Конспект открытого урока по русскому языку "Кто у кого?"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Монгуш Долаана Сагаановна

Данный урок предназначен для учащихся начальных классов.

Цели и задачи: 1. Научить учащихся ставить вопрос кто? К одушевлённым

                              существительным, называниям птиц.

                        2. Развивать слуховое и зрительное восприятие учащихся,

   3. Закрепить навыки правописания слов с мягкими согласными.

                            4.Воспитывать любовь к животным.

 

Методы и приёмы: творческий диктант, беседа, анализ, обобщение, вывод, устные и письменные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_temu_kto_u_kogo.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва Хондергейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для детей с отклонениями в развитии

Урок русского языка

« Кто у кого?»

2 класс.

Учитель начальных классов I категории

Монгуш Долаана Сагаановна

 2012 г.

Тема: Кто у кого?

Цели и задачи: 1. Научить учащихся ставить вопрос кто? К одушевлённым

                              существительным, называниям птиц.

                        2. Развивать слуховое и зрительное восприятие учащихся

                        3. Закрепить навыки правописания слов с мягкими согласными.

                            4.Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: предметные картинки (слайд), таблица «Домашние птицы».

Методы и приёмы: творческий диктант, беседа, анализ, обобщение, вывод, устные и письменные упражнения.

                                          Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.

а) Словарная работа.

   Телёнок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, котёнок, козлёнок.

б) Творческий диктант.

         (На доске заранее написан текст).

- Допишите предложение. Вместо картинок пишите слова.

У коровы (рисунок) .                            (телёнок)

У козы (рис.).                                         (козлёнок)

У кошки (рис.).                                       (котёнок)

У лошади (рис.).                                     (жеребёнок).

У свиньи (рис.).                                       (поросёнок).

- Прочитайте записанные предложения.

-Поставьте вопрос к существительным.

Телёнок- кто?, козлёнок- кто?, котёнок- кто?, жеребёнок- кто?, и тд.

-Какие эти существительные?.

-Это название животных.

-Какие название они обозначают?.

-Они обозначают название животных.

-Значит, какой вопрос к существительным названием животных?- кто?

 II. Новая тема.

а) Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы также будем учиться ставить вопрос кто? к другим существительным с другими названиями.

б) Изложение нового материала.

-Вспомним стихотворение о курах.          (рис. «Куры»).

               Куры, куры! Как живёте?

               Куры, куры! Что ищите?

               -Хорошо пока живём,

               но, простите, не ждём

               мы клюём на дороге зерна.

-Кто это?.     (Это курица.)

-Составим предложение с этим словом.

-Курица красивая.

-Поставьте вопрос к слову курица.

-Курица-кто?.        

Стихотворение о петухе.  (рис. «Петух»).

                     Петушок.

       Петушок, петушок золотой гребешок

        Громко песни поёшь

        Деткам спать не даёшь.

-Кто это?.(петух)

-Петух кричит.

-Поставьте вопрос к слову петух.

-Петух- кто?.

(Рис. «Утка»).

- Кто это? (утка)

- Это утка.

- У нас в доме есть утка.

-Поставьте вопрос к слову утка.

- Утка – кто?

(Рис. «Гусь»).

- Кто это? (гусь)

- Это гусь.

- Гусь живет во дворе.

- Поставьте  вопрос к слову гусь.

- Гусь – кто?

Физминутка.

- И так какие названия обозначают слова: (курица, петух, утка, гусь).

- Название птиц.

- Каких птиц? (Домашних птиц).

- На какой вопрос они отвечают?

- Кто?

В) Письменная работа.

- Запишите: гусь, курица, утка, петух.

- Кто у курицы? ( показать картинку цыпленка)

- У курицы цыпленок.

- Поставьте вопрос к слову цыпленок. ( кто?).

- Кто у утки? ( показать картинку утенка).

- У утки утенок.

- Поставьте вопрос к слову утенок. (кто?)

- Кто у гуся? ( показать картину гусенка)

- У гуся гусенок.

- Поставьте вопрос к слову гусенок. (кто?)

- Прочитайте слова, к которым вы поставили вопрос кто?

IV. Закрепление.

А) Беседа по сюжетной картине . «Домашние  птицы».

Домашние птицы.

На ферме есть птицы: куры, гуси, утки. Птичница кормит птиц и петухов. У курицы есть цыплята. У утки утята. У гуся гусята.

- Найдите существительные название птиц подчеркните их. Поставьте к ним вопрос.

- Прочитайте подчеркнутые слова вместе с вопросами.

- Давайте , ребята, отгадаем несколько загадок.

Не артист, а голосист

Не ездок, а шпоры у ног. ( петух).

В белом домике он жил, домик носиком разбил

Стал он по двору гулять, стал он зернышки клевать. (цыпленок)

V Итог урока.

-Что мы изучили на уроке?

- На какой вопрос они отвечают?

- Какие названия они обозначают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...