Главные вкладки

    Учебно-методический комплект урока развития речи "Изложение ""Попугай" (конспект, презентация) 3 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

     УМК  "Перспектива"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi_izlozhenie_popugay.doc48 КБ
    Office presentation icon razvitie_rechi.ppt352.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока развития речи.

    Тема: Подробное изложение по коллективно составленному плану «Попугай».

    Цели деятельности учителя: формировать умения определять основную мысль текста; отражать основную мысль в заголовке; развивать речь, расширять словарный и языковой запас слов детей;

            

    Планируемые результаты:

    • Предметные: формировать умение составлять план текста-повествования, определять главную мысль текста, писать изложение.
    • Личностные: формировать  положительного отношение к учению, к познавательной деятельности ; воспитывать любовь к родному языку, наблюдательность за животными.

    Оборудование: Русский язык: 3 класс 1 часть: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь; карточки-опоры.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Орг. момент

    ≈ 3

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна и сегодня я у вас приведу урок развития речи.

    Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    2.

    Мотивационный

    ≈ 7

    - Как называется письменный пересказ текста? (изложение)

    - Что такое подробное изложение?

    Отвечать на вопросы.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания.

    3.

    Постановка учебной задачи и её решение.

    Слов.: отгадывание загадки.

    Слов.: формулировка темы и цели урока.

    Слов.: слушание текста.

     4

    - Чтобы узнать, о ком мы будем писать изложение, я предлагаю вам отгадать загадку.

    Он талантливый артист,

    Всем известный пародист,

    Звук любой он издаёт,

    То свистит, а то поёт!

    -Попугай –  сегодня наш гость на урок. Что вы знаете про эту птицу? А у кого-нибудь дома есть попугай?

    - Назовите тему нашего урока. (Подробное изложение. Попугай) Запишите число, изложение.

    - Послушайте текст внимательно, постарайтесь его запомнить.

           Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню.

          Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны.

          А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.

    Отгадывать загадку.

    Отвечать на вопросы.

    Формулировать тему и цель урока.

    Слушать и запоминать текст.

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    Решение частных задач.

    Словес.: анализ содержания текста.

    Слов.: определение темы и основной мысли текста.

    Практич.: составление плана текста, озаглавливание частей.

    Практич.: нахождение и разбор орфограмм.

    Практич.:

    выделение орфограмм в Т. И их объяснение.

    Практич.: пересказ текста по плану, анализ пересказа.

    Анализ содержания текста.

    - Кто главный герой рассказа? (попугай)

    - Куда садовник поставил клетку с попугаем? (под высокую яблоню)

    - А что потом сделал попугай (он вылетел из клетки)

    - Как он разогнал всех птиц из сада?(издал устрашающий крик)

    - Что принялся делать новый хозяин сада? (завтракать)

    - Как попугай ел яблоко?( брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть)

    - Какой тип данного текста? (текст-повествование)

    - Докажите. (в тексте много глаголов,  рассказывается о событиях, т.е. повествуется)

    -Каким требованиям не соответствует оформление текста? ет заголовка) 

    - Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту?( Нужно определить тему и его основную мысль)

    - О чем же говорится в тексте?

    - Как мы можем его озаглавить? (Новый хозяин сада»

    Составление плана текста.

    - Что нужно сделать, чтобы лучше запомнить текст и записать его? (Составить план.)

    -На сколько частей  разделим текст ?

     (три )

    - Почему? ( в тексте три абзаца)

    - Найдите первую часть. Прочитайте её. ( Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню.)

    - О чем мы узнаем из этой части? ( как старик поставил клетку с попугаем под яблоню)

    - Как можно озаглавить?

    - Что значит старый садовник?

    - Слово «садовник». Какая здесь орфограмма? (безударная гласная в корне, проверяемая ударение)

    - Найдите вторую часть. Прочитайте её. (  Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны.)

    - О чем мы узнаем в этой части? (о том, что она стала кидать камешки в кувшин, чтобы достать воду)

    - Как можно озаглавить эту часть?

    - Слово «верхушка». Какая здесь орфограмма? (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)

    - Слово «сирень», оно словарное. Его нужно запомнить.

    - А что значит «устрашающий крик»?

    - Найдите третью часть. Прочитайте её. 

    - О чем говорится в этой части? ( о том как попугай принялся завтракать, и как он ел яблоко)

    - Как мы может озаглавить эту часть текста? ( Новый хозяин сада)

    - А как вы понимаете словосочетание «новый хозяин сада»?

