Урок по теме: "Употребление имён прилагательных в речи" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Валл Людмила Николаевна

Урок по теме: "Употребление имён прилагательных в речи" 2 класс (конспект+презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 2класс

Слайд 2

Большой лисица спит под кустом . За окном большой сугробы снега.

Слайд 3

Большой лисица спит под кустом . За окном большой сугробы снега.

Слайд 4

Тема урока: «Употребление имён прилага тельных в речи»

Слайд 5

Цель урока: научиться правильно употреблять имена прилагательные .

Слайд 6

Ветер _______________ Слова для выбора: свежий, тёплая, сильный, серая, прохладный, лёгкий, колючие, тонкое, прозрачная, холодный, чистая, весенний.

Слайд 7

Под кустом притаился маленький зверёк. У него длинный уши, короткие хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть крепкий и острый зубы.

Слайд 8

Под кустом притаился маленький зверёк. У него длинный уши, короткие хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть крепкий и острый зубы.

Слайд 9

Под кустом притаился маленький зверёк. У него _______ уши, _______ хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть ______ и ______ зубы.

Слайд 10

Под кустом притаился маленький зверёк. У него _______ уши, _______ хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть ______ и ______ зубы. длинные короткий остр ые крепкие

Слайд 11

Погода __________________ Васильки _________________ Книга ____________________ Гвоздики _________________ Солнце __________________ Слова для выбора: синие, яркое, красные, интересная, тёплая.

Слайд 12

Погода __________________ Васильки _________________ Книга ____________________ Гвоздики _________________ Солнце __________________ Слова для выбора: синие, яркое, красные, интересная, тёплая. ТЁПЛАЯ СИНИЕ ИНТЕРЕСНАЯ КРАСНЫЕ ЯРКОЕ

Слайд 13

тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие. Надвинулась … туча.

Слайд 14

тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие. Полил … дождь.

Слайд 15

тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие. Возле дома уже … лужа.

Слайд 16

тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие. … тучи закрыли небо.

Слайд 17

тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие. Идут … дожди.

Слайд 18

тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие. Всюду … лужи.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Употребление имён прилагательных в речи»

Дата проведения урока: 13.04.2016г.

Класс: 2

Учитель: Валл Людмила Николаевна

Тип урока:ОНЗ

Цель урока:определить роль имён прилагательных в речи

УУД, формируемые на уроке:

  • личностные: уметь оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей;
  • коммуникативные: правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
  • познавательные: учиться анализировать, сравнивать, классифицировать;
  • регулятивные: учиться ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий; учиться выделять то, что уже известно и то, что ещё подлежит усвоению.

Оборудование и технические средства обучения: телевизор, мультимедиа проектор, ПК.

Наглядные пособияи рабочие материалы: раздаточный материал (карточки), смайлики (у каждого), задание к уроку в электронном виде, презентация к уроку, тетради.

Ход урока

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Очень рада знакомству с вами. Меня зовут Людмила Николаевна. Начинаем урок русского языка. Предлагаю вам закрыть глазки и настроить себя на урок. Я буду говорить, а вы мысленно повторяйте мои слова: «У меня хорошее настроение. Я на уроке успею сделать всё. Я буду очень внимателен и сосредоточен. У меня сегодня всё получится!» Откройте глазки, улыбнитесь друг другу и присаживайтесь. Я желаю вам успеха!

2. Словарная работа

- Ребята, перед вами записаны слова (на доске), как вы думаете, какое задание можно предложить выполнить с ними?

Ч…ща, гл…за, гри…, утю…, т…пор, б…льшой, маг…зин.

(Можно вставить пропущенные буквы)

- Верно! Давайте запишем эти слова в тетрадь, вставим буквы и выделим орфограмму. (Подчеркиваем карандашом)

(Дети выходят по одному к доске, вставляют букву, называют орфограмму, записывают слова в тетрадь)

  1. Актуализация знаний

- Ребята, присмотритесь к этим словам. Что интересного вы замечаете? Какое слово не подходит ко всем остальным?

 (Все слова – это имена существительные, кроме слова «большой» - это имя прилагательное)

- Правильно. А докажите, что слова «большой» - это имя прилагательное.

(Большой – отвечает на вопрос «какой?» и обозначает признак предмета)

  1. Самоопределение к деятельности

- Составьте предложение с этим словом.

(Называют 2-3 предложения)

- Я предложила выполнить это задание Незнайке. Посмотрите, какие предложения он составил.

СЛАЙД        

Большой лисица спит под кустом.

За окном большой сугробы снега.

- Что можете сказать об этих предложениях?

(Они составлены неверно.Имя прилагательное не сочетается с именем существительным)

- Можно сказать, что Незнайка не умеет употреблять имена прилагательные в речи?

- Сформулируйте тему урока.

СЛАЙД

(Употребление имён прилагательных в речи)

- А какую поставим перед собой цельна уроке? Что хотим узнать? Чему научиться?

СЛАЙД

(Научиться правильно употреблять имена прилагательные)

  1. Работа по теме урока
  1. - Я приготовила для вас слова, но они все перепутались. Помогите мне их распутать. Может быть, разделить на группы?

СЛОВА НА ДОСКЕ

Синий, белый, синие, спелые, спелый, белые, красивые, добрые, красивый, добрый.

- Посмотрите на них внимательно, на какие две группы можно разделить эти слова?

(На прилагательные множественного числа и единственного числа)

- Верно. Это будут названия столбиков. Запишите их в тетрадь.

вывесить на доску

«ед. число»                                                  «мн. число»

- Распределите слова в два столбика.

(Дети выполняют задание, параллельно выходя к доске и размещая слова в нужный столбик)

- Посмотрите внимательно на столбики, которые у нас получились, может кто-то не согласен с определением какого-то слова в столбик? Все согласны.

- Составьте с любым именем прилагательным предложение. Но не забывайте правильно его употребить с именем существительным.

2) – Для чего в речи нужны имена прилагательные?

(Имена прилагательные нужны, чтобы описывать предметы)

- Тогда давайте попробуем описать следующий предмет.

СЛАЙД

Ветер ___________________________________________________

Слова для выбора: свежий, тёплая, сильный, серая, прохладный, лёгкий, колючие, тонкое, прозрачная, холодный, чистая, весенний.

- Все ли эти слова можно употребить со словом «ветер»?

(Нет, не все)

- Тогда давайте выпишем только те слова, которые можно употребить с этим словом.

НА ДОСКЕ

Ветер (какой?) ……., …….., …….., ……., ……., ………

- Такое же задание, только с другим словом, можно получить на карточке и выполнить на оценку. Кто желает? (Раздать карточки) Подписать фамилию в верхнем левом углу.

Дети выходят к доске и выписывают прилагательные к слову «ветер».

НА ДОСКЕ

Ветер (какой?) свежий, сильный, прохладный, лёгкий, холодный, весенний.

- Кто выполнил задание по карточке, можете её мне сдать.

6. Физминутка

- Я буду называть сам словосочетания, а вы должны определить сочетаются ли в нём слова или  нет. Если слова в нём не сочетаются – вы  приседаете. А если эти слова можно так употребить – вы хлопаете 1 раз в ладоши.

Красивая рябина, серая ёжик, колючий игла, чистая роса, болтливая сорока, серый кошка, тяжёлая сумка, честный человек.

- Молодцы!

7. Продолжение работы по теме урока

КАРТОЧКИ        

- Ребята, перед вами лежат карточки. Почтите текст, записанный на них.

Под кустом притаился маленький зверёк. У него длинный уши, короткие хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть крепкий и острый зубы.

СЛАЙД

- Не замечаете ничего необычного втексте?

(В тексте не правильно употреблены имена прилагательные)

- Назовите те имена прилагательные, которые на ваш взгляд употреблены неверно.

Длинный, короткие, крепкий, острый.

СЛАЙД

- Поработаем в паре. Вам нужно посовещаться со своим товарищем и вписать в текст имена прилагательные, но употребив их правильно.

Под кустом притаился маленький зверёк. У него __________ уши, __________ хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть ___________ и _____________ зубы.

- Какая пара уже готова и может прочесть то, что у неё получилось?

Сверка с образцом на доске

СЛАЙД

- Оцените свою работу в паре смайликом.

8. Физминутка для глаз

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

9. Продолжение работы по теме урока

КАРТОЧКИ

СЛАЙД

- Ребята, перед вами лежат карточки. На них записаны слова. Вам нужно подобрать к каждому слову подходящее имя прилагательно по смыслу. У вас есть слова для выбора. Приступайте к работе.

Погода ______________________

Васильки____________________

Книга_________________________

Гвоздики_______________________

Солнце___________________________

Слова для выбора: синие, яркое, красные, интересная, тёплая.

- Поменяйтесь работами и осуществите взаимопроверку. Сверяйтесь с образцом на доске.

СЛАЙД

Покажите смайликом как справился с этим заданием ваш сосед по парте.

10. Рефлексия

- Предлагаю вам выполнить последнее задание.

- Перед вами карточка.

СЛАЙД

Предлагаю вам определить стрелкой место каждого имени прилагательного в предложении. (взять линейку и карандаш)

Тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие.

Надвинулась … туча.

Полил … дождь.

Возле дома уже … лужа.

… тучи закрыли небо. Идут … дожди.

Всюду … лужи.

Проверка по слайдам.

Оцените цветом как вам удалось выполнить это задание.

11. Итоги

- С какой частью речи работали на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Какое задание для вас было самым интересным на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

12. Домашнее задание

Упр. 166

Оценки за урок.

СПАСИБО ЗА УРОК!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский язык 4 класс Урок по теме: СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.

русский язык  4 класс Урок по теме  СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ  С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ....

конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе

Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том,...

Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»

Цели: 1.    Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....

Конспект урока по теме "Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результатыПредметные: - Знать роль прилагательных, близких ...