Урок послебукварного периода
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Бывальцева Елена Ивановна

Презентации к урокам Послебукварного периода по учебнику Азбука. Горецкий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 февраля . Классная работа. К Н к н кн нк В л.су и на р.чной излуке, В р.дных п.лях , где даль св.тла , Ты с д.бротой не будь в разлуке, Не причини природе зла. Безударные гласные в корне слов.

Слайд 2

Коллективная работа: перепишем письмо в тетрадь без ошибок. Дарагой Бариз . Я очин па табе скучайу . Скора наступить висна . Будуть коникулы . Мы с сястрой прилятим в дяревньу . Как ты жевеш ?

Слайд 3

О А Я Е И Безударные гласные в корне слов. вода, водяной глаза, глазной плясать селение тигрята, тигриный

Слайд 4

Измени слова, чтобы гласная стала ударной д.жди - св.ча - х.лода - дл.на - л.сты- ст.кло – гр.чи - ч.сло – ш.рфы - оз.ро – сл.ва - гн.здо – б.бры - тр.па -

Слайд 5

Диктант с гра м матическим задание м : Поставь ударение над словами первого предложения. Во втором предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Слайд 6

Образуйте новые слова: Первоклассница -- Малина, ежевика, арбуз, земляника --


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

29 января. Классная работа. Медведь, ослик, кот, олень, лиса, мышь, белка, кенгуру, тигр, заяц, лес.

Слайд 2

Подбери признаки и действия к предметам: Медведь (какой?)... (что делает?) … о слик (какой?)... ( что делает?) … кот (какой?)... (что делает?) … олень (какой?)... (что делает?) … кенгуру (какой?)... (что делает?) … тигр (какой?)... (что делает?) … заяц (какой?)... (что делает?) … лиса ( какая?)... (что делает?) … мышь ( какая?)... (что делает?) … белка ( какая?)... (что делает? ) …

Слайд 3

Добавьте пропущенные слова: … усатый, полосатый Лапки греет на солнышке. И глазами хитрыми … следит за мышкой. Язычком … красненьким Облизал свой носик, Лапочкой – подушечкой Умывает ротик.

Слайд 4

В ывод Слова не обозначают предмет, но указывает на него. Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Слайд 5

Игра «Кто лишний?» Мальчики, девочки, мы, ученики, учителя. Анна Петровна, лётчик, вы, генерал. Миша, я, Света, библиотекарь. К укла, человек, ребёнок, ты. девочка Оно мяч кукла Она яблоко гриб Он окно Игра « Соедини по смыслу»

Слайд 6

он На арену вышел слон, К нам пришёл с подарком … … принёс друзьям цветок Красный, словно огонёк. О н


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22 января. Классная работа. Терпение и труд все перетрут. П одчеркните слова, отвечающие на вопросы кто? ч то?: Пенал , собака, ученик, играть, береза, мороз, нарисовать, класс. Н азовите лишние слова. Назовите последний звук в этих словах. Охарактеризуйте его. Почему он произносится мягко?

Слайд 2

Я рисую мягкий знак нежной капелькой – вот так…

Слайд 3

Назовите общую тему пословиц: Дело вершить, не надо спешить . Не надо скучать за работай, а надо скучать заботой. Меньше надо говорить да больше делать. Назовите слова, обозначающие действие предмета, подчеркните их.

Слайд 4

Лягушки живут на болотах, в старых прудах. Они не строят себе домик. Лето проводят в воде и на кочках. На зиму лягушки зарываются в ил. Выпишите слова, обозначающие действие предмета.. Что делают? . Живут, не строят, проводят, зарываются. .

Слайд 6

В ывод Слова, обозначающие предметы, явления природы, отвечают на вопросы кто? ч то? Слова, обозначающие действия предметов, отвечают на вопросы что делать? что сделать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18 января. Классная работа. Хлеб – всему голова. Весна красна цветами , а осень хлебами . Элла Харитоновна Смирнова – знаменитый хлебороб .

Слайд 2

Определи лишнее из трех. Склонила тяжёлую голову рожь. Колосится спелая пшеница. Хлеб не падает к нам с неба. Две недели пшеница колосится. Отведаете хлеба пшеничного? Две недели пшеница отцветает. Хлеб – это труд многих людей. Слава тем, кто хлеб растил! Хлебороб – важная профессия.

Слайд 3

Словарная работа Овес, горох, пшеница, ячмень.

Слайд 4

В ывод Предложение: Выражает законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.

Слайд 5

Составьте предложения из слов Всё, поле, из, конец, вспахано, в, конца. Всё поле вспахано из конца в конец. И , вдоль, бороновано, поперек. Бороновано вдоль и поперёк. Посадили, осенью, пшеницу, хлеборобы, озимую. Осенью хлеборобы посадили озимую пшеницу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

19 января. Классная работа. С лова, отвечающие на вопросы « Кто?» и « Что?». Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Я. Козловский

Слайд 2

Катаются, на, дети, коньках. Дети катаются на коньках.

Слайд 4

у чебные вещи. Дайте общее название группе слов: Книга, тетрадь, ручка – Именины, карнавал, война, парад – Дождь, снег, град, молния – Грусть, радость, удивление - чувства. я вления природы. события. Что?

Слайд 5

Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз, во дворе у снежной бабы побелел морковный нос. Что?: Что?:солнце, земля, ночь, мороз, двор, нос. Что? – неодушевлённые предметы.

Слайд 6

Ай-люли, ай-люли, Гости к Дашеньке пришли! Петушок – в сапожках, Курочка – в серёжках, Селезень – в кафтане, Утка – в сарафане! Котик в новой свитке, Кошечка в накидке С перстеньком на лапке, А собачка - в шляпке. Кто?: К то?:гости, Дашенька, петушок, курочка, селезень, утка, котик, кошечка, собачка. К то? – одушевлённые предметы.

Слайд 7

В ывод О душевленные предметы отвечают на вопрос «Кто?». Неодушевленные предметы отвечают на вопрос «Что ?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в послебукварный период (приложение №1 к открытому уроку)

Данная презентация - один из элементов открытого урока...

Урок письма в послебукварный период (приложение №2 к открытому уроку)

Данная презентация - один из элементов открытого урока письма...

Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»

Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия. Цель. Создание условий для з...

презентация к уроку письма в послебукварный период в 1 классе тема кто что

картинки с предметами, отвечаюими на вопросы кто? что?...

Послебукварик (материал к 6-ти урокам обучения грамоте в послебукварный период)

Данный материал для совершенствования навыков чтения первоклассников с различного рода заданиями и упражнениями....

Тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период

В данной разработке содержатся  тексты для чтения  в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период....