конспект урока "Части речи" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Волкова Людмила Петровна

конспект урока русского языка в сопровождении мультимедийной презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc44 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_chasti_rechi.ppt764 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Части речи.

Педагогическая цель: способствовать  развитию  умения соотносить слова-названия (предметов , признаков, действий), вопросы, на которые они отве-

чают с частями речи, называть слова разных частей речи.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать  слова-названия предметов, слова- названия признаков, слова- названия действий; использовать специальную терминологию  для их определения.

Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, формируют мотивацию к учебной деятельности.

Универсальные учебные

действия(метапредметные):

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные  - оперируют базовыми предметными понятиями, находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания в соответствии  с поставленными задачами, формируют собственное мнение и позицию.

Основное содержание темы,

понятия  и термины:  Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, учебник для 2 класса В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; рабочая тетрадь ч.2 В.П.Канакина; презентация, электронное  приложение    к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, смайлы для самооценки.

Сценарий урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.

        Приветствие учащихся

        -Вот звонок нам дал сигнал:

         Он учиться нас позвал,

         А мы время не теряем

         И урок наш начинаем.

Проверим готовность к уроку.

2. Чистописание. Написание букв и  буквосочетаний. Письмо по образцам. Что вы о них знаете? Дайте характеристику звукам.  

Ч    Р     Чч      Рр     РЧ    ЧР    рч    чр     ре     чи  

3.Актуализация знаний.

 

- Что помогает людям общаться друг с другом, понимать друг друга? (Речь)

- Из чего состоит речь? ( Из слов)

Значит , мы можем сказать, что слово – это частичка речи (Слайд № 1)

4. Постановка учебной задачи. ( учебник с. 39)

- Прочитайте название раздела, с которым мы начинаем знакомиться.

- Чему будем учиться?

- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. ( с.40)

( Что такое части речи?) (Слайд № 2)

- Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

- работа с рисунком ( упр. № 68. стр. 40)

- рассмотрите рисунок. Определите его тему.

- составьте предложение по рисунку. Запишите его.

- запишите слова в 3 столбика: слова названия предметов. слова названия признаков этих предметов , слова названия действий предметов.(Слайд № 3, электронное  сопровождение к уроку. Упражнение.)

Кто? Что?

Какой? Какая?

Что делает? Что делают?

Какое? Какие?

белки

пушистый

улыбается

девочка

весёлая

скачут

ворона

тёплое

посмотрит

дерево

серые

кормили

 

Предмет                                Признак                          Действие

                                                                       

Имя существительное          Имя прилагательное        Глагол

- Как вы думаете, слова эти являются частью речи?(Да )

- Читаем, что же говорит нам Мудрая Сова. ( читают сведения о языке на стр. 40)

- Во что объединяются слова в русском языке? ( В большие группы)

- Как называются такие группы? ( Части речи)

- Какую функцию выполняет каждая часть?   (Называет  предмет, признак и действие)

Что нового для себя вы узнали? (Ответы детей)

-

- Чтение, беседа, работа со схемой на стр. 41

- Коллективное выполнение упр. № 69.

- Запись предложения.

Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели- всё в полном порядке.

6. Закрепление знаний и способов действий.

- Развитие речи. Части речи  в «Сказке о рыбаке и рыбке» .

- К каким частям речи относятся слова каждой группы?

- Как определим, к какой части речи относятся слова?

(Нужно к слову поставить вопрос)

Работа в парах, на карточках.

              Солнце брызжет, солнце греет

              Небо – василёк.

              Сквозь берёзки  тихо веет

              Тёплый летний ветерок.   (Слайд № 4)

- Закрасить части речи разными цветами (красный, зелёный, жёлтый)

-Проверка и самооценка (Слайд № 5)

- Упражнение «Исключи лишнее слово»    (Слайд № 6)    

- Подведение итогов урока.

- Какие части речи мы распознавали на уроке?

- Как можно узнать, к какой части речи относится то или иное слово? (Слайд № 7 )

7. Рефлексия учебной деятельности.

- На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

- Какой вид работы понравился больше?

- О чём хотели бы узнать подробнее?

8. Домашнее задание . Работа в рабочей тетради № 49.        

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Части речи Волкова Людмила Петровна Учитель МБОУ СОШ №71 г. Иркутска

Слайд 2

Части речи 1 .Что такое части речи? 2.Какие бывают части речи? 3.Как отличить одну часть речи от другой? Слово – часть речи

Слайд 3

Кто? Что? Какой? Какая? Что делает? Что делают? Какое? Какие? Что сделает? Что делали? белки пушистый улыбается девочка весёлая скачут ворона тёплое посмотрит дерево серые кормили Предмет Признак Действие Имя существительное Имя прилагательное Глагол

Слайд 4

Работа в парах. Солнце брызжет, солнце греет. Небо - василек. Сквозь березки тихо веет Теплый, летний ветерок.

Слайд 5

Проверка Солнце брызжет , солнце греет . Небо - василек . Сквозь березки тихо веет Теплый летний ветерок .

Слайд 6

Оценим себя

Слайд 7

Выпиши лишнее слово из каждого ряда Смелый, храбрый, отважный. Молоко, сыр, кефир, Игра, мяч, скакалка. герой, кислый прыгает,

Слайд 8

1.Имя существительное - это часть речи, которая обозначает: а) признак предмета; б) действие предмета; в) предмет. 2.Имя существительное отвечает на вопросы: а) Какой? Какая? Какое? Какие? б) Кто? Что? 3. Глагол - это часть речи, которая обозначает: а) признак предмета; б) действия предмета. 4.Глагол отвечает на вопросы: а) Кто? Что? б) Что делает? Что сделает? 5. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает: а) признак предмета ; б) действия предмета 6.Имя прилагательное отвечает на вопросы: а) Какой? Какая? Какое? Какие ?; б) Кто? Что?; в) Что делает? Что сделает? Выбери верное утверждение

Слайд 9

Весёлая грамматика Существительное – школа, Просыпается – глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл. (О. Высотская)

Слайд 10

Спасибо за урок! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....