Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
    Развитие речи. Письмо по памяти Г.Скребицкий "Синичка"

    Полунчаева Зоя Юрьевна

    Конспект урока русского языка по развитию речи для учащихся 3 класса ФГООС "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока16.1 КБ
    Файл презентация к уроку524.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

    РАБОТА  С ТЕКСТОМ.  ПИСЬМО  ПО ПАМЯТИ.

    Цели:  

    учиться письменно передавать текст по готовому плану, точно употреблять слова  в  предложении и правильно их писать

    формирование умения работать с текстом, устанавливать связь предложений в тексте;

    формирование умения воспринимать, излагать и составлять текст;

    воспитание гуманного отношения к братьям нашим меньшим, на примере синички.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    2. Постановка учебной задачи и ознакомление с текстом.

    Ребята, отгадайте о ком мы сегодня будем говорить на уроке:

    Маленький лимон на ножках

    Прыгает по дорожке.

    Не гусенок, не утенок

    И не маленький цыпленок.

    Что это за птичка?

    Ну, скажи… (СИНИЧКА).

    Молодцы! Сегодня на уроке мы будем писать по памяти текст об этой птице.

    Открывается слайд, детям предлагается прочитать текст. Затем текст читает учитель.

    - О чем в нем говорится?

    - Почему синичке нужна была помощь?

    3. Работа над текстом.  

    -Насколько холодно было зимой? Как об этом сказано в рассказе?

    -Как звали мальчика, героя рассказа?

    -Какими другими словами можно заменить это имя?

    -Чем занимался мальчик каждое утро?

    -Кого однажды увидел Лёша у кормушки?

    -Как поступил мальчик?

    -Где он поставил клетку?  

    -Что же произошло с синичкой?

    -Чем кормил мальчик птицу? 

    -Долго ли жила синичка у Лёши?

    -Когда он её выпустил?

    4. Словарная работа.  

    Трескучие,  ожила, однажды,

    Ребята! Прочитайте слова, поставьте в них ударение. Объясните правописание безударных гласных,  выделенных красным цветом.

    Физминутка

    5.  Повторное  чтение  текста

    Этот рассказ нужно записать так, как запомнили

    Давайте еще прочитаем текст. Дети несколько раз читают текст «Синичка». (3 – 4раза)

    (по гиперссылке возвращаемся на слайд

    6. Коллективное составление плана.

    Синичка

    План:

    1. Находка у кормушки
    1. Птичка ожила

    3.       Синица на воле

    7. Составление рассказа по плану.  

    Сначала ребята устно отвечают на вопросы, затем пересказывают текст по вопросам.

    7.Запись текста.

    8. Самопроверка  /Самоценка

    Рефлексия.

    • Почему было трудно?
    • Что открыли, узнали на уроке?
    • Оправдались ли ваши ожидания от урока?
    • Что вы взяли с сегодняшнего урока?
    • Над чем заставил задуматься урок

    Итог урока.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАБОТА С ТЕКСТОМ. ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.

    Слайд 2

    Цель: учиться письменно передавать текст по готовому плану, точно употреблять слова в предложении и правильно их писать

    Слайд 3

    - Какое время года наступило? - Какую связь вы можете провести между зимой и птицами? - А кто из вас уже помогает пернатым друзьям? - Какие птицы прилетают в вашу столовую? - А может ли с птицей случиться беда? Когда?

    Слайд 4

    СИНИЧКА Маленький лимон на ножках Прыгает по дорожке. Не гусенок, не утенок И не маленький цыпленок. Что это за птичка? Ну, скажи…

    Слайд 5

    Синица – подвижная, энергичная. Природа одарила её яркой внешностью У неё сильные лапки, но бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать Пение синицы можно услышать в любое время года, за исключением поздней осени и начала зимы Летом основу ее питания составляют, гусеницы и взрослые бабочки, жуки, пауки . Осенью и зимой в пище появляются семена, ягоды и плоды

    Слайд 6

    Зимой лучше подкармливать птиц семенами тыквы, подсолнечника, несолёным салом. Кормушку вырезают из молочного пакета Но! Начав кормить птиц, ни в коем случае нельзя надолго оставлять кормушки пустующими. Привыкшие получать корм птицы могут погибнуть

    Слайд 7

    Синичка Стояли трескучие морозы. Каждое утро Лёша выносил птицам свежий корм. Один раз у кормушки он увидел синицу. Она лежала на снегу. Мальчик принёс птичку домой и поместил в клетку. Клетку поставил у печки. Синичка открыла глаза и стала поправлять перья. Лёша поставил ей в клетку чашку с семечками и блюдце с водой. Синичка прожила у него всю зиму. Весной он её выпустил.

    Слайд 8

    Насколько холодно было зимой? Как об этом сказано в рассказе? Как звали мальчика, героя рассказа? Какими другими словами можно заменить это имя? Чем занимался мальчик каждое утро? Кого однажды увидел Лёша у кормушки? Как поступил мальчик? Где он поставил клетку? Что же произошло с синичкой? Чем кормил мальчик птицу? Долго ли жила синичка у Лёши? Когда он её выпустил?

    Слайд 9

    Синичка Стояли трескучие морозы. Каждое утро Лёша выносил птицам свежий корм. Один раз у кормушки он увидел синицу. Она лежала на снегу. Мальчик принёс птичку домой и поместил в клетку. Клетку поставил у печки. Синичка открыла глаза и стала поправлять перья. Лёша поставил ей в клетку чашку с семечками и блюдце с водой. Синичка прожила у него всю зиму. Весной он её выпустил.

    Слайд 10

    Синичка План: Находка у кормушки Птичка ожила 3. Синица на воле

    Слайд 11

    «Лестница успеха».

    Слайд 12

    Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок?

    Слайд 13

    http://detskiychas.ru / http ://www.tepid.ru/images/great-tit-3.jpg http ://img-fotki.yandex.ru/get/3210/jmvolkov.3/0_1eef0_863bb09b_orig http :// www.lesyadraw.ru/animals/birds/kak-narisovat-sinitsu-sinichku.html http://hiero.ru/pict/568/2155126.jpg http://www.acclaimimages.com/_gallery/_images_n300/0110-1110-1416-4041_little_girl_learning_to_write_the_alphabet.jpg http:// allforchildren.ru/birds/bird25.php http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x474/4d567407-ce2f-b709-53fa-c95383952809/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_.jpg http:// shipnygova.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/metodicheskie_priemy_na_uroke/kopilochka_primerov_refleksii_na_uroke/16-1-0-68


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Письмо по памяти с элементами ПДД

    Данный материал призван развивать память и орфографическую зоркость обучающихся на основе материала по ПДД....

    Конспект по развитию речи "Письмо бабушке"

    Конспект урока в 3 классе школы глухих по развитию связной речи...

    Письмо по памяти

    "Письмо по памяти"-это подборка материала в стихотворной форме по различным темам и на разный уровеньобучающихся....

    Письмо по памяти

    Письмо по памяти – воспроизведение выученного текста небольшого объема – достаточно новый вид работы, практикуемый далеко не всеми учителями-словесниками.В выученных и записанных в тетради строках нео...

    Урок русского языка в 4 классе "Развитие речи.Письмо"

    Урок русского языка. Тема: Развитие речи. Письмо.Цели:1.     Познакомить детей с структурой письма и его стилистическими особенностями.2.     Развивать письменн...