Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Нестеренко Дарья Сергеевна

Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

2

Орг. Момент

Словесный:

Слово учителя. 

Мотивацион-

ный

словесный,

слово учителя.

2 мин.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте? Все в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- Какое у вас настроение? Начнем урок! 

- Сегодня мы продолжим разговор на тему: «В мире общения» и будем учиться достигать главную цель общения – взаимопонимание.

Слушать учителя.

Делать вывод.

Р: учитывать выделенные учителем

ориентиры действия.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

3

Актуализация знаний

1 мин

- А сейчас проверим домашнее задание.

- О чем дети могли беседовать? (о книге)

- Умеют ли мальчики слушать друг друга? (нет)

- Что вы можете им посоветовать? (научиться слушать друг друга, не перебивать, приходить к общему мнению)

- Кто может объяснить смысл пословицы, которая написана под упр.6?

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический:

фронтальный опрос;

словесный:

беседа;

2 мин.

- Как люди понимают друг друга? (они разговаривают, общаются)

- Что они используют для общения? (язык, речь)

- Все ли люди на нашей планете могут понять друг друга? (нет)

- Почему? (разговаривают на разных языках)

- Как люди называют язык, на котором они разговаривают? (родной язык)

- Чем служит родной язык для людей? (средством общения)

- Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Родной язык – средство общения)

- Какую цель мы перед собой поставим?(воспитывать ценностное отношения к русскому языку как к языку своей Родины.)

Слушать учителя;

Отвечать на вопросы.

Строить логическое  рассуждение.

Определять цели и пути их достижения.

К: участвуют в учебном диалоге;

 обмениваются мнениями;

строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

4

Решение частных задач

Практический: работа со словарем;

Словесный:

слово учителя, фронтальный опрос;

Слово учителя.

Словесный: беседа;

Практический: запись предложения;

Словесный: беседа;

Практический: запись предложения;

Физ.минутка

Словес.: беседа;

Практический: работа в парах;

Практический: выполнение упражнение устно;

12 мин.

2

мин

10

Мин

- Ребята, на каком языке говорят и читают русские дети? (на русском)

- Прочитайте текст упр.2.

- Что сказано в том тексте о других народах? (то что у других народах есть свой родной язык)

- А какой ваш родной язык? (русский)

- Найдите на стр.8 условное обозначение – работа в парах.

- Что необходимо сделать? ( прочитать стихотворные строки и объяснить их смысл)

- Выполните это задание в парах.

- Кто объяснит, как он их понимает?

- Прочитай задание упр.4. что необходимо сделать? (закончить предложение и списать его)

- Откройте тетради и выполните это задание.

- А как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

- Запишите в свой словарик слова, которые вы видите внизу стр.8.

- подчеркните орфограммы в их словах, как показано в учебнике.

- Такие слова мы будем называть словарными словами. Их написание надо запомнить.

- Многие поэты в разных странах восхищались красотой и богатством русского языка. Так писал о нашем родном языке словенский поэт Антон Анекерц:

Язык прекрасен русского народа,

Как ты пленителен, как близок мне!

Какие тайные созвучья – струны

Родишь ты вдруг в душевной глубине!

- Какая страна является для нас родной? (Россия)

- Значит, Россия – это наша родина. Для какого народа русский язык – родной? (русского)

- А каким же русский язык является для других народов, живущих в России? (государственным)

- Он является языком их родины – страны, где они живут и где русский язык помогает всем людям общаться между собой. Поэтому русский язык надо ценить, изучать.

- Все встаем из-за своих мест и немного отдохнем.

- Прочитай задание упр.6. Что необходимо сделать? (прочитать пословицы, подумать над их смыслом. Записать вторую пословицу)

- Выполните это задание самостоятельно.

- Кто может объяснить смысл этих пословиц? (если написано стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь; перед тем как что-то сказать, необходимо над этим хорошо подумать)

Слушать учителя.

Работать со словарем

Выбирать необходимую информацию.

Отвечать на вопросы.

Узнавать новую информацию.

Делать вывод.

Строить речевые высказывания;

Слушать партнера;

Отвечать на вопросы;

Выбирать необходимую информацию.

Делать выводы;

Обосновывать свое мнение;

Отвечать на вопросы;

Выполнять движения;

Отвечать на вопросы;

Выбирать необходимую информацию.

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации.

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы;

К: обмениваются мнениями;

 К: строят реч. высказывания.

Л: установка на ЗОЖ

П: обобщают.

Р: адекватно воспринимают оценку учителя.

5

Закрепление

Практический: выполнение упражнения;

Словесный: беседа;

5 мин

- Прочитай задание упр.7. что нам необходимо сделать? (соотнести рисунки со словами.

- К какой картинке относится первое слово? (4) Второе? (2) Третье? (1) Четвертое? (3)

- Прочитай пословицу, которая написана на желтом поле. Кто может объяснить ее смысл? (если из пословицы убрать слово, то она потеряет свой смысл)

- Запишите домашнее задание перечитать и запомнить пословицы на с.9, запомнить словарные слова.

Слушать учителя;

Отвечать на вопросы;

Определять количество слов в предложении;

Отвечать на вопросы;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

6

Итог урока. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

- Что узнали нового? Каким может быть общение?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

- С каким настроение заканчиваете урок?

- Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.


                                                                   Технологическая карта урока русского языка                                                                                         Дата:                                                                                                                                                  Учитель – методист школы:                  Школа:                                                                                                                                                                                                             Класс: 1                                                                                                                                           Методист ЧГПК № 1                                     Урок:                                                                                                                                                                                                                    Время:                                                                                                                                                  Студентка 45 группы                              Кабинет:                                                                                                                                              Нестеренко Д.С.                                                      

                                                       

Тема урока: «Родной язык – средство общения».

Цель урока:   

- Способствовать осознанию учащимися цели общения – достижения взаимопонимания, развитию умений общаться, слушать, читать, писать, повышению культуры речевого общения, формированию понятия о том, что каждый народ использует в общении свой родной язык;

- Содействовать воспитаю любви, ценностного отношения к русскому языку как к языку своей Родины.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- научатся соблюдать правила культуры речевого общения;

- научатся оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от пословиц;

Предметные результаты: 

- научатся ценностному отношению к русском языку как к родному, как языку своей Родины;

- научатся различать понятия устного общения (слушаю, говорю) и письменного (читаю, пишу);

- осознать цель общения – достижения взаимопонимания;

Оборудование: учебник русского языка Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева  Перспектива, тетрадь, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по окружающему миру на тему : " Родная страна".

РОДНАЯ СТРАНАЦели: формировать познавательный интерес о многонацио­нальной стране Россия; развивать умение пользоваться справочной литературой.Ход урока I. Организационный момент....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Использование в речи фразеологизмов как выразительных средств языка»

Данный конспект может помочь учителю начальных классов построить интересный урок по теме "Фразеологизмы", так как игровая форма проведения и наглядный материал, используемые в ходе образоват...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи".

Урок русского языка. 2 класс по теме :"Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи".Цели урока:- создавать усл...