Учебно-методический комплект урока развития речи "Изложение ""Попугай" (конспект, презентация) 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

 УМК  "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_izlozhenie_popugay.doc48 КБ
Office presentation icon razvitie_rechi.ppt352.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи.

Тема: Подробное изложение по коллективно составленному плану «Попугай».

Цели деятельности учителя: формировать умения определять основную мысль текста; отражать основную мысль в заголовке; развивать речь, расширять словарный и языковой запас слов детей;

        

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать умение составлять план текста-повествования, определять главную мысль текста, писать изложение.
  • Личностные: формировать  положительного отношение к учению, к познавательной деятельности ; воспитывать любовь к родному языку, наблюдательность за животными.

Оборудование: Русский язык: 3 класс 1 часть: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь; карточки-опоры.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 3

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна и сегодня я у вас приведу урок развития речи.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

2.

Мотивационный

≈ 7

- Как называется письменный пересказ текста? (изложение)

- Что такое подробное изложение?

Отвечать на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и её решение.

Слов.: отгадывание загадки.

Слов.: формулировка темы и цели урока.

Слов.: слушание текста.

 4

- Чтобы узнать, о ком мы будем писать изложение, я предлагаю вам отгадать загадку.

Он талантливый артист,

Всем известный пародист,

Звук любой он издаёт,

То свистит, а то поёт!

-Попугай –  сегодня наш гость на урок. Что вы знаете про эту птицу? А у кого-нибудь дома есть попугай?

- Назовите тему нашего урока. (Подробное изложение. Попугай) Запишите число, изложение.

- Послушайте текст внимательно, постарайтесь его запомнить.

       Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню.

      Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны.

      А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

Слушать и запоминать текст.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач.

Словес.: анализ содержания текста.

Слов.: определение темы и основной мысли текста.

Практич.: составление плана текста, озаглавливание частей.

Практич.: нахождение и разбор орфограмм.

Практич.:

выделение орфограмм в Т. И их объяснение.

Практич.: пересказ текста по плану, анализ пересказа.

Анализ содержания текста.

- Кто главный герой рассказа? (попугай)

- Куда садовник поставил клетку с попугаем? (под высокую яблоню)

- А что потом сделал попугай (он вылетел из клетки)

- Как он разогнал всех птиц из сада?(издал устрашающий крик)

- Что принялся делать новый хозяин сада? (завтракать)

- Как попугай ел яблоко?( брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть)

- Какой тип данного текста? (текст-повествование)

- Докажите. (в тексте много глаголов,  рассказывается о событиях, т.е. повествуется)

-Каким требованиям не соответствует оформление текста? ет заголовка) 

- Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту?( Нужно определить тему и его основную мысль)

- О чем же говорится в тексте?

- Как мы можем его озаглавить? (Новый хозяин сада»

Составление плана текста.

- Что нужно сделать, чтобы лучше запомнить текст и записать его? (Составить план.)

-На сколько частей  разделим текст ?

 (три )

- Почему? ( в тексте три абзаца)

- Найдите первую часть. Прочитайте её. ( Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню.)

- О чем мы узнаем из этой части? ( как старик поставил клетку с попугаем под яблоню)

- Как можно озаглавить?

- Что значит старый садовник?

- Слово «садовник». Какая здесь орфограмма? (безударная гласная в корне, проверяемая ударение)

- Найдите вторую часть. Прочитайте её. (  Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны.)

- О чем мы узнаем в этой части? (о том, что она стала кидать камешки в кувшин, чтобы достать воду)

- Как можно озаглавить эту часть?

- Слово «верхушка». Какая здесь орфограмма? (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)

- Слово «сирень», оно словарное. Его нужно запомнить.

- А что значит «устрашающий крик»?

- Найдите третью часть. Прочитайте её. 

- О чем говорится в этой части? ( о том как попугай принялся завтракать, и как он ел яблоко)

- Как мы может озаглавить эту часть текста? ( Новый хозяин сада)

- А как вы понимаете словосочетание «новый хозяин сада»?

- У попугая был мощный клюв, а что это значит?

- Что значит «выгрызал»?

Орфографическая подготовка

- Ребята, что мы должны сделать, чтобы грамотно написать изложение? (разобрать орфограммы)

- Верно.

      Старый с..довник п..ставил клетку с п..пуга..м под высокую ябл..ню.

      П..пугай выл..т..л из клетки, вз..брался на в..рхушку дер..ва и издал устрашающий крик. Все в..р..б..и с с..седних кустов с..рен.. ра..л..телись в разные стороны.

      А новый х..зяин сада п..удобнее устроился на ветк.. и принялся завтр..кать. Он срывал ябл..к.. своим мощным клюв..м, брал его в лапку и выгрызал с одной ст..роны мякот...

Пересказ текста и его анализ.

- Прочитайте текст про себя еще раз.

- Кто может пересказать текст, опираясь на план и опорные слова?

 Анализ пересказа:

-Текст получился подробный(краткий).

- Происходящие действия переданы правильно

и в нужной последовательно? (по порядку),

 -В пересказе точно использовались авторские слова?

-Правильно построены предложения?

-Тема и и основная мысль текста была точно передана?

- Теперь приступайте к написанию изложения.

Анализировать содержание текста, отвечать на вопросы.

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять план, озаглавливать каждую часть текста, выделять главные мысли.

Находить и объяснять орфограммы в тексте.

Выделять орфограммы, объяснять их.

Пересказывать текст по плану и анализировать пересказ.

П: извлечение необходимой информации из текста;

К: формулировать речевые высказывания.

П.: выделять их текста главную мысль, ориентироваться в тексте.

К.: вести учебный диалог, формулировать ответы.

К: строить речевые высказывания, опираясь на план.

Р:принимать учебную задачу.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Практический: чтение текст

Практич.: проверка текста.

Словес.: вывод подведение итогов.

- Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Соответствует ли он плану.

- Проверьте грамотность написанного текста.

- Кто желает прочитать классу свою работу?

Анализ текста:

-Текст получился подробный(краткий).

- Происходящие действия переданы правильно

и в нужной последовательно (по порядку),

-В пересказе точно использовались авторские слова.

-Не было необоснованных повторов.

-Правильно построены предложения.

-Тема и идея раскрыта.

- Подведем итог нашего урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- У кого были трудности?

Проверять свою работу, анализировать изложение.

Слушать учителя.

Делать вывод.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

11 декабря Изложение

Слайд 3

Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню. Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны. А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.

Слайд 4

11 декабря Изложение Новый хозяин сада. План 1. Новый дом. 2. Устрашающий крик. 3. Завтрак попугая.

Слайд 5

Старый с..довник п..ставил клетку с п..пуга..м под высокую ябл..ню. П..пугай выл..т..л из клетки, вз..брался на в..рхушку дер..ва и издал устрашающий крик. Все в..р..б..и с с..седних кустов с..рен.. ра..л..телись в разные стороны. А новый х..зяин сада п..удобнее устроился на ветк.. и принялся завтр..кать. Он срывал ябл..к.. своим мощным клюв..м, брал его в лапку и выгрызал с одной ст..роны мякот... а о о е о о е е о е е о о о е о о е а о о о о ь и и з ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (СЕРИЯ УРОКОВ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Технология  реализовывается в следующих этапах:Ø  вводная часть - ориентация учащихся в работе по модели полного усвоения;Ø  обучение по каждой из учебных единиц в направлении...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Чтение многозначных чисел»  Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...