Урок Русский язык, 2класс, 21век, Парные согласные
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Урок Русский язык, 2класс, 21век, Парные согласные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс (Начальная школа 21 века) Парные согласные в корне слова
Учитель: Зобкова Г.А.
Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная
Средства обучения:
- компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной работы, тест, сигнальные карточки .
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять ее;
-определять проверяемое и проверочное слово;
- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова;
Ход урока:
1. Оргмомент
Улыбкой приветствуем гостей. Настраиваемся на урок.
2. Постановка темы и целей урока.
а) - Начинаем урок русского языка.
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
Чему мы учимся на этом уроке?
( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)
б) - Какую тему изучаем?
(Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне)
- Сегодня урок по данной теме.
-Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.)
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).
Слайд 1. Запись темы урока высвечивается на экране.
3. Актуализация знаний.
а) Минутка чистописания.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с
- Что записано на доске? (Буквы)
- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)
- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)
Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.
(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)
Слайд 2.
Б).Словарная работа 1) Вставь пропущенные орфограммы. Горо., четвер. (Четверга, четверговый)
Отгадайте загадку
( читает ученик)
Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз.)
- Что называет это слово? (Предмет) К какой части речи относится? (имя сущ.)
- Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова)
? - Где в слове находиться парный согласный? (В корне слова и на конце слова)
-Сколько способов проверки вы знаете?
- Назовите способы проверки парного согласного?
( 1. Надо изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.
2. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.
3. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял
звук [ л ], [ м ], [ н ], [ р ], [ в ].)
-Назовите проверочные слова. (морозец, морозный, морозильник, заморозить, морозище, мороженое, морозно, морозить, отморозить и т.д.)
-Запишем слово мороз вместе с проверочными словами под диктовку ( 1 ученик у доски)
Мороз, морозы, морозец, морозище, морозный
-Выделите орфограмму
Парные согласные -
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.
- Какая ещё орфограмма в этом слове? (Безударная гласная в корне слова)
- Обозначьте ударную и безударную гласные.
-Подберите синоним к слову мороз. (холод).
- Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова. Безударная гласная в корне слова)
4. Обобщение и систематизация знаний.
а) Игра «Зоркий глаз»
-Сейчас проведём игру «Зоркий глаз». Проверим, как вы умеете применять правило проверки парной согласной в корне слова?
Карточки Нужно обвести кружком верную парную согласную букву, подобрав устно проверочное слово. Работаем по вариантам.
1 вариант Ска(с, з)ка, утю(к, г), про(п, б)ка, оса(д, т)ки, сапо(к, г), варе(ж, ш)ка, гла(с, з), игру(ж, ш)ка, улы(б, п)ка,морко(ф, в)кА.
2 вариант Серё(ш, ж)ка, но(ш, ж), хле(п,б), сне(ш,ж)ки, заря(т, д)ка, тру(т, д), повя(з, с)ка,
сторо(ш, ж)ка, тра(ф,в)ка, бере(с,з)ка.
Слайд 3. Самопроверка. Возьмите карандаш и оцените работу по образцу на слайде.
1 вариант з г б д г ж з ш б в д
2 вариант ж ж бж д д з ж в з
(Сигнальные карточки) Зелёный - всё верно.
Жёлтый - допустил 1 ошибку.
Красный – допустил более 2 ошибок.
(Выборочно спросить проверочные слова)
Урок наш продолжаем
Трудиться не кончаем
Согласный будем проверять
Работу в паре выполнять.
1)Запиши слова с парной согласной в корне (слова записаны на доске)
Низок –
Легок -
Сладок-
Узок –
Мягок –
Проверка
- Ребята, на столах у вас карточки. Работая в парах, вам нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В. Кто выполнит работу, поднимают вместе руки вверх домиком.
Карточка:
- Тра( )ка, морко( )ка, ле( ).
- Шка( ), рука( ), пло(.) .
- Зимо( )ка, , о( )ца. шар( ).
Слайд 7. -Проверяем.
1. Тра( в )ка, морко( в )ка, лев( ).
2. Шка( ф ), пло(в), подгото( в )ка.
3. Зимо( в )ка, шарф, о( в )ца.
-У кого также? Почему? Докажите.
-Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем)
-Встаньте пары, которые выполнили работу верно
5. Физкультминутка. ( Для глаз и снятия статического напряжения)
Поработали мы дружно,
Отдохнуть сейчас нам нужно.
Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль
Музыкальная физкультминутка.
6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.
а) Слайд 8. (7 слов) -Прочитайте текст ( читает ученик).
Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Ребята играют в снежки. Красив зимний наряд земли!
-Определите тему текста.
-Какая основная мысль текста?
-В каком предложении содержится основная мысль текста? Зачитать.
-Как можно назвать текст?
-Вам нужно списать текст и подчеркнуть слова с парными согласными в корне, подобрав устно проверочное слово.
? Проверка слайд9 (называете слово с парной согласной и устно проверочное слово)
-Кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку? Сегодня вы мастера грамотного письма.
-В написании каких слов ошиблись?
- Укажите над словами с парной согласной части речи.
? Проверка
Какие еще орфограммы встретились в тексте? (Ночью, мороз, пушистый, ребята, играют снежки, красив, земли)
Б)
Для выполнения следующей работы вам нужно объединиться и выполнить работу на карточках.
ПроверкаСлайд 10.
- Карточка
Распределите и запишите слова в 2 столбика, объясните:
Ястре . ки, скри . ка, шу. ка, улы.ка, ла . ки, ли . кий.
Сколько раз встречается звук [ п ]
Проверка. Слайд 10.
- Карточка
Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова
Тополь высокий, а шиповник……………( ).
Река широкая, а ручей……………………( ).
Камень тяжёлый, а пух…………………( ).
Редька горькая, а груша……………….. ( ).
Как называются слова с противоположным значением?
Проверка. Слайд 11.
- Карточка
Составьте и запишите предложения с данными словами. Вставьте пропущенную парную согласную.
Кругом, сне., зимой, лежит.
На, лё., пруду, сколь.кий.
Сменил, заяц, шу.ку .
Сном, е., спит, кре.ким.
Проверка. Слайд12
Можно ли это назвать текстом? Почему?
в) А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест.
Тест.
- Подчеркни парные согласные.
з, б, к, н, с, ж, ч,
- Подчеркни слова с парной согласной.
Лошадка, дом, ошибка, луг, нос
- Вставь букву:
Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…
4. Подчеркни слова, которые являются проверочными
Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.
Слайд 13. На слайде правильные ответы.
Самопроверка и оценивание.
У кого допущены ошибки? Коррекция.
7. Подведение итога урока.
-Работая, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»
-Какие цели мы с вами ставили на урок?
-Выполнили ли мы намеченные цели?
- Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.
Слайд 14.
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я повторил…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- На этом уроке самым интересным для меня было…
Оценки
Слайд 15.
9. Домашнее задание по выбору.
1. Написать по 10 слов с парным согласным в корне слова.
2. Найти 2 загадки со словами на изученную орфограмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/21/picture-35430.jpg)
Урок русского языка, 2 класс"Парные согласные"
Не секрет, что детям очень нравится играть. Поэтому на своих уроках я часто использую игровую технологию, подкрепленную презентацией. Это очень активизирует деятельность учащихся и помогает в усвоении...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-595144-1428401935.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки"
Урок построен в соответствии с ФГОС , УМК Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-564860-1421270070.jpg)
Урок русского языка по теме "Парные согласные на конце слова"
Данная разработка урока составлена методике Г.А.Бакулиной "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка", способствует развитию УУД учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-286608-1442324155.jpg)
План урока русского языка по теме : " Парный согласный в середине слова".
Правописание парных согласных звуков в середине слова .Формирование новых учебных знаний. Упражнение в подборе проверочных слов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-824088-1475422677.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова».
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561580-1420898147.jpg)
Методическая разработка " Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка на правописание парных согласных"
Игры и упражнения направлены на отработку орфограммы на правописание парных согласных в слабой позиции....