно ли в словах поставлено ударение. Выпиши только правильные варианты.

   Портфе́ль, пять сковородков, краси́вее, много яблоков, два щенка, пять котёнков, красиве́й, мало яблок, поехать на метро, два рукава, нет местов, двое учениц, звони́т, щаве́ль, шо́фер,свёкла, магазин, два пальта.

5. Какой падеж имени существительного отсутствует в предложении? Напиши ответ.

    Команда корабля спустила на воду моторную шлюпку и направилась к пристани.

    1) дательный                 2) предложный                  3) винительный             4) родительный

6. Найди и выпиши предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.

   Готовятся к отлёту в тёплые края журавли, гуси утки.

   Два братца друг на друга глядятся, а вместе не сойдутся.

   Белка запасает на зиму орешки шишки и грибы.

   Жаворонок поднимался с утра под облака, и громко пел.

7. Найди и запиши слова, в которых пропущен мягкий знак.

   Сторож…, лист…я, под…езд, помощ…, калач…, ландыш…, мелоч…, полноч….

8. Выпиши глаголы I спряжения.

   Умыва…ся, стро…шь, слуша…т, держ…т, гон…т, стел…шь, дыш…м, ла…т.

9. Выпиши слова, в которых пишется окончание –и.

   (к) дочер…, (от) земл…, (по) ветк…, (по) крыш…, (по) ладон…, (к) спин…,

   (о) братишк…, (от) радост…

10. Вставь подходящие по смыслу слова.

   1) разглядывать, рассматривать

      Ученики внимательно _______________в микроскоп каплю жидкости.

     Дети с интересом __________________приезжего.

   2) построить, соорудить

     На берегу пруда недавно ______________ лодочную станцию.

    Из палатки и вёсел туристы быстро ______________ носилки.

  3) есть, кушать

    «Вы ___________на здоровье», - радушно угощала нас хозяйка.

   Мы сели к столу и стали _______________.

  4) надеть, одеть

    Гриша быстро ___________пальто и выбежал из дома.

   Бабушка не торопясь __________внука и повела его на прогулку.

11. Допиши окончания.

     Мягк… фланель, мокр… шоссе, прозрачн… тюль, осенн… пальто.

12. Замени подчёркнутые слова синонимами.

   золотые руки –

   золотые поля –

  золотой характер –

13.Запиши к данным словам антонимы, не используй при этом слова с приставкой не-.

   трусливый –

   тесно –

   яркий –

14. Запиши словосочетание, в котором у имени прилагательного нужно дописать окончание –им.

   перед последн… уроком                                       об осенн… листопаде

   в летн… походе                                                    в вечерн… небе

15. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

   Вода, бантики, лимон, безоблачный, малиновый, полоса, закладка, хвостик, придорожный.

16. Придумай и запиши два предложения: первое – с именем существительным мороженое, второе – с именем прилагательным мороженое.

Ответы:

1.  земля, фрукты, вьюнок, съест

     2 балла – отмечены 4 слова, другие слова не отмечены.

    1 балл – допущена 1 ошибка: либо одно из слов не отмечено, либо кроме 4 нужных

     отмечено еще одно.

    0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2.  Погладь котёнка и налей ему молочка.

    Не опаздывайте завтра в школу!

    Откройте учебники и тетради на нужной странице.

    2 балла – отмечены 3 предложения, другие не отмечены

    1 балл – одно из нужных предложений не отмечено, при этом лишние предложения не отмечены.

    0 баллов – любой другой вариант выполнения.

3.   Гриша быстро позавтракал и принялся за уборку.

     В школе ты пишешь, читаешь, решаешь задачи.

    Огромные волны поднимались стеной, бились о берег.

    2 балла – отмечены 3 предложения, другие не отмечены

    1 балл – одно из нужных предложений не отмечено, при этом лишние предложения не отмечены.

    0 баллов – любой другой вариант выполнения.

4. Портфе́ль, краси́вее, два щенка, мало яблок, поехать на метро, два рукава, звони́т, щаве́ль, свёкла, магази́н.

    3 балла –10 слов,       2 балла – 8-9 слов,      1 балл – 6-7 слов

5. 2) предложный

     1 балл – правильный ответ

6. Два братца друг на друга глядятся, а вместе не сойдутся.

    1 балл – правильный ответ

7. листья, мелочь, помощь, полночь.

    2 балла – отмечены 4 слова,                1 балл – одна ошибка

 8. умывается, слушает, стелешь, лает.

    2 балла – отмечены 4 слова,                1 балл – одна ошибка

9. к дочери, от земли, по ладони, от радости

    2 балла – отмечены 4 слова                1 балл – одна ошибка

10. 1) рассматривали / разглядывали                         3) кушайте / есть

      2) построили / соорудили                                      4) надел / одела

     3 балла – правильны все предложения

    2 балла – 3 пары предложений правильны

    1 балл – 1-2 пары правильны

11. мягкая фланель, мокрое шоссе, прозрачный тюль, осеннее пальто.

    2 балла – все окончания правильные,             1 балл – 1 ошибка

12. умелые руки, жёлтые поля, хороший характер (замечательный)

    2 балла – все верно                                1 балл – 1 ошибка

13. храбрый (смелый), просторно (свободно), тусклый (тёмный).

    2 балла – все верно                                1 балл – 1 ошибка

14. перед последним уроком

    1 балл – правильный ответ

15. 1) вода, лимон, полоса

      2) бантики, малиновый, хвостик

      3) безоблачный, закладка, придорожный

     2 балла – все верно                                1 балл – 1 ошибка

16. 2 балла – 2 правильных предложения          1 балл – одно предложение правильное

Олимпиадные задания по русскому языку

для национальных школ

4 класс

1. Найди и запиши слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

    Карандаш, зорька, молоко, маяк, удочка, процент, лайка, пружина.

2. Найди и запиши имена существительные в форме творительного падежа.

   Малышом, солнца, городу, клубники, акварелью, героем, травой, снежку.

3. Определи, в какой форме употреблён в предложении подчеркнутый глагол.

   На полянке ласково припекает весеннее солнце.

   в форме наст.вр., ед.ч., 2 л.        в форме прош.вр., ед.ч.

   в форме наст.вр., ед.ч., 3 л                   в начальной форме

   в форме наст.вр., мн.ч., 3 л                  в форме буд.вр., ед.ч., 3 л    

4. Запиши все случаи слитного написания.

     (по)дорожник, (не)понимает, (по)дорожке, (до)зимы, (до)прыгал, (не)настный, (до)гадливый, (по)работе.    

5. Запиши словосочетание, в котором у имени существительного нужно дописать окончание –и.

    подбежал к лодк…                              в кипящем бульон…     

    забота о дочер…                                работа на компьютер…

6. Найди и выпиши предложения со следующими характеристиками: Повествовательное невосклицательное предложение, в предложении есть однородные сказуемые.

   Гриша быстро позавтракал и принялся за уборку.

   Где найдёшь страну на свете краше Родины моей?

   В школе ты пишешь, читаешь, решаешь задачи.

   Мальчики и девочки, читайте больше интересных книг!

   Берёзы, клёны, липы радовали глаз своим осенним нарядом.

   Огромные волны поднимались стеной, бились о берег.

7. Какой из глаголов относится ко IIспряжению?

   Ла…т, та…т, дела…т, слыш…т.

8. Допиши окончания.

    Вкусн… картофель, старин… пианино, шоколадн… глазурь, горяч… какао.

9. Какие части слова, кроме корня, есть в слове городской?

    приставка и суффикс                      приставка и окончание

    суффикс и окончание                      приставка, суффикс и окончание

10. Запиши предложение, в котором выделенное слово является глаголом.

    После столкновения со скалами лодка дала течь.

    Капитан приказал заделать течь в днище корабля.

    Ведро наполнилось, и вода стала течь через край.

    Брат заметил течь  и быстро закрыл кран.

11. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

    Летнее солнце ярко освещает весь лес.

12. Запиши словосочетание, в котором есть имя существительное 3-го склонения в единственном числе в дательном падеже.

   

 плакать от радости                             обратиться к молодёжи

подбежать к ёлке                                  задуматься о матери

13. Запиши два верных утверждения о выделенном слове.

     Охотник постелил в сумку листьев и посадил в неё зайчонка.

 1) Это имя существительное в форме единственного числа винительного падежа.

2) Это имя существительное в форме единственного числа родительного падежа.

3) Это имя существительное 2-го склонения.

4) Это имя существительное в предложении является подлежащим.

14. Выпиши слово, которое является антонимом к остальным словам.

    Ненужный, неактуальный, злободневный, пустячный.

15. В каком предложении не должно быть запятой?

    Друзья и враги слушали новую музыку великого композитора, и плакали от счастья.

   Ветер будет северным, но тёплым.

   Лето пройдёт, а у нас в сказочном лесу останется.

    Футболисты весь матч быстро бегали и делали точные передачи, и забивали

    красивые голы.

Ответы:

1. карандаш, молоко, процент, пружина

    2 балла – отмечены 4 слова,                1 балл – одна ошибка

2. малышом, акварелью, травой, героем

       2 балла – отмечены 4 слова,                1 балл – одна ошибка

3.   в форме наст.вр., ед.ч., 3 л                   

     1 балл – правильный ответ

4. подорожник, допрыгал, догадливый, ненастный

       2 балла – отмечены 4 слова,                1 балл – одна ошибка

5. забота о дочери

     1 балл – правильный ответ

6. Гриша быстро позавтракал и принялся за уборку.

     В школе ты пишешь, читаешь, решаешь задачи.

    Огромные волны поднимались стеной, бились о берег.

    2 балла – отмечены 3 предложения, другие не отмечены

    1 балл – одно из нужных предложений не отмечено, при этом лишние предложения не отмечены.

    0 баллов – любой другой вариант выполнения.

7. слышит

     1 балл – правильный ответ

8. вкусный картофель, старинное пианино, шоколадная глазурь, горячее какао

     2 балла – все окончания правильные,             1 балл – 1 ошибка

9. суффикс и окончание

      1 балл – правильный ответ

10. Ведро наполнилось, и вода стала течь через край

       2 балла – все верно                                1 балл – 1 ошибка

11. солнце – подлежащее, освещает – сказуемое.

       2 балла – все верно                                1 балл – 1 ошибка

12. обратиться к молодежи

      1 балл – правильный ответ

13. 1) Это имя существительное в форме единственного числа винительного падежа.

     3) Это имя существительное 2-го склонения.

    2 балла – 2 правильных предложения          1 балл – одно предложение правильное

14. злободневный

     1 балл – правильный ответ

15. Друзья и враги слушали новую музыку великого композитора, и плакали от счастья.

      2 балла – все верно                                1 балл – 1 ошибка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....