    - У попугая был мощный клюв, а что это значит?

    - Что значит «выгрызал»?

    Орфографическая подготовка

    - Ребята, что мы должны сделать, чтобы грамотно написать изложение? (разобрать орфограммы)

    - Верно.

          Старый с..довник п..ставил клетку с п..пуга..м под высокую ябл..ню.

          П..пугай выл..т..л из клетки, вз..брался на в..рхушку дер..ва и издал устрашающий крик. Все в..р..б..и с с..седних кустов с..рен.. ра..л..телись в разные стороны.

          А новый х..зяин сада п..удобнее устроился на ветк.. и принялся завтр..кать. Он срывал ябл..к.. своим мощным клюв..м, брал его в лапку и выгрызал с одной ст..роны мякот...

    Пересказ текста и его анализ.

    - Прочитайте текст про себя еще раз.

    - Кто может пересказать текст, опираясь на план и опорные слова?

     Анализ пересказа:

    -Текст получился подробный(краткий).

    - Происходящие действия переданы правильно

    и в нужной последовательно? (по порядку),

     -В пересказе точно использовались авторские слова?

    -Правильно построены предложения?

    -Тема и и основная мысль текста была точно передана?

    - Теперь приступайте к написанию изложения.

    Анализировать содержание текста, отвечать на вопросы.

    Определять тему и главную мысль текста.

    Составлять план, озаглавливать каждую часть текста, выделять главные мысли.

    Находить и объяснять орфограммы в тексте.

    Выделять орфограммы, объяснять их.

    Пересказывать текст по плану и анализировать пересказ.

    П: извлечение необходимой информации из текста;

    К: формулировать речевые высказывания.

    П.: выделять их текста главную мысль, ориентироваться в тексте.

    К.: вести учебный диалог, формулировать ответы.

    К: строить речевые высказывания, опираясь на план.

    Р:принимать учебную задачу.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Практический: чтение текст

    Практич.: проверка текста.

    Словес.: вывод подведение итогов.

    - Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Соответствует ли он плану.

    - Проверьте грамотность написанного текста.

    - Кто желает прочитать классу свою работу?

    Анализ текста:

    -Текст получился подробный(краткий).

    - Происходящие действия переданы правильно

    и в нужной последовательно (по порядку),

    -В пересказе точно использовались авторские слова.

    -Не было необоснованных повторов.

    -Правильно построены предложения.

    -Тема и идея раскрыта.

    - Подведем итог нашего урока.

    - Чем мы занимались на уроке?

    - У кого были трудности?

    Проверять свою работу, анализировать изложение.

    Слушать учителя.

    Делать вывод.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    11 декабря Изложение

    Слайд 3

    Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню. Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны. А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.

    Слайд 4

    11 декабря Изложение Новый хозяин сада. План 1. Новый дом. 2. Устрашающий крик. 3. Завтрак попугая.

    Слайд 5

    Старый с..довник п..ставил клетку с п..пуга..м под высокую ябл..ню. П..пугай выл..т..л из клетки, вз..брался на в..рхушку дер..ва и издал устрашающий крик. Все в..р..б..и с с..седних кустов с..рен.. ра..л..телись в разные стороны. А новый х..зяин сада п..удобнее устроился на ветк.. и принялся завтр..кать. Он срывал ябл..к.. своим мощным клюв..м, брал его в лапку и выгрызал с одной ст..роны мякот... а о о е о о е е о е е о о о е о о е а о о о о ь и и з ь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (СЕРИЯ УРОКОВ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

    Технология  реализовывается в следующих этапах:Ø  вводная часть - ориентация учащихся в работе по модели полного усвоения;Ø  обучение по каждой из учебных единиц в направлении...

    Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

    Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

    Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России

    Тема урока: «Чтение многозначных чисел»  Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...

    Учебно-методический комплект урока "Научный и художественный текст" 2 класс

    Цели деятельности учителя:-продолжить выявление различий между научным и художественным текстами;-учить детей отмечать детали, характерные только для литературного (художественного) текста (наличие пр...

    Учебно-методический комплект урока "Развитие силовых способностей" 3 класс

    Цели деятельности учителяРазвитие физических качеств: скоростно - силовых, развитие силы мышц спины, силы мышц брюшного пресса; формировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развив...

    Учебно-методический комплект урока "Напуганные медведь и волки" 2 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»Цели урока:Предметные: Формировать основные виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение.Л...

    Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"

    Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...