Урок русского языка, 2 класс"Парные согласные"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Мухина Ирина Анатольевна

Не секрет, что детям очень нравится играть. Поэтому на своих уроках я часто использую игровую технологию, подкрепленную презентацией. Это очень активизирует деятельность учащихся и помогает в усвоении и закреплении учебного материала, способствует повышению мотивации у детей и повышает эффективность обучения. Такой урок дети будут помнить долго.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд: Урок русского языка по развивающей технологии

( по системе Л.В.Занкова),

2 класс, учебник Нечаева Н.В.

Тема: «Правописание парных согласных в словах»

Составила : Мухина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная школа № 16 г. Ногинск, Московская область

Тип : урок – рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

2 слайд: (Новогодняя открытка)

 Сейчас наступает такое замечательное время для взрослых и детей – это канун  самого любимого праздника -   Нового года. За что вы любите Новый год?

- Но я боюсь, что этот праздник находится под угрозой срыва. Вчера я получила вот такую телеграмму.

 3, 5 слайд:  Дорогие детки!  Дет Морос и его свита с подарками  к вам не придут, не ждите. Я спрятала все шапки и  шупки.  В такой холот никто не выйдет из дома, и Новый гот не наступит никогда. Баба  Яга.

2. Подготовка к  введению в тему урока.

4 слайд: Ребята, мы должны помочь Деду Морозу. Для этого мы должны выполнить трудные задания, которые подготовила для нас эта коварная Баба  Яга.

- Посмотрите внимательно на эту телеграмму, здесь спрятано 1 задание  - это название темы нашего урока. Что  есть в этом тексте? (Ошибки на парный согласный в словах).

- Итак, тема наша урока посвящена правописанию парного согласного. И следующее 2 задание – это каллиграфическая минутка.

Сейчас мы проведем каллиграфическую минутку и вспомним ещё раз, какие парные согласные мы знаем.

(На доске  учитель записывает пары, которые называют дети).

- Мы вспомнили парные согласные. А почему они так называются?

6 слайд:  б     в     г     д       ж      з

                 П     ф    к     т        ш      с

-    Давайте найдем все ошибки Бабы  Яги в телеграмме и исправим их. А для этого мы ещё раз должны вспомнить правило для  проверки написания парного согласного в словах. Это и будет нашим  3 заданием.

(Идет выписывание слов  с подбором проверочных слов . Получается следующая запись:  детки  - дети,  дед – дедушка, мороз – морозы, шапки – шапочка, шубки – шубы, холод – холода, год – года).

-Давайте ещё раз проговорим правило, которое помогает нам в правописании парного согласного.

(Парные согласные -  самые опасные. Парный в слове проверяй, рядом гласный подставляй).

- Ребята, какие слова из проверочных являются формами слова, а какие  - родственными? Почему?

7 слайд: Выбери правильное утверждение. ( Работа в парах).

8 слайд: Баба Яга понимает, что сила в дружбе, поэтому решила разделить вас, ребята. И дает вам она следующее  4 – ое задание:

 мальчики сделают звуко – буквенный анализ слова «мороз», а девочки – «холод».

(По одному ученику у доски для последующей проверки. Ещё раз обращается внимание на несовпадение произношения и написания).

 - Что общего в ваших словах? (по 5 букв и звуков, все согласные твердые, 2 слога).

 - Баба   Яга наслала на нас свою подругу – вьюгу, потому что не хочет, чтобы у нас был праздник.

9 слайд: ФИЗМИНУТКА.( про вьюгу и зайчика)

           3.Закрепление. 

  -  В 5 - ом задании Баба Яга  решила загадать вам загадки. Отгадки вы должны записать самостоятельно, используя правило. Теперь каждый сам за себя в ответе.  Да, надо постараться записать слова без ошибок, иначе  Новый год не наступит.

10, 11, 12, 13, 14 слайды:

  1 – я загадка: Я как песчинка мал,

                       А землю покрываю;

                      Я из воды, а с воздуха летаю;

                      Как пух лежу я на полях,

                     Как алмаз, блещу при солнечных лучах.(Снег)

2 – я загадка:   Крупно, часто задробил,

                         Всю землю напоил. (Дождь)

3 – я загадка:  Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.  (Ветер)

4 – я загадка:  Текло, текло

И легло под стекло. (Лёд)

Не драгоценный камень, а блестит. (Лёд)

5 –я загадка : Умный Ивашка,

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдет –

Каждый след его поймёт. (Карандаш)

Написаны загадки.

- А сейчас проверка и самооценка.

Если вы правильно  написали отгадки, мы сможем перейти к следующему заданию.

15 слайд: У вас получилась вот такая строчка слов:

Снег, дождь, ветер, лёд, карандаш.

- Что общего в этих словах? (Слова обозначают предметы – имена существительные, неодушевленные, в форме единственного числа, нарицательные , мужского рода, нулевое окончание).

16 слайд:  И 6- ое  задание  - это игра на выбывание. Найдите лишнее слово.

Карандаш – 3 слога, словарное слово, на конце глухой согласный.

Ветер – на конце непарный согласный.

Дождь – в этом слове букв больше, чем звуков.

Лёд -  в этом слове не надо ставить ударение.

(Должно остаться слово – снег).

 17 слайд: 7  - ое задание Бабы Яги:

 - Давайте подберём к этому слову родственные слова:

Снег – снежок, снежный, снеговик, подснежник, Снегурочка, снегирь, снежинка.

- Выделите корень. Что вы заметили? (Чередование согласного в корне).

 - Какие родственные слова будут являться проверочными и почему? (снеговик, Снегурочка, снегирь), т.к. после парного согласного стоит гласный.

 -На уроке изобразительного искусства вы рисовали картину, в которой  отобразили свою ассоциацию со словом «зима». А сейчас я вам предлагаю продолжить эту работу.

18 слайд:  Придумайте и запишите несколько предложений с этими «снежными»  словами о зиме, используя приём «словесное рисование». Это 8 – ое задание от Бабы Яги.

(Дети записывают  предложения, затем читают их вслух).

Итог урока: Что интересного было на уроке? Что вы теперь знаете и умеете? Какое задание понравилось? Какое задание было самым трудным? Кто был самым активным помощником Деда Мороза ?

19 слайд: Баба  Яга сдается, но последняя подсказка мне совсем не понятна ( из букв надо составить слово «шкаф», где лежит мешок с украденными вещами и призами).

20 слайд: «Всем подарки привезу, всех ребяток угощу».

Дед Мороз благодарит вас, ребята, за помощь и  передает вам сладкий приз.

              21 слайд: Дед Мороз приди к нам в дом, мы тебя у ёлки ждём.

   

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка, 2 класс Составила : Мухина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №16, г.Ногинск, Московская область

Слайд 2

С Новым годом!

Слайд 3

Телеграмма Дорогие детки! Дет Морос и его свита с подарками к вам не придут, не ждите. Я спрятала все шупки и шапки. В такой холот никто не выйдет из дома, и Новый гот не наступит никогда.

Слайд 4

Телеграмма Но если вы выполните мои задания и пройдете испытания, тогда, возможно, я верну вам всё.

Слайд 5

Телеграмма Дорогие детки! Дет Морос и его свита с подарками к вам не придут, не ждите. Я спрятала все шупки и шапки. В такой холот никто не выйдет из дома, и Новый гот не наступит никогда.

Слайд 6

Парные согласные б в г д ж з п ф к т ш с

Слайд 7

Выбери правильное утверждение 1 . Проверочное слово может быть любым. 2. Проверочное слово то, в котором после парного согласного стоит другой согласный. 3. Проверочное слово то, в котором после парного согласного стоит гласный. 4. Проверочное слово – это форма или родственное слово, в котором после парного согласного стоит гласный или звонкий непарный согласный .

Слайд 8

Звуко – буквенный разбор Мальчики: мороз Девочки: холод

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Загадки

Слайд 11

Загадки

Слайд 12

Загадки

Слайд 13

Загадки

Слайд 14

Загадки

Слайд 15

Отгадки Снег, дождь, ветер, лёд, карандаш.

Слайд 16

Игра на выбывание Снег Дождь Ветер Лёд Карандаш

Слайд 17

Родственные слова Снег – снежок снежный снежинка снеговик Снегурочка снегирь подснежник

Слайд 18

Зимняя сказка

Слайд 19

Последняя подсказка Найдёте все в …… афкш

Слайд 20

Всем подарки привезу, всех ребяток угощу.

Слайд 21

Дед Мороз приди к нам в дом, мы тебя у ёлки ждём.

Слайд 22

Счастливого Нового года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание парных согласных.

Данный урок посвящён открытию нового материала по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Правописание парных согласных"....

Урок русского языка «Правописание парных согласных»

Урок русского языка «Правописание парных согласных» (2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)Тип урока: совершенствование знаний и умений. В процессе урока учебно-познава...

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс

Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....

урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...

Урок русского языка "Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок русского языка направлен на формирование умения видеть орфограмму,применять  знания об особенностях проверки и проверочных слов;развивать мышление,внимание,речь;умение выдвигать гипотезы,пра...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание парных согласных в корне слова" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о парных согласных по глухости-звонкости и совершенствование навыков их правописания в корне слова.Задачи урокаДидактические:1.    Построит...

Урок русского языка "Тайна парных согласных" , 2 класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Паррные согласные. Способы проверки написания." Дети в роли исследователей помогают археологу Буковкину раскрыть тайну парных согласных....


 

Комментарии

Кузнецова Надежда Павловна

Очень хорошая разработка урока. С вашего позволения воспользуюсь ей для проведения урока. Спасибо